269 ИЦ Политика глазами Александра

269 Политика Глазами Александра.
А затем произошла история с Петром и Марком. Студенты по молодости напились и попались на крючок. Но всеобщими усилиями их вытащили и отмыли, кратко рассказал Александр. И кто этим занимался, уточнил Сашка, я имею ввиду, подчищал кто? Приехали люди Тайного Канцлера, а я только предлагал варианты и уточнял детали. Как Вы пронимаете, «в каждой норке, свои заговорки». Всегда надо учитывать местные условия, пояснил Александр. Но тут опять вмешался Сашка, чья была идея с Визирем, спросил он. Сколько денег приносили за Дом Свиданий, и кто это контролировал. Сколько денег выделялось на содержание Посольства, и как ты оказался в Суэце. Александр с надеждой посмотрел на Царевича, но Иоанн спокойно напомнил, что он внимательно слушает. Александр вздохнул, но обратного пути у него уже не было. Стараясь говорить как можно кратко, он рассказал всю историю. А затем приехал новый помощник посла, а я получил назначение Послом в Суэц. Мне дали Секретаря и денщика.  К сожалению, Секретарь через год умер от какой-то местной болезни, а Григория вы уже знаете, ответил Александр. А почему тебя отправили в Суэц, спросил Сашка. Я даже не спрашиваю зачем, я спрашиваю за что? Александр вздохнул, я много думал об этом, особенно, учитывая, что за три года не пришел ни один наш корабль. Когда началась история с Марком и Петром, Посол занялся перепиской, а я всеми конкретными делами. Получалось, что я знаю почти все, а Посол только в общих чертах. Конечно, Посол был в курсе всего, что мы там занимались, но делали то все мы. И грамотно сделали, подтвердил Иоанн.
Обрадованный такой поддержкой, Александр перешел к рассказу о Суэце, сульджуках, вавилонских и аравийских купцах, которых он там видел. Отдельно рассказал про историю реки Трояна и перешел к тому знаменательному дню, когда Григорий вернулся взволнованный и сообщил о появлении в Порту древлян, которые ищут Александра. О том, как он прикинулся Лекарем, что бы сесть на корабль и что из этого вышло. Он не забыл отметить мужество и смекалку Фила и Юргена. И конечно не забыл про своего помощника.
Внимательно выслушав Александра, Иоанн задал несколько уточняющих вопросов, а затем, глядя Александру в глаза, предложил подробно рассказать, о самом главном.  Александр непонимающе посмотрел на Царевича. Меня интересуют настоящие политические и экономические отношения между южными королевствами, и все что происходит на берегах Соленого моря. А так же, что ты знаешь о колониях и колониальных товарах. Насколько мы отстали от южных королевств и в чем. Ну и главное, от кого может исходить реальная угроза нашему Царству. Александр задумался, я имею представление только об Амстергаме и Ливонии, и то трехлетней давности. То, что я узнал от купцов интересно, но насколько это достоверно, сказать не могу. Об остальном, могу высказать только свои соображения. А ты попробуй, твердо сказал Иоанн!
С одной стороны, все кажется очень сложным и запутанным: династические браки, родственные отношения и религиозные различия. Например, сегодня королевства и герцогства, могут сегодня воевать друг с другом, а завтра объединиться против соседа и при этом даже продолжать торговать. Но в итоге, войну часто выигрывает не тот, кто ее начал, а кто вовремя в нее вступил. Войны и передел земель идут постоянно, но при этом большинство стран богатеет и развивается. И причин здесь много, теплый климат, плодородные земли, месторождения железа и серебра, большая плотность населения, развитое производство оружия, сукна, книг и прочего.
А если поконкретнее, нетерпеливо спросил Царевич. Александр вздохнул и продолжил. Ливония это старомодное королевство, обладающее неплохой армией и древней королевской династией. Иоанн улыбнулся, не древнее нашей. При этом, ливония занимает удобное место между югом с одной стороны и гренландцами, лапландцами и нами с другой. Кроме столицы, у них есть шесть больших городов с мастерами и хорошими бухтами. Так как купцы идут вдоль побережья, называется каботажные плавание, то мимо них денежки не пройдут. А для самых хитрых и дерзких, есть Черная Бухта. Черный Капитан, является капером Ливоноского Короля. В мирное время, его люди нанимаются на военные и купеческие суда, а при необходимости грабят, кого разрешат. Иоанн и Сашка переглянулись. Ты уверен, что Черный Капитан действует только по приказу Генриха? По крайней мере, Генрих в курсе всех его дел, уклончиво ответил Александр. Но почему нам об этом не сказал Аврелий, прошипел Иоанн. Прямых доказательств нет, официально это бухта с парой рыбацких деревушек, и отличается от прочих, только наличием солнечного камня. Но все что я узнал о ней, говорит о каперах!  Иоанн задумался и спросил, насколько опасны ливонцы для нас?  Флот у них явно лучше, да и торговля дает неплохие деньги, задумчиво произнес Александр.  Но на суше им с нами справиться будет сложно. Пусть наше войско хуже обучено и вооружено, чем у них, но большая территория и людские ресурсы сделают войну затяжной, а это принесет нам победу. Если к войне не подключаться лапландцы, вздохнул Иоанн. Или Восточный Хан, что вероятнее, добавил Сашка. Повисла пауза, не думаю, что ливонцам нужна война с нами, сказал Александр. Подмять под себя торговлю, да, а для войны нужны причины значительнее.
После того, как Амстергамская республика отвоевала независимость от кастильцев, начался ее небывалый расцвет. Множество колоний и самый большой флот. В богатых городах ткут прекрасное сукно и строят хорошие и недорогие корабли. Я молчу о их знаменитых Банках и Бирже. Даже не понятно, зачем им вступать в Гильдию, при такой-то торговле. Разве что, для борьбы с валийцами и кастильцами. Вот кого, нам точно не следует опасаться! Просто не мешайте им ловить сельдь и торговать. А они не задушат нашу торговлю, если у нас не будет своих кораблей, спросил Царевич. Не думаю, возразил Александр, грабить можно только колонии и зависимые страны. А если еще и создать конкуренцию между амстергамцами, гренландцами, лапландцами, ливонцами и валийцами, то мы в убытке не будем. Тем более, что если придется с кем ни будь воевать, его торговое место с удовольствием займут остальные. Конечно, надо учиться их дипломатии и знать их законы, но это дело наживное, было бы желание. Я к Царю, неожиданно оборвал его речь Царевич. А вы, Александры,  пока определитесь,  как все обустроить, подвел черту Иоанн.
Почти как у меня, подумал Сашка, дружная семья, желание пробиться и случай, тот самый случай.


Рецензии