Бюрократический каннибализм

У нас появился и крепчает бюрократический каннибализм. Мелкие чиновники от беспомощности в условиях управленческого хаоса эмоционально выгорают и звереют. Будучи не в состоянии нормально исполнять свои обязанности, они вымещают свою агрессию на людях, которые к ним обращаются. Из-за говенной справки они готовы испепелить человека.

Люди добывают эти справки в токсичной антигуманной среде, мыкаясь между разными конторами и ведомствами. И тоже выгорают и звереют. Накопление этого зверства одних и отупения от безысходности других ощутимо выросло в обществе. Мы скатываемся, как камни, по наклонной плоскости к войне всех со всеми.
Бедный наивный Владимир Маяковский: "Я волком бы выгрыз бюрократизм".
Тут и волчья стая не поможет. И "Солнцепек", как на Украине, не поможет.
Нужно осознать в который уже раз: так жить нельзя. И помогать друг другу преодолевать этот молох бюрократизма, начальственного чиновничьего равнодушия, который довел нас до пандемии бездушия и злорадной едкой черствости.
Вспоминается  первый русский революционер Радищев: "Чудище обло, стозевно и лаяй". Он писал о самодержавии. Но это  чудище поселилось в наших душах. Оно делает нас безвольными, пассивными жертвами или превращает в мелких невротизированных зверьков, больно кусающих друг друга по поводу и просто так. "Собака бывает кусачей только от жизни собачьей".
Всё это на руку и внешним и внутренним врагам.

Не молчите, не уходите в себя – там тесно и угрюмо. Говорите начальству о мерзостях, которые мешают нам жить и дышать. Мы все-таки живём в свободной стране. Но Свободе нужны внутренне свободные люди. Осознайте свою важность и значимость для себя, своей семьи и для других. Действуйте и помогайте друг другу. Не ловчите, не угождайте, не лизоблюдствуйте. Это разлагает вас, разъединяет и лишает энергии.

Враждебности тупого бюрократизма противопоставим свою непримиримость к нему, изобретательность в борьбе с бюрократическими рогатками, человечность и сплочение с верой в правое дело.  Никто не даст нам избавленья.

Наша жизнь - это наше дело!

5 августа 2022 г.


Рецензии
Доброе утро, уважаемый Виталий!
Перво-наперво, спасибо Вам за Ваш отзыв на моё безымянное стихотворение по поводу не молчания. Я по гороскопу петух. И, видно, в этом суть не молчания. Но, эта моя борьба за кого-то. Но. когда гнобят меня, я = курица: всё беру на сердце, да так близко, что разбила своё сердце: приобрела весь букет сердечно-сосудистых заболеваний, пережив пять операций с разными болезнями, к которым добавились и возрастные недуги, да ещё и грыжа (врачи говорят. что она и сахарный диабет появились на почве переживаемых болей и пережитых стрессов. Но я смотрю на всё это оптимистично, несмотря на огромную физическую слабость. привёдшую к ограничению моих передвижений во внешнем мире.

Я четырежды "вытаскивала себя "за волосы"" и сейчас, "гоняю" себя, совершая вылазки во внешний мир, даже не только по необходимости, но и выезжаю для прогулки на Приморский бульвар, ге я ранее, начав писать с 2000 года в 55 лет, написала не меньше трети своих опусов. Именно там меня посетило первое вдохновение, когда восторженно любовалась закатом иди восходом солнца над побережьем Приморского бульвара, и в часы пика дня, когда солнце, достигнув зенита, источало мириады искр из гребней мелкой ряби волн; или любовалась прозрачностью морской воды самого побережья, где были видны каждый камушек, колебания водорослей и мелькание рыбьих стаек причудливых форм: овальных, круглых и стрельчатых косяков. Нередко. когда была здорова, выезжала в Балаклавскую бухту, любуясь всё той же игрой солнечных мириадных бликов и рыбьих стаек предзакатной порой после 17 - 19 часов или ранним утром, и самой дряхлеющей старушкой - Генуэзской крепостью.

Обо всём этом я и писала в своих стихотворных строках, которые размещены и на этих страницах гостеприимной Стихири. Например:
Легенда: «Дева и гладиатор»

Солнце, любуясь своим отражением в водах, лазурных,
Множилось искрами в гребнях бесчисленных волн, среброликих.
В сонме феерии бликов Нептун, в украшеньях, жемчужных,
Тихо вздыхал в наслажденье, счастливом, в том царстве, великом.

Бриз, суетливый и ласковый, резво играл парусами
Легкого судна, скользящего, словно летящая чайка.
Кто же так мчался под парусом, словно паря над волнами,
Вдаль на судёнышке том, разгонявшем прочь рыбные стайки?

Там на скамье одиноко прекрасная дева сидела.
Взгляд ее глаз неотрывно следил за волною морскою,
И, чуть касаясь кифарной струны, что-то грустное пела,
Изредка пряча глаза от палящего солнца рукою.

А, между тем, перед мысленным взором беглянки
Снова и снова встает образ юноши, милый и светлый.
Стройный красавец – был искренний, нежный (любил безоглядно!) –
Пленником был, но всегда оставался он гордым и смелым.

Горькая участь снедала духовные силы влюбленных.
Сердце пылало, сжимаясь от страха за милого друга.
Жил он под гнетом неволи и рабства, на смерть обреченный –
Ведь гладиатора жизнь коротка, – их пугала разлука.

Вдруг увидала однажды во сне окровавленных грифов –
Затрепетала, предчувствуя горе, в отчаянье дева.
Мигом проснулась от львиного вопля и жуткого крика,
И в одночасье от боли смертельной она онемела, --

Оцепенела от участи грозной душою и телом.
Тенью, скользящей, бродила она лабиринтами сада.
В том ослепленье от горя мгновенно она поседела.
Кров свой покинула дева на крыльях хмельного пассата.

Что же, она напевала, все ниже склоняясь к кифаре?
Может молила богов о чудесном и мирном забвенье
Жуткой ночи и внезапного в сердце удара?
Но ее пенье услышал могучий Нептун в то мгновенье.

Брови нахмурив, он грозно глазами окинул владенья,
Гневно трезубцем взмахнул над зловещей пучиной, морскою.
И, громыхнув в поднебесье грозою, одним мановеньем
Вздыбил валами пучину, свирепо смеясь под водою.

Судно легко подхватив на лету как скорлупку ореха,
Деву безумную спрятал тотчас он в чертогах жемчужных,
И, поперхнувшись на миг от коварного злобного смеха,
Всхлипнул внезапно и тут же затих, лишь вздыхая натужно.

Девы прекрасной исполнив мольбу, подарил ей забвенье,
Жемчугом бережно девичье ложе усыпал он щедро.
И до сих пор царь морей, вновь и вновь трепеща от волненья,
Девы забвение бдит, охраняя глубинные недра.

Помнит историю древнюю лишь Генуэзская крепость,
Но от бессилья, под гнетом веков, в безнадежном безмолвье,
Смотрит тоскливо дряхлеющим взором уж целую вечность,
Все порицая жестокость сатрапов и царство безумное моря.
21.07.2004 г.

Уважаемый Виталий, у Вас прекрасное владение пером прозаика. Пишите больше в прозе. Её тоже можно превратить в поэтическую мелодию изысканных и харАктерных строк.

В поэтических строках, простите, ради Бога, много незрелости, отсутствия гармонии поэтических строк, их размера, нечёткости образов и зарисовок (я раньше прочла много Ваших строк в Поэзии и потому не решилась огорчать Вас с самого начала. Поэтические тексты, их слог, их размер, грамотная подача стилистики предложений должны создавать общую картину художественного поэтического полотна, прежде всего: гармонию во всём тексте, и чёткую ясность смысловой нагрузки настоящего поэтического текста, с умелым вкладом литературных оборотов, которых много.

Чтобы овладеть такими деталями, из которых строится истинно художественное полотно лирического (поэтического) текста нужно перечитать множество методического материала, чтобы освоиться с принципами стихосложения, их размером (метром), умело используя художественные литературные обороты, коих множество.
К сожалению..., многие авторы всё это игнорируя, самоудовлетворяются ложным принципом, обозначенным фразой: "Складно, да и ладно..." Нет, нет и нет! Стихосложение, также как и создание музыки, как создание инженерами технических новейших достижений в приборостроении, машиностроении, авиастроении, включая и космическую отрасль, в архитектуре, в скульптуре и в любом научном и художественном промысле, требует освоение глубоких знаний и глубокого опыта, а не "с бухты-барахты" - а не вовсе потому, что "я так придумал", как "мне "виделось"", как мне "думалось" и т. д. , и т. п.

Мало начать свой творческий путь! - нужно, вместе с тем, получить и значительный багаж приобретённых необходимых для художественного творчества знаний и богатого житейского опыта в процессе приобретений этих знаний, причём, не только конкретных специфике творчества, но и всесторонних знаний, которые мы все обязаны приобретать всю свою сознательную жизнь, потому, как жизнь - это движение мыслеобразов и мыслеформ а силу того, что всё "течёт, меняется, приобретает новые формы и качество, соответственно тому, что постоянство меняются и пространство и, даже, время (что уже стало очевидным даже для всех нас, а не только представителям учёного мира).

В доказательство приведу пример: Если Вы в курсе того, что наша планета Земля переживает квантовый переход из одной галактики в другую, и соответственно переживает переход из трёхмерного измерения мира в четырёх-, пяти- и далее мерное измерение мира. И, именно, потому человек и должен постигать как можно больше знаний, их многообразие (как всего на свете - если сказать проще), чтобы понимать, что с нами - человечеством и с природой планеты Земля происходит. А отсюда и искать ответ для себя - что мне теперь делать в данной ситуации изменения мира и места обитания в нём?
С уважением, А. Е, г. Севастополь



Алевтина Евсюкова   12.09.2022 07:56     Заявить о нарушении
Уважаемая Алевтина, спасибо Вам за столь развернутый отклик на мою публикацию. Это редкость на этом ресурсе.
Но посвятили Вы его в основном себе, включая большое стихотворение собственного сочинения. Оно высоко художественно, спору нет.
Что до рассуждений о литературном творчестве, то они конечно же верны и тоже отражают Ваш собственный опыт и с этой точки зрения представляют собой ценность и заслуживают внимания в общем плане.
Но всё это Вы разместили в рецензии на моё произведение на совершенно конкретную тему.
Вы согласитесь, надеюсь, что автору интересно в первую очередь мнение рецензента о его взгляде на поднятую проблему. И то, как это соотносится с поисками ответа "для себя – что мне теперь делать в данной ситуации изменения мира и места обитания в нём? ", о чем Вы совершенно справедливо пишете в самом конце Ваших заметок.
Для меня было бы гораздо полезнее увидеть разбор хотя бы одного стихотворения, если Вы сочтете его достойным Вашего внимания.
А в целом спасибо за удалённое мне время.

Виталий Алтухов   12.09.2022 17:00   Заявить о нарушении