Сотворитель Трона

Сотворитель Аль-Арша, земель и небес
Не имеет ни образ, ни место, ни вес.
Про всё знает, что было, что есть и что будет.
Ни добро и ни зло Он в тот День не забудет.
(Мухаммад Окар)

КОММЕНТАРИИ

— «В ТОТ ДЕНЬ»
В День Суда.

— ТВОРЕЦ НЕ ЗАБЫВАЕТ
Сказано в Къуръане в Суре 20 в Аяте 52, что Пророк Муса [Моисей] сказал:
«Не ошибается мой Господь и не забывает».

— ОБРАЗ, МЕСТО, ВЕС
Образ — это внешний вид, внешность какого-то тела или частицы.
Место — это пространство, которое занято или может быть занято каким-то телом.
Вес — это тяжесть какого-либо тела, определяемая при помощи взвешивания.
Сказал имам Ахьмад Ар-Рифа'и Аш-Шафи'и (родился в 512 году hиджры) в своей книге «Аль-Хьикям»:
«Предел познания об Аллаhе [о Боге] — это убеждённость в существовании Всевышнего без образа и места».
То есть, поскольку Создатель не является телом, соответственно, Ему не присущи и качества тел, такие как: образ, занимание места, вес, цвет и т. д.

— ЧТО ТАКОЕ АЛЬ-'АРШ?
Аль-'Арш — это Трон, который является самым большим творением Всевышнего. Держат этот Трон четыре Ангела необычайных размеров. Передал Абу Дауд, что Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал:
«Мне было разрешено рассказать об одном из Ангелов, держащих Аль-'Арш. Поистине, между мочкой его уха и его плечом расстояние в семьсот лет пути».
Аль-'Арш — второе создание Бога (первое создание — вода). Находится Аль-'Арш в верхнем мире и является потолком и крышей Рая. Передал имам Аль-Бухари, что Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал, что Аль-'Арш является сакъфом Аль-Фирдауса. Сакъф — это «крыша», «потолок», а Аль-Фирдаус — это центральное и наивысшее место в Раю.

— ЧТО ПОД И НАД АЛЬ-'АРШЕМ [ТРОНОМ]?
Учёные сказали, что под Аль-'Аршем есть творения, и над Аль-'Аршем есть творения. К примеру, имам Аль-Бухари передал, что Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал, что над Аль-'Аршем находится книга, в которой записана речь Всевышнего означающая:
«Истинно, милость Моя опережает недовольство Моё».
Недопустимо уподоблять Создателя этой книге и заявлять, что Он, подобно этой книге, находится над Троном. Сказано в Къуръане в Суре 16 в Аяте 74 означающее:
«Не придавайте Аллаhу подобия».
Передал имам Аль-Хьаким, а также упомянул шейхуль-Ислам Ибн Хьаджар Аль-'Аскаляни в книге «Лисан Аль-Мизан», что Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал:
«Я — город знания, а 'Али — его ворота».
Речь идёт об ученике и двоюродном брате Пророка Мухьаммада, мир ему, по имени 'Али Ибн Абу Талиб, который получал знания от Пророка с самого детства. Сказал 'Али Ибн Абу Талиб:
«Поистине, Всевышний Аллаh cоздал Аль-'Арш [Трон], показывая Своё Могущество, а не для того, чтобы было место у Его Сущности».
А также 'Али Ибн Абу Талиб сказал:
«Был [Аллаh], и не было места, и сейчас Он такой, каким и был».
То есть, Творец сейчас не занимает никакое место, существует без места, каким Он и был до появления места и Трона.

Одним из тех, кто передал эти два высказывания имама 'Али Ибн Абу Талиба, был великий имам Абу Мансур Аль-Багдади. Он включил эти высказывания в свою книгу «Аль-Фаркъу Байн Аль-Фиракъ».
Про этого учёного Абу Мансура Аль-Багдади сказал Аз-Захаби в своей книге «Сияр А'лям Ан-Нубаля»:
«Выдающийся и превосходный учёный».
Аз-Захаби также передал в этой же своей книге, что Абу 'Усман Ас-Сабуни сказал:
«Учитель Абу Мансур был из имамов по вопросам основ религии».
Также про Абу Мансура сказал Таджуддин Ас-Субки в своей книге «Тъабакъат Аш-Шафи'ийяh Аль-Кубра»:
«Имам высокой степени».

— ПРО «ИСТАУА 'АЛЯ АЛЬ-'АРШ»
Относительно Аятов: 7:54, 10:3, 13:2, 20:5, 25:59, 32:4, 57:4, то во всех этих Аятах говорится о Всевышнем, что Он Истауа 'Аля Аль-'Арш. Слово «Истауа» в речи о Боге НЕ означает «сел» и не означает «вознёсся», а означает «властвует». Это написано в книге «Ат-Тафсир Аль-Кябир», автором которой является великий учёный Сунны, хафиз, муфассир [толкователь Къуръана] из числа саляфов имам Ат-Табарани, рождённый в 260 году hиджры.
Также это написано в книге «Ма'аниль-Къуръан», автором которой является муфассир, большой знаток арабского языка из числа саляфов имам Абу Исхак Аз-Задджадж, рождённый в 241 году hиджры. Аз-Захаби в своей книге «Сияр А'лям Ан-Нубаля» сказал про него [про Абу Исхака]:
«Шейх арабского языка».
А Ибн Касир в своей книге «Аль-Бидаяh Уан-Ниhаяh» сказал:
«Он [Абу Исхак] был достойным, религиозным, с правильным вероубеждением».
А также сказал Абуль-Баракят Аль-Анбари в своей книге «Нузhаh»:
«Поистине, он [Абу Исхак] был из больших знатоков арабского языка, и он имел правильную акыду, стоял на прекрасном пути».


Рецензии