Интервью с инструктором Сергеем Астаховым

- Сергей, вы один из лучших инструкторов Центра реабилитации животных «ВЕРНОСТЬ», расскажите, пожалуйста, про ваш центр.

Центр реабилитации животных «Верность» занимается пристройством животных в семьи.  Животных не просто отдают в семью «Лишь бы отдать и слава богу», а с учётом того, чтобы людям было комфортно и беспроблемно жить с этим животным, не допуская отказа от животного с последующим возвращением в приют.
В центре много инструкторов по работе с собаками. Они занимаются социализацией животных и их дрессировкой, а также занятиями с будущими хозяевами и волонтёрами. Мы объясняем, инструктируем и учим осторожному и бережному обращению с животными. Рассказываем, как правильно дрессировать и социализировать собак, помогаем подобрать правильную собаку (или кошку) под конкретную семью или человека. Таким образом Центр реабилитации животных "Верность" избавляет город от безнадзорных животных самым гуманным и полезным для общества способом.

- Как создавался ваш центр и кем? Сколько подразделений в центре и какие?

Начинался центр с обычного приюта для животных, как и все обычные приюты, но благодаря инициативе волонтёров в решении вопроса «как пристроить всех животных» и благодаря Евгению Евгеньевичу Климову, без его моральной, доброжелательной, учительской поддержки, ничего бы не вышло. Точное количество подразделений не назову, я знаю только несколько:
- подразделение для общения с администрацией города и области для решения насущных вопросов;
- подразделение инструкторов;
- подразделение волонтёров.

- Кто и как поддерживает деятельность вашего Центра?

Насколько мне известно "Верность" выигрывает президентские гранты, а также есть помощь от частных лиц.

- Чем вы занимаетесь в центре «Верность»?

Я поставляю учебные видеоматериалы со своим опытом и знаниями для волонтеров и инструкторов в центре «Верность». Мой основной профиль - работа с «дикими» собаками, их социализация и дрессировка.

- Расскажите о работе с ребятишками. Чему вы их учите? Как проводите время? Выезжаете те ли с ними на природу проводить занятия по дрессировке? Выдаёте ли им какие-то сертификаты, грамоты, может ещё что-то и за что?

Мы осуществляем поездки в детские дома, организовываем группы ребятишек на дрессировочной площадке. Прививаем ребятам доброе отношение к братьям нашим меньшим и живой природе в целом, занимаемся патриотической подготовкой детей, оказываем помощь в возможном выборе профессий, связанных с собаками. За успехи выдаём грамоты от Государственной думы РФ. Их получают все и дети, и инструкторы. Стараемся никого не обидеть.

- Расскажите немного о себе. Как давно вы занимаетесь собаками? Это основная профессия или вы ещё где-то работаете? Как вы пришли в кинологию? Кто был вашим учителем?

Занимаюсь с собаками три года – это моя основная профессия. Работаю в приюте, чтобы быть ближе к собакам. Все началось с моей личной собаки. Для меня дрессировка была просто хобби, я не планировал становиться инструктором. Нашел курсы ИСС2016 и своего преподавателя Е.Е.Климова, и в моей жизни всё изменилось. Работа с собаками пошла дальше.

- Есть ли у вас свои собаки?

Своих личных собак у меня нет. Инструктор должен всего себя отдать работе, только тогда будет высокий результат. За день приходится много работать с разными собаками, поэтому вечером необходимо забыть о работе и вспомнить о ней только на следующий день, приступив после отдыха с новыми силами.




- Расскажите о Кожуховском приюте «Срочный». Как построена работа приюта? Какие службы задействованы в помощь приюту? Многих ли собак удаётся пристроить. Возвращают ли их обратно и как часто?

В Кожуховском приюте содержится 3700 собак, 500 или более кошек, а также около тридцати подсобных рабочих, около десяти ветврачей. Приют находится под шефством «ГБУ Автомобильные дороги ВАО», и он государственный. Приют занимается отловом, стерилизацией, вакцинацией и содержанием животных. В приюте есть постоянные волонтёры, которые помогают финансово, физически (в плане работы), а также занимаются пристройством животных. Процент пристроенных или возвращённых собак трудно описать, но могу сказать, что есть много случаев пристройства собак за границу.

- Вы проводите много времени занимаясь с волонтёрами. Расскажите несколько интересных для читателей историй.

С волонтерами встречаюсь часто, но занимаюсь с ними редко. У нас разные задачи. По поводу интересных историй. Есть у нас один пёс по кличке Лорд. Был дичок дичком. Ни к чему не был приучен, ошейника не знал, про поводок и говорить нечего, команды никто ему и не подавал. Начал с ним заниматься день за днём и процесс пошёл. Сначала он меня сторонился. Не кидался, но и прикоснуться к себе не давал. Я к нему и с прикормом, и так, и сяк, уходит пёс от контакта. Пошёл на хитрость. Подсадил к нему другую собаку. Прихожу с вкусной колбаской протягиваю Лорду, он от меня в угол и угощение не берёт, а другая собака взяла. И так несколько дней подряд. На второй день Лорд хотя бы не убегал в сторону, а ещё через несколько дней угощение взял, а потом и погладить себя разрешил. Тут главное не спешить и делать всё планомерно, без суеты. Занимался я с ним один, волонтёры не знали об этом. однажды увидели, как мы с Лордом идём на поводке и по команде «Рядом», удивлению не было предела: «Как так! Мы думали он абсолютно дикий пёс!».  Рассказал им чем занимаюсь и на кого учусь. А ещё через неделю ко мне подошёл один из волонтёров и сказал: «Вывел Лорда, он отлично ходит на поводке и слушается», на что я ответил: «Плохих собак не бывает». После этого ко мне стали обращаться за помощью и за советом, особенно когда дело касается диких собак. Теперь постоянно просят взять в работу ещё какого-нибудь «дичка».
 

- Знаю вы дружили с луганским дрессировщиков Олегом Анатольевичем Ивановым, который погиб на Донбассе в спецоперации. Как вы с ним познакомились? Что вы можете о нём рассказать?

С Олегом Анатольевичем Ивановым познакомился через Е.Е.Климова, ведь он тоже у него учился, как и я. Мы с ним много общались, правда онлайн. В целом мне он сразу понравился своим спокойным характером, не конфликтностью, даже когда у него случались всякие передряги он оставался спокоен. С ним можно было говорить долго, а главное интересно, вдумчиво и спокойно. Очень его жаль.

- Расскажите интересные истории из жизни собак. Наверняка за время вашей работы у вас были выдающиеся собаки.  Расскажите о них.

Мой первый пёс Рыжий был возрастным и агрессивным кобелём.
Ездил я к нему в деревню просто так – погулять. Мог ходить с ним по два-три часа по лесу и однажды гуляя подумал, а не научить ли его команде «Сидеть», поискал информацию в интернете, нашёл способ, стал пробовать. Долго пробовал (мало было опыта), и добился результата. Рыжий начал садиться по команде и жесту, и тут я загорелся: «А что ещё можно сделать?». Стал искать, так и познакомился с Е.Е.Климовым, и дело пошло.
Сейчас у меня в работе две собаки Линда и Гарик, кобель и сука. Они брат с сестрой. Возраст чуть более двух лет. Начал я с ними заниматься по отдельности, а теперь они команда. Могу взять их и вести по команде «Рядом» или выполнять другие команды, смотрится очень эффектно, особенно когда они синхронно садятся. Плюс они очень контактные к другим людям и все от них в восторге. Собаки, как и люди индивидуальны. Линда более самостоятельная и своенравная, но и более сообразительная. Гарик более контактный, лучше команды выполняет, у него всё заточено на игру: «Дружище сейчас все выполню, а потом поиграем».

- Какие у вас ближайшие планы? Планируете ли что-то новое для себя?

Кинология — это отдельный огромный мир, в котором надо найти себя, как и в обычной жизни, пока в поиске.

Спасибо за интервью, думаю, нашим читателям было интересно. От всей души желаю вам дальнейших успехов в вашей нелёгкой, но нужной работе.

Ольга Карагодина


Рецензии