Дороги гражданской войны 4. рассказ 5

ЧАСТЬ 4.

В КРЫМУ

ГЛАВА 5.

Между тем летнюю чудесную погоду омрачала артиллерийская канонада. С каждым днём она была слышна всё ближе и отчётливей. Красные наступали на Крым. Всё больше военных требовалось на передовой, всё меньше оставалось в Севастополе офицеров и солдат.
- Ухожу,- сказал есаул Рубов зайдя к Алтунину,- Хватит отдыхать. Иду на фронт. Вот собрал свою сотню, прада придётся воевать пешими, но где наша не пропадала? Сдюжим.
Они обнялись.
- Будь жив,- напутствовал друга Николай.
Глядя как уходит Рубов у Алтунина защемило в груди. Он остаётся здесь, он не идёт на фронт, он... Ах ты, чёрт! Ему ведь тоже надо туда! Но...
Николай не знал, что пройдёт совсем немного времени и он тоже окажется на фронте

 Было тихо. Подумать только, всю ночь не смолкала канонада, то здесь, то там рвались снаряды, траншеи засыпало землёй и вот тишина, такая долгожданная.
Алтунин уселся поудобней в траншее и прикрыл глаза. Вот и опять он на фронте. Недолго же он жил в мирном Севастополе. В конце лета его вызвал к себе Хромов. Николай подозревал что его отправят на фронт. Положение на передовой было донельзя сложное, многие офицеры уже давно воевали. Дошла очередь и до комендатуры.
Хромов без прелюдий объяснил что к чему.
- Так что, Николай Григорьевич, видишь как оно? - вздохнул Сергей Дмитриевич,- Ещё немного и сам отправлюсь вслед за тобой.
- Ну что Вы - ответил Алтунин,- Разве я когда от войны бегал?
Хромов развёл руками в знак согласия.
- А в чьё распоряжение прикажете поступить? - спросил Николай.
- Возьмёте с собой комендантскую роту,- ответил Хромов,- Найдёте полковника Крекина, это на северном направлении. Он был у меня вчера, просил помощи. Ну как просил? Конечно же он прибыл с приказом, но мы с ним старые друзья, учились вместе, так что...
- Ясно,- кивнул Алтунин,- Найду Крекина. Когда прикажете выступать?
- Завтра,- ответил Хромов.
- Есть,- сказал Николай козырнув и добавил,- Честь имею.
Николай закурил. Здесь папиросы были на вес золота, но уж слишком хотелось курить. Он вспомнил о Вере. В последнее время он так мало уделял ей внимания. Сутками пропадая на службе Николай порой забывал что в номере гостиницы его ждёт любимая женщина. Правда Вера и сама часто задерживалась, ресторан закрывался поздно. Позднее возвращение любимой тревожило Николая, но он ничего не мог с этим поделать.
Его уход на фронт тоже получился спонтанным. Даже проститься по-человечески не получилось. Алтунин забежал в ресторан, нашёл Веру, объяснил что уходит на фронт. Слёз не было, хотя Николай не знал, он пробыл с Верой минуту, может чуть больше и ушёл, на долгое прощание не было времени.
 Алтунину было не по себе. Вера... Поняла ли она его? Всё ли он правильно сделал? Не обидел ли чем? Николай не знал ответа на эти вопросы.
- Ваш бродь, Ваш бродь! - окрик Слободина вернул Алтунина обратно в траншею,- Гляньте, кажись идут.
- Кто? - не понял Алтунин.
- Да вона,- Слободин показывал куда-то вдаль. Алтунин взял бинокль и посмотрел туда куда указывал Слободин. Действительно шагов за триста было видно какое-то движение. Приглядевшись внимательней Николай увидел как красные мелкими перебежками а больше по-пластунски приближаются к их позициям.
- Ох и глазастый ты,- сказал Алтунин Слободину.
- Так я ж в прошлом охотник,- ответил Егор,- Белку в глаз не бью, врать не буду, но...
- Ладно, про то мы позже переговорим,- прервал его Николай,- Готовь пулемёт.
Подождав пока красные подойдут ближе, Алтунин дал команду "огонь". Застучал "максим", тут же рядом ему вторил "льюис", к пулемётам присоединились винтовки и карабины. Враг поняв что его манёвр рассекретили ретировался.
- Ну как мы их? - Николай отошёл от пулемёта и взял в руки бинокль.
- Ничего не скажешь, лихо мы их, Ваш бродь,- ответил Слободин.
Отходя красные всё же огрызались винтовками.
- Пригнитесь, Ваш бродь! - крикнул Слободин Алтунину но было поздно, Николай выронил бинокль и медленно сполз на дно траншеи.
- Ох ты! - запричитал Слободин и поспешил к Алтунину,- Ну что же это Вы, Николай Григорьевич... Санитары! Санитары!


Рецензии