вторичный рынок

Жалкие потуги "звёзд" российского шоу-бизнеса, пытающихся "конкурировать" со своими западными коллегами по части бесовщины, вряд ли могут вызвать что-то кроме брезгливости и насмешки. Все эти клипы, фотосессии, в которых - с большей или меньшей частотой, явно или скрытно - мелькают то всевидящее око, то число "666", то разнообразная масонская и оккультная символика - разсчитаны на целевую аудиторию, т. е. подростков, в этой символике не разбирающейся, а значит, менее подверженной её влиянию(1) Российские "селебрити" охватывают разве что ещё часть постсоветского пространства, но на глобальном уровне они голоса не имеют: эта ниша прочно занята более массовым и коммерчески успешным западным шоу-бизнесом. Им остаётся только обезьянничать, подражая "старшим товарищам", да хоть чучелом, хоть тушкой напоминать о своём существовании непостоянным поклонникам, забывающим о "звёздах" тотчас по исчезновению этих "звёзд" из медиапространства.

29.07.2022-30.07.2022

Послесловие. Не позволяйте страху и панике подчинить вас, сделать рабами инстинктов, радуйтесь жизни, ограничьте негативную информацию, созерцайте прекрасное и непреходящее, живите и созидайте.

(1) Разумеется, толпа на массовых мероприятиях - которые высвобождают стадный инстинкт и блокируют критическое мышление - манипулируема, но только на время проведения мероприятий. Символы и знаки, по моему мнению, эффективно "работают" тогда, когда человек - сознательно или нет - "замкнут" на них. Иными словами, страх - пусть и безсознательный - перед символами и знаками, только усиливает их воздействие на человека. Иллюстрацией к методу "работы" символов и знаков, на мой взгляд, может послужить сюжет фантастического разсказа нашего соотечественника С. Гансовского "Полигон": инженер, пытаясь отомстить за гибель своего сына в колониальных войнах, изобретает танк, который управляется мыслями человека, реагируя на "импульсы ненависти и страха", однако, для туземцев - которые не знают, что такое танк - танк никакой опасности не представляет.

"— Но приказа «начать обстрел» я не могу отдать машине. Зря она обстреливать не будет. Поскольку люди не боятся. Танк вступит в бой, когда получит сигнал страха. И будет в дальнейшем руководствоваться этими сигналами. Так включать?

Он посмотрел на генерала. Его голубые глаза светились.

— Давайте, давайте, — сказал генерал. Он глянул на часы. — Пусть танк немного постреляет, а потом пойдем обедать.

Изобретатель повернул ручку. В приборе что-то пискнуло и оборвалось.

— Готово.

Все смотрели на танк. На полигоне было тихо.

— Ну? — сказал полковник с челюстью. — Что-то заело, да?

Изобретатель живо повернулся к нему:

— Нет, все в порядке. Ничуть не заело. Но машине нужен сигнал. Она не стреляет сейчас, потому что это было бы безрезультатно. Она не расходует боеприпасы бесцельно, как это часто случается с вашими специалистами. Солдаты в укрытии, и снаряд в них не попадет. Необходимо, чтоб они ощущали себя уязвимыми и боялись, что танк их уничтожит. Одним словом, опять-таки нужна Е-волна. Но на сей раз Е-волна страха. Как только кто-нибудь станет бояться машины, она сразу откроет огонь. Принцип тут в том, что жертва, если можно так выразиться, должна руководить палачом.

Вернулись жители деревни. Пока не наскучило, дети лазили на странную тяжелую глыбу, внутри которой, притаившись, механический мозг ожидал, чтобы пробудиться, от импульсов ненависти и страха".


Рецензии
коллаж: Российская реплика Мадонны. Сравните надменный и всё же призывный взгляд, в чёрно-белых тонах, на одной фотографии и аляповато-цветасто-туповатый на другой. Речь не о восхищении, а о разнице подходов: в первом случае, зло может быть притягательно опасно, во втором, пародия на зло не вызывает иной реакции, кроме "рукалицо".

Борис Голутвин   01.08.2022 13:46     Заявить о нарушении