Галатея

Глава 3
Рано утром, Никита сел в телегу, запряжённую волами. Телега до отказа, была набита товаром, место было только около кучера. Кучер, колоритная личность, в набедренной повязке и чалме, с грязными босыми ногами, знал насколько слов на английском. Волы медленно двигались по пыльной дороге. Перед отъездом, Радж, дал Никите саблю, предупредив, что по дороге, встречаются разбойники туги* , и надо быть настороже. Они проезжали много деревень, останавливалась  на ночлег. В одной их деревень, они  заехали во время похорон. Умер глава деревни. Никиту потрясло, что на погребально костре, должна, по обычаю, взойти жена умершего. Он долго не мог прийти в себя. В его альбоме, появились новые зарисовки, женщин, детей. Погребального костра. Бог миловал, и всё трёхмесячное путешествие в Тибет, обошлось без нападения разбойников. Наконец, они прибыли в Лхасу, главный город Тибета. Никита остановился на постоялом дворе. Расспросил хозяина о Рерихе. Тот о нём слышал, и сказал, что раз в месяц, из монастыря, приезжают на базар, и завтра такой день. Утром, Никита пошёл на базар, и бродил там, пока не увидел тибетского монаха. Он спросил его, знает ли он Русского Николая Рериха. Монах ответил утвердительно, и Никита напросился с ним в дорогу до монастыря. Дорога заняла целый день. Монахи встретили его настороженно. Его к себе на разговор, пригласил Далай – лама*. Но когда он поговорил с ламой, и сказал, что ищет Рериха, тот его огорошил.                - Рериха здесь нет, он уехал, уже давно, я не знаю куда. А зачем тебе Рерих?                Никита рассказал ему свою историю.                - Послушай меня, я разрешаю тебе остаться здесь, на год, и пройти путём просветления. А про Шамбалу, даже не думай, туда попадает не каждый. Я тебе сейчас расскажу о Шамбале, чтобы ты понял.
Территория Шамбалы имеет форму лотоса из восьми лепестков. Лотос выступает  символом чистоты; он вырастает в священных обителях или местах рождения святых. В стране очень много света, его источниками являются тело и украшения царя Шамбалы; драгоценные камни, из которых сделан его дворец; чудесный самосияющий хрусталь горных вершин. Соединение света от этих источников не оставляют в Шамбале место мраку и тьме — включая ночную тьму. Здания городов Шамбалы имеют два этажа и подобны индийским зданиям. Столицей Шамбалы является Калапа. В этом городе имеются все «элементы»: жемчуг, хрусталь, красный сапфир, морские раковины, топаз, коралл, золото и прочее. Здесь так же имеется много серебряной воды;   слышны журчанье водных потоков и пение пчел, постоянно звучит проповедь святого учения, наполняющая радостью подвижников. О жителях Шамбалы в источниках говорится следующее. Рожденные в этой стране люди исключительно прекрасны телом и своей молодостью. Они рождаются из лотоса; это считается одним из способов чудесного рождения. Шамбалинцы привержены добродетелям, свойства их натуры прекрасны, их способности восприятия остры.  Цари Шамбалы носят корону, отмеченную знаками пяти родов, имеют одежду «вращающегося колесо»; и в холода связывают  волосы головы на макушке. Мужчины-домохозяева имеют головные уборы и хлопчатые одеяния белого или красного цвета. Женщины носят белую или синюю одежду, имеющую немного драгоценностей и узоров. Имеют широкое распространение наставление Цзонхавы и его учеников. То есть жители Шамбалы практикуют и постигают учения, возникшие в средневековом Тибете.   Не думай про каменную деву, тебе её не оживить. Пройди путь познания, и ты очистишься. И то о чём грезишь, придёт само. Ты, согласен?                Никита  приклонил колени, поцеловал руку Далай – ламе.                – Я согласен. Сейчас тебя отведут в твою келью, и всё расскажут.                Никита склонившись, спиной вышел из покоев Далай – ламы.                Его отвели в келью, которая представляла собой  нишу, в которой можно было только сидеть. Обрядили в монашеский наряд, обрили голову. Дали кусок чёрствого хлеба и повели в зал для занятий.
*Примерно с XII века и по сегодняшний день в Индии существует тайная секта убийц, которые посвятили свою жизнь служению Кали — богине разрушения. Индийским тугам (от англ. thuggee — удушение) приписывают примерно два миллиона убийств, но настоящее количество их жертв неизвестно.
На обучение искусству убивать уходили годы, новых членов вербовали еще в детстве, и полноправными сектантами они становились уже в зрелом возрасте. Вне секты они были обыкновенными людьми, тугом мог оказаться любой — полицейский, торговец, ремесленник. Секреты секты передавались из поколения в поколение, наследовались даже связи с кланами тугов по всей Индии.

*Дала;й-ла;ма — линия передачи в тибетском буддизме школы Гелугпа, восходящая корнями к 1391 году. По канону тибетского буддизма, Далай-лама является воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. Начиная с XVII века вплоть до 1959 года Далай-ламы были теократическими правителями Тибета, руководя страной из тибетской столицы Лхасы. В связи с этим и теперь Далай-лама рассматривается как духовный лидер тибетского народа.


Рецензии