Автопилот

       Автопилот – штука, без сомнения, полезная, нужная штука. Хотя, история знает случаи, когда неисправности в работе автопилота приводили не только к курьёзам, но и к печальным последствиям. А ещё автопилотом называют действия человека, которые он производит, не включая здравого рассудка и трезвой памяти. Я вам расскажу одну историю, которая, хоть и закончилась благополучно, но чуть не привела к разрыву товарищеских отношений между двумя закадычными друзьями. Вы спросите: «Причём тут автопилот?» – Судите сами.
       Не знаю, сохранил бы я нынешнюю жизнерадостность и объективный взгляд на различные жизненные перипетии, если бы не большое число хороших людей, которые всегда меня окружали. Вот, и два Серёги были из их числа. Чтобы не путаться, назовём одного Серёгой Большим, а другого – Серёга Маленький, просто, роста они были неодинакового. Серёга Большой служил вместе со мной, а Серёга Маленький работал и жил в посёлке. К нам он регулярно приезжал, чтобы весело провести время, покутить в хорошей компании, да и отдохнуть от семейной жизни. Да, поведением мы не походили на монахов. Помимо исполнения воинского долга, мы, порой, пускались в иные, не всегда невинные, занятия. А что? Адреналин поступал в нашу кровь с завидной регулярностью, и внутренняя энергия требовала выхода.
       На этот раз Серёга Маленький хоть и приехал в нерабочий день, веселья не задалось: весь личный состав был занят разрешением какой-то внезапно возникшей служебной заморочки. Такое бывает сплошь и рядом. Служебные заморочки не признают календарь и возникают, когда им вздумается, но предпочитают выходные. Мы к этому привыкли, а, вот, Серёга несколько загрустил. На его счастье я отдыхал после ночного дежурства, то есть, был освобождён от служебных обязанностей и находился дома. Серёга предложил для снятия стресса выпить водочки, но я, сославшись на усталость после дежурства, сделал встречное предложение: усладить душу шампанским. Серёга быстро согласился. Таким образом, в ожидании остальной братвы, мы с Серёгой приступили к уничтожению моих запасов шампанского. Жену,  чтобы не мешала интеллектуальной беседе, я отправил готовить закуску. Хотя, что касается закуски, все изначально было предусмотрено: в нагрузку к шампанскому в нашем поселковом магазине продавали консервированные ананасы. А, поскольку, под койкой у меня находилось чуть больше ящика шампанского, гибель от голода нам не грозила.
       То ли потому, что моя жена не мешала нашей дружеской беседе, то ли потому, что шампанское в этот раз пилось как-то удивительно легко, мы не заметили, как оно кончилось. На счастье, наши друзья уже завершили свои незапланированные дела и отчаянно жаждали придать выходному дню соответствующую праздничную окраску. Я, к сожалению, отказался: усталость от ночного дежурства, усугублённая приличной дозой шампанского, настоятельно влечёт в койку. А Серёга, естественно, пошёл продолжать. Для чего же он тогда приехал?
       На следующий день мы все, как и положено, приступили к выполнению служебных обязанностей. В первый раз, что ли? Но, вот, ближе к обеду, на своей ГАЗ-66 появился Серёга Маленький. Он был на столько зол, что синяки под его глазами были не обычного, сине-жёлтого цвета, а лилового. Не только я был не в курсе того, что произошло вчера, но и все остальные были в неведенье: когда и в каком состоянии Серёга уехал домой. Многие даже считали, что он остался отсыпаться у нас.
       Серёгу интересовал только один вопрос: кто его вчера провожал? Судя по настроению Серёги, ничего хорошего этого провожатого не ожидало. Серёга Большой, не ощущая за собой никакой вины, признался, что это он, после безуспешных уговоров остаться, усадил Серёгу Маленького в машину и, даже, помахал на прощание рукой. Серёга Маленький, смерив Серёгу Большого презрительным взглядом, передумал драться и только сказал:
       – Ну, ты и гад!
       Общество требовало подробностей. Серёга Маленький, не сразу, а, пожалуй, рюмки после пятой, нехотя приступил к рассказу.
       – Представляете, прихожу я в сознание на подъезде к посёлку. Выпито, очевидно, было достаточно, вот я и отрубился. Но мастерство-то – не пропьёшь: руки уверенно держат баранку, нога давит на газ. Правда, скорость включена первая. Но это даже лучше, состояние-то заторможено. Не успел я нарадоваться на свои водительские качества, как машина заглохла. Очевидно, закончился бензин. И неудивительно: всю дорогу на первой скорости! Не доехал я до дома метров сто. Солнце на севере, значит – часа два-три ночи. Не поздно. Хотел выйти из машины, а руки-то привязаны к рулю! Что делать? Посёлок спит, жена, наверное, тоже не выглядывает на дорогу. Давлю лбом на клаксон. Минут десять бибикал, пока не вышла жена. Ну, вышла, подошла к машине и давай ржать, «Ты меня сначала освободи, – говорю, – а потом ржи! Я в туалет хочу!» А она мне: «Поклянись детьми, что драться не будешь!» «Да, клянусь чем угодно, – ору, – развязывай быстрей!» А она, прежде чем развязать, от души поработала над моим лицом! Да, что говорить, сами видите!
       Серёга Большой, почесав затылок, изрёк:
       – Да, про туалет и конечный этап маршрута я не подумал. И, что бензин может кончиться. Ну, что ты хочешь, пьяный был! Но про автопилот-то сообразил! Только руки пришлось к рулю привязать, чтобы на кочках не слетали, и скорость врубить первую, чтобы по дороге пришёл в себя. А, ведь, я уговаривал тебя остаться!


Рецензии