Проза счастлива по-матерински...

Окаймлённый дырой человеческой,
В бездне адской волнующих сфер...
Очарованный мудростью греческой,
Оком знаков, о чём пел Бодлер(1).

Из пресыщенных фраз не надушенных
Из флакона небесных духов(2),
Хладнокровно устами разрушенных,
Не сожжённых великих мостов.

Жадно реющий, неосязаемый
В центре купола сладостных грёз,
Пласт словесный, и в рифмы слагаемый
Через тысячелетия рос.

Пробираясь из Средневековья
Менестрель, взявший, вдруг, ноту "си",
Остановится у изголовья,
Спеть его что-нибудь попроси.

И зальётся соловушка трелью,
Прогремит в оскудевших сердцах,
И окажется пропастью-дщерью
В чьих-то недальновидных умах.

Дочка Зевса и Геры - Ангела(3)
В царстве мёртвых и мире живых,
Быть посредником статус имела -
Переходный эффект как триптих.

Пусть история о триединстве
Проживает свой переворот.
Проза счастлива по-матерински,
А поэзия - наоборот!

1. Шарль Пьер Бодлер, 9 апреля 1821 года, Париж, Франция — 31 августа 1867 года, там же) — французский поэт, критик, эссеист и переводчик; основоположник декаданса и символизма, повлиявший на развитие всей последующей европейской поэзии. Классик французской и мировой литературы.
Наиболее известным и значительным в его творчестве стал сборник стихов «Цветы зла», опубликованный им в 1857 году.

2. "Никогда не дерзну я поцеловать вас, уста, осененные небесными духами! И всё же... понимаешь ты, передо мной точно какая-то грань... Мне надо её перешагнуть... вкусить блаженство... А потом, после падения, искупить грех! Полно, грех ли?" И.В. Гёте "Страдание юного Вертера".

3. Ангела — персонаж древнегреческой мифологии. Дочь Зевса и Геры. Была отдана на воспитание нимфам. В зрелом возрасте украла у матери специальную мазь, которую передала дочери Феникса Европе. Гера разозлилась и захотела наказать дочь. Та испугалась и убежала. Вначале она спряталась в доме роженицы, а затем покойника. Хотя Гера и простила дочь, кабиры — боги, имевшие силу избавлять от бед и опасностей, успели окунуть Ангелу в реку подземного царства Ахерон. После этого омовения дочь богов стала принадлежать Аиду и получила эпитет «катахтонии» (посвящённой подземному царству).

Этот миф дошёл до нас в схолии ко II идиллии Феокрита с отсылкой на мим Софрона Сиракузского (V век до н. э.). Антиковеды видят в Ангеле один из возможных прообразов богини подземного мира Гекаты. В античном мире слово др.-греч. могли использовать для обозначения посредников между подземным царством и миром живых. Эпитет «Ангела» в Сиракузах применяли относительно Артемиды. Также Гермеса, одной из функций которого было сопровождение душ умерших в Аид, называли «ангелосом» богини царства мёртвых Персефоны.


Рецензии