Дневник-биография Кожедуба Ивана Никитовича

*конкурсная писательская работа, основана на проверенных фактах

Однажды мне в руки попалась старая маленькая тетрадочка в кожаном переплете, с желтенькими от времени страничками. В этот момент мне пришла мысль записывать в нее все: прожитые важные моменты, чувства и эмоции.

 14 февраля 1941
Сегодня очень важный день для меня. Вместе с моими друзьями из авиашколы меня эвакуируют в Казахстан, город Чикмент. Это очень интересно, но страшно от неизвестности. 


26 июля 1941
Дорогой дневник, обещаю, что буду писать тебе чаще. В моей жизни происходит очень много событий, что я не успеваю доставать тебя из халявины своего сапога, чтобы черкануть словечко. Я уже давно в должности инструктора. Готовлю летчиков для фронта.


22 февраля 1942
Воскресенье. Лежу на койке. Не могу уснуть. Мысли переполняют меня. Чувствую, что завтра меня ждет большое повышение. Очень нервничаю.


23 февраля 1942
Сегодня мой знаменательный день. Мне присвоили звание старшего сержанта. Дальше будут большие победы. Я в этом уверен.


7 ноября 1942
Мне предстоит откомандирование в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной дивизии, формировавшейся в Иваново


3 марта 1943
Дорогой дневник, я не думал, что скажу это когда то, но мне страшно. Я вылетаю на Воронежский фронт в составе дивизии. Мои друзья боятся, и я не могу их подвести.


15 апреля 1943
Я очнулся, очень болит голова. Я думал, что умер. Это был мой первый воздушный бой. Мой Ла-5 был поврежден пушечной очередью Муссершмитта-109. Бронеспинка спасла меня от зажигательного снаряда. Я  возвратился, но мой самолет был обстрелян советскими зенитчиками. В меня попало два зенитных снаряда. Но я посадил самолет. После понял, что ранен, и уже не помнил, как оказался здесь. Это мое первое поражение.


17 апреля 1943
Мне стало лучше. Сегодня меня хотели забрать на пост оповещение, но командир полка заступился за меня. Я очень благодарен ему.


1 июля 1943
Мне присвоили звание младшего лейтенанта. Уверен, что это не последнее мое повышение


5 июля 1943
Я очень рад. Сегодня меня назначили на должность заместителя командира эскадрильи.


6 июля 1943.
Дорогой дневник, как я и думал, мои победы стали увеличиваться. Сегодня, на Курской дуге, во время сорокового боевого вылета , я сбил свой первый немецкий самолет-бомбардировщик Юнкерс Ю-87. Еще дня два мне предстоят бои. Надеюсь, что еще черкану сюда. Пожелай мне удачи!


7 июля 1943
Как жаль, что мне некому рассказать о прожитом. Я в ужасном шоке. Я сбил второй самолет. И думаю, что не последний


9 июля 1943
Целый день я провел в своем самолете. Сделал три боевых вылета и сбил два истребителя Bf-109


22 июля 1943
Первые мои победы не были напрасны. Теперь я получил свою первую награду- орден Красного Знамени


24 июля 1943
Я поднимаюсь все выше и выше. Я получил должность командира эскадрильи


4 февраля 1944
Сегодня я поднялся до звания старшего лейтенанта, и за свои 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолетов противника- получил звание Героя Советского Союза

 5 мая 1944
Я начал воевать на Ла-5Фн( бортовая № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В.В.Конева. Я очень горжусь этим человеком, и хочу проявить большую благодарность за содействие нашему полку


 13 августа 1944
Сейчас я снова не могу уснуть. Я часто думаю о том, много ли мне еще требуется пройти, чтобы хоть немного отдохнуть. Мне уже 24 года, а я хочу спокойной жизни, семью, любящую женушку и деток. Но эти «проклятые» не дают моей стране покоя. Я обязан защитить ее!


14 августа 1944
После  моих вчерашних вечерних размышлений, я снова собрался с силами, и сегодня был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла-7


19 августа 1944
За свои 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолетов, награжден второй медалью «Золотая звезда»


19 февраля 1945
Дорогой дневник, я очень устал. Мои силы исчерпаны, по - крайней мере на сегодня!
Это был один из самых памятных боев. Я вылетел в паре с Дмитрием Титаренко. На траверсе Одера мы увидели самолет со стороны Франк-на-Одере. Мы летели на Ме-262 со скоростью выше, чем мог развить Ла-7. Мы начали атаковать его снизу, надеясь поразить самолет в брюхо. После, немец развернулся ко мне лицом, и мне оставалось лишь поймать Мессершмитт в прицел и нажать на гашетку. Я сбил его. А в кабине Ме-262 был унтер-офицер Курт-Лангер из 1./KG(J)-54.


17 апреля 1945
Сегодня был мой последний бой в небе над Берлином. Я сбил 62-ой немецкий самолет.


18 августа 1945
Я снова удостоился чести носить новую награду. Третья медаль «Золотая Звезда» была у меня в руках, за высокое мастерство, мужество и отвагу.


5 сентября 1945
Вот я закрыл последнюю  страницу этой тетради. Вместе с тобой я пережил многие свои победы, поражения и награды. Когда-то я писал, что хочу спокойной жизни, и надеюсь, что скоро так и будет.
Тебя, мой дневник, я оставлю как память об этой нелегкой войне. Я много пережил. К концу войны, в звании майора, я летал на Ла-7. Совершил 330 боевых вылета, участвовал в 120 воздушных боях, сбил 62 самолета противника. Среди них были многие: 17 пикирующих бомбардировщиков  Ju-87, по два бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, три штурмовика Hs-129 и реактивный истребитель  Me-262

Все это было запечатлено в тебе.

Спасибо, что хранишь мои тайны, чувства и мысли. Я думаю, что стоит открыть новую страницу своей жизни, но не забывать об этих, уже почерневших от времени, исписанных горем и победами страницах.
 
                Прощай.
                Твой Иван!


Рецензии