Дороги гражданской войны 4. рассказ 1

ЧАСТЬ 4.

В КРЫМУ.

ГЛАВА 1.

Летний Крым донельзя прекрасен. Набережная, лёгкий бриз, лазурное море и такого же цвета небо над головою, зелёные аллеи и ни с чем несравнимый воздух - воздух тёплого юга. Кажется именно это и есть сама жизнь.
Но всех этих красот Алтунин не замечал. С завтрашнего дня он на службе, но на какой? Чёрт бы побрал Рубова, постарался. Где, где а в таком заведении Николаю служить не приходилось.
- Тебя вызывает подполковник Хромов,- сказал Рубов Алтунину зайдя в его номер в гостинице.
- Зачем? - удивился Николай. Хромова он знал ещё по Великой войне и встречался с ним когда шли упорные бои под Харьковом. Сергей Дмитриевич был из тех кто всегда знал своих офицеров, понимал солдат. Немолодой лет шестидесяти он так и не взошёл по карьерной лестнице выше подполковника. Он не умел лебезить перед начальством, делать доклады хорошо поставленным голосом. Он умел служить, служить верой и правдой своему Отечеству.
- Я случайно встретился с одним знакомым,- ответил Рубов,- Мы вместе воевали под Екатеринодаром. Посетовал что у меня есть друг который скучает по службе. Как ты понял, речь шла о тебе. Он обещал похлопотать и вот передал приглашение. Тебе нужно сегодня явиться к Хромову в 10:00 по указанному адресу.
Рубов передал бумагу на которой был указан адрес.
- А где это? - спросил Николай прочтя строчки написанные неровным почерком.
- Не знаю,- пожал плечами Матвей,- Знаю одно, без службы не обойдёшься.
Алтунин кивнул в знак согласия. Да и неудобно перед Верой. Нельзя же постоянно жить на заработок певицы. По прибытию в Крым Вера довольно быстро устроилась на работу в небольшой ресторан, а вот Николай всё никак не мог найти подходящую службу. Требовались посыльные, адъютанты, что претило ему, или наоборот, контразведчики, агенты - служба в которой он ничего не смыслил.
Два месяца прошло с того дня как Алтунин, Вера, Рубов и тысячи людей эвакуировались из Новороссийска в Крым. Не всем так повезло. Тем кто покинул город позже пришлось уходить в Туапсе, кто-то ушёл на Лемнос, а кто-то остался в Новороссийске. Как только в город вошли красные, начались аресты, за ними расстрелы, казни. Алтунин узнал об этом из местных газет.


Рецензии