Военным лётчикам

Сегодня с утра небо ясное было.
Внизу и вверху продолжалась война.
И плоскость крыла со вчера не остыла,
с мотора тепла шла волна.

А значит сегодня, уже на рассвете,
опять по ракете "на взлёт!",
чтоб завтрашний день был спокоен и светел,
лететь выпадает черёд.

Мой "Як" не устал, но уже на пределе.
Ведомый мой хвост не "проспит",
а значит атака и снова мы в деле,
и враг под напором бежит.

Так было всегда и сегодня так будет.
Три "Юнкерса" и "Мессершмитт".
Все пушки сработали- нас не осудят:
один в землю носом- подбит.

Молчит пулемёт. Нас же двое, их трое,
и солнце салютом в зенит.
Внизу на земле видно что-то родное,
которому смертью грозит.

Поют элероны, "шаг- газ" до упора!
Винтом, как рукой отведу,
желанье убить, просто, без приговора,
людей, обречённых в беду.
 
Догнал! Сделал всё!
Дальше скрежет и вспышка.
Не знаю, что было потом...
Надеюсь, что будет гордиться сынишка
своим безрассудным отцом.


Рецензии
Вот эти события все и происходили на нашей стоянке (75-ой окраэ) на аэродроме в Шаталово, под Смоленском, при моём непосредственном и скромном в них участии по обслуживанию наших самолётов Як-27Р и ещё чужого 32-го истребительного полка из Кубинки.
. Тогда, в этих учениях Московского Военного Округа,наша развед эскадрилья сверх звуковых самолётов ЯК-27Р и одного звена (6 штук) корректировочных вертолётов МИ-1, с экипажами (лётчик -- штурман) производили разведку в зоне учений округа.
. ...ПРИМЕЧАНИЕ:-
Як-27Р прослужили в строевых частях более 10 лет, являясь по сути переходной машиной к более совершенному Як-28Р. (Как правило, эти самолеты долгое время эксплуатировались в одних и тех же полках параллельно.) В первой половине 70-х годов «двадцать восьмые» и МиГ-25Р/РБ окончательно вытеснили Як-27Р.
... В носовой части фюзеляжа установлена мачта с приемником воздушного давления ПВД-7, плавно переходящая в конусообразный фонарь гермокабины штурмана, вход в которую осуществляется через люк наверху. Далее расположен фотоотсек, а снизу — ниша передней опоры шасси. На правом и левом бортах отсека расположены фотолюки для перспективной съемки, открывающиеся с помощью электромеханизма.

. Отснятые видео-плёнки мы --- механики фото-оборудования , вынимали из аппаратов дневного и ночного фотографирования, кассету с катушкой сразу же на закреплённом за группой ФОТО мотороллере <муравей>, отвозили в штаб к дешифровщикам.
. Лаборанты её там вскрывали, проявляли плёнку и делали свеженькие фотографии снимков с места событий идущих учений Московского Военного Округа. Штабисты, моментом наносили на географические карты округа, полученные в последний час разведкой данные о расположении воинских частей, движении колонн техники и прочие сведения, планировали свои боевые замыслы и принимали решения по дальнейшим действиям войск.
. Очевидно эскадрилья наша поработала на оценку <хорошо>, потому что по окончании этих учений был построен на стоянке весь личный состав, командир наш --- военный лётчик - ас, подполковник Трифонов, зачитал приказ < о награждении одного из экипажей самолёта ЯК-27Р медалями>.

. Так вот, в этот день полётов наших Яков и Мигов из Кубинки, стояла в воздухе на аэродромом неописуемая по активности суета аппаратов летательных. Наши взлетали и садились по одному, но Кубинские истребители работали парами, взлетали на форсажных режимах с языками пламени за самолётами и с оглушительным рёвом реактивных двигателей. Тогда, техникам и механикам на стоянках ещё не выдавали защитных от шумов наушников, они были лишь у радистов.
. Поэтому наши перепонки ушные, от форсажного булькающего визга двигателей, так вибрировать стали в резонансе перенапряжении, что вызывали физическую боль в голове, мы чуть не оглохли там тогда.
. Наш огромный МАЗ-топливозаправщик (ТЗ), заправил топливом (специальный керосин самолётный ТС-1), очередные два истребителя. При этом --- (по инструкции НИАС), как и положено, были взяты образцы залитого в баки топлива, тут же эти образцы опечатали печатью ответственного офицера и им же подписаны собственно ручной росписью в журнале с пронумерованными и прошнурованными страничками.
. Военные лётчики истребители, как потом оказалось капитан Волков и старлей Гуленок, при этой дозаправке даже не вылазили из кабины, РП дал им добро на взлёт и они на форсаже с хвостами языками пламени от реактивных двигателей, скрылись за селом Шаталово, что притулилось у самой автомагистрали на Смоленск.
. Минуты через две примерно после того, как улетела эта пара истребителей, мы занимались на стоянке своими самолётами, готовили их к очередным вылетам на задания. И вдруг, динамики наружного вещания на стоянке, сообщили об исчезновении одного самолёта на экране локатора, Руководителя Полётов. РП --- даёт приказ ведущему лётчику, пройти ещё раз этот же маршрут взлёта и посмотреть, куда ведомый подевался.
. Снова мы в воздухе над своими головами наблюдаем, как со стороны ж/д станции Энгельгардтовская, появился только что улетевший Миг, он почти у сапой земли промчался над ВПП в сторону деревни, а через минуту мы слышим в динамиках его доклад на вышку --- о падении ведомого. Вот так это и случилось тогда и произошло!
. **********
. А после этих учений, нас подняли по тревоге, самолёты улетели своим <ходом>, вертолёты же вместе с прочей техникой и складом имущества, мы погрузили в эшелоны и просочился слушок, что поедем в Монголию, получать будем там <тугрики>. Честно говоря, мне до этого случая и слышать про какие-то там тугрики не приходилось никогда. Но, как оказалось, эскадрилью перебросили в Забайкалье на <хунвэйбинов> на новенький, ещё только достраиваемый военный аэродром Укурей.
. ********
. Там, имущество выгрузили прямо в поле, в стороне от взлётно- посадочной полосы и укрыли брезентовыми пологами. Керосин (ТС-1) для самолётов, хранили на обвалованной площадке в специальных прорезиненных ёмкостях по 50 тонн каждая. Личный состав эскадрильи --- техники и механики, жили сперва в небольших обособленных от роты охраны и автороты палатках под весенним и осенним дождями с мокрым снегом. В тёплые же новенькие казармы перешли в тридцати градусные морозы, только перед самым Новым 1969-м годом.
. Вот уж радости то было у всех нас, жуть! Наконец-то легли спать на целый час раньше положенного времени <отбой> в сухом и нагретом как следует помещении, даже подъём на час позже передвинули по такому праздничному прямо случаю.
. *********

Пришёл салага в эскадрилью 2
Валерий Чайко
.
. ЭПИЗОДЫ ЛЁТНЫХ БУДНЕЙ.
.(пришёл салага в эскадрилью).

В сверх звуковой полёт погодный,
Механик ЯК --- готовить стал.
ТС - заправщик, с кислородным,
По норме, в ёмкость заливал.

Пилот-высотник, до стремянки,
Как всегда принято --- <сходил>.
За отражатель, на стоянке,
Отстой естественный, там слил.

Ведь на сверх звуке, тело млеет,
И нерв натянут, скривив рот.
Душа и сердце --- леденеют,
Ещё --- слеза с соплёй течёт!

Твой организм, чтоб не взорвался,
Сознанье не вышибло из строя.
На всех пилотов надевался ---
Клифт из высотного покроя!

А в нём, с шелковыми шнурками,
Тело вмещалося в скафандр.
И появлялсь, под небесами,
Прямо --- воздушный Ихтиандр!

Настолько было всё привычным,
Без, благородных здесь девиц.
Приказы, выполнишь отлично,
И <мокрый финт> не совершишь!

Я, после <шмаса>, на ученьях,
Салагой --- в ступоре стоял.
С открытым ртом от удивленья,
Когда, так делать каждый стал!

Ну ни фига, что за порядки ---
Сперва, мелькнула тогда мысль.
Но понял позже, здесь не гадких,
--- Парней служивых собрали!
. *************

. ПЕСНЯ <ПРЕДПОЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА>.

. http://ok.ru/video/2775150955175

Валерий Чайко, механик АФА,
75-ой окраэ, авиа база Шаталово,

...
© Copyright: Валерий Чайко, 2022
Свидетельство о публикации №122011106135

.

Валерий Чайко   26.01.2024 12:53     Заявить о нарушении
Прочитал, Валерий. Интересно изложили. С детства мечтал быть лётчиком. Электрокардиограмма не пропустила- будь она неладная. Даже был зачислен в Ставропольское училище военных лётчиков. Отчислили. В результате окончил Ярославское училище ПВО. Был счастлив? Вряд ли. С уважением. Юрий.

Фёдор Юрьев -Приморский   26.01.2024 08:16   Заявить о нарушении
Понял всё! Знакомо.

Фёдор Юрьев -Приморский   26.01.2024 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.