Феноменальный Июль
ТИхо так, чтО ты едвА ли расслЫшишь,
В ушко тебе прошепчу, что люблю...
Вкус губ желанных,... сочных, как вишня,
Всюду ловлю в этот знойный Июль...
Возле тебя радость быть днём и ночью...
Нежно прижаться, за плечи обнять...
Стрелы Амура попали в цель точно —
Чувствую время, идущее вспять...
Здесь и теперь! Чтоб упасть в никудА!
НЕудовОльствия нАоборОт!
Губы и руки,... даже телА...
Пущены как средства радости в ход...
Утром, когда притворяешься спящей,
Заново, тихо шепчу, что люблю —
Шутка ль, парил лишь мгновения раньше.
ФЕноменАльный какой-то Июль!...
______________________________________
Смотрите также «8. Медовый месяц» (http://stihi.ru/2024/07/28/5579)
Свидетельство о публикации №122072206579
«Феноменальный Июль»
Руби Штейн в своём стихотворении «Феноменальный Июль» создаёт атмосферу телесно-чувственного восторга, интимного счастья, раскрытого не с пафосом, а с почти шёпотом, игрой, нежной улыбкой, в которой читается и восторг от жизни, и уважение к конкретному моменту любви. Это любовная лирика настоящего, в которой время свернуто в точку — и этой точкой становится одно лето, один месяц, одна спальня, один шёпот.
I. Структура и поэтический замысел
Стихотворение состоит из четырёх катренов, каждый из которых — самостоятельный такт, эпизод, сцена. Они складываются в небольшой камерный фильм: начало — в интимной тишине, кульминация — в плотной телесности чувств, финал — в утреннем повторении любви. Это миниатюра, выстроенная по законам чувственного времени, в котором ночь и утро соединяются, а настоящее переживается как чудо.
II. Эротика шёпота и телесной близости
Начало задаёт настроение с почти нечеловеческой деликатностью:
ТИхо так, чтО ты едвА ли расслЫшишь,
В ушко тебе прошепчу, что люблю...
Здесь важна и просодия (ритмическая ломкость подчёркнута капризной пунктуацией и ударениями), и интонация — это не крик страсти, а сакральный шепот, интимное знание.
Глагол «прошепчу» действует как вербальный поцелуй, а рифма «люблю» — «Июль» закрепляет единство любви и времени года, давая эмоциональный якорь всему тексту.
Вкус губ желанных,... сочных, как вишня,
Всюду ловлю в этот знойный Июль...
Здесь появляется чувственное сравнение — вкус губ и сочность вишни — по-летнему насыщенное, простое и потому убедительное. Отсылка к лету как к пору телесного счастья срабатывает без излишнего метафорического давления.
III. Время как эмоция
Особую роль в стихотворении играет тема времени, которое переживается не как линейная последовательность, а как вихрь, вспять обращённый:
Стрелы Амура попали в цель точно —
Чувствую время, идущее вспять...
Этот поворот делает текст не просто эротическим, но экзистенциально насыщенным. Любовь у Штейна — движение против течения времени, возвращение к началу, в детство чувств, в изначальное состояние до-разума, до-опыта, когда человек живёт, не зная пределов. Это придаёт тексту поэтическую глубину за пределами плотской радости.
IV. Телесность как счастье
Губы и руки,... даже телА...
Пущены как средства радости в ход...
Этот катрен — центр стихотворения. Он предельно откровенен и в то же время лирически оправдан: здесь нет вульгарности, потому что вся чувственность вписана в светлое восприятие близости. Важно, что Штейн пишет: «пущены как средства радости» — он не говорит «плоть», а «радость», делая акцент не на физиологии, а на её эмоциональной ценности.
При этом противопоставление с «никуда» — «Здесь и теперь! Чтоб упасть в никудА!» — также значимо: это бросок в безвременье, но по воле любви, а не от безысходности.
V. Финал: Утро, повтор, реальность
Утром, когда притворяешься спящей,
Заново, тихо шепчу, что люблю —
Шутка ль, парил лишь мгновения раньше.
ФЕноменАльный какой-то Июль!...
Финальные строки выводят читателя из сферы сна и плотского восторга в утреннюю реальность, но эта реальность ничуть не менее чудесна. «Притворяешься спящей» — тонкий штрих: намёк на игру, ласку, совместную игру в интимность. Повторение признания в любви — не ритуал, а подтверждение подлинности.
И завершающая строка: «Феноменальный какой-то Июль!» — как будто бы неловкое, разговорное, но искреннее признание, пробравшееся в финал из живого опыта. Это не возвышенная поэзия, а поэзия живущей любви, и именно в этом её сила.
VI. Поэтика, ритм, авторский почерк
Текст насыщен:
рифмами простыми, но звучными (люблю — Июль, точно — ночью),
разреженной пунктуацией и шёпотной интонацией,
авторскими ударениями и паузами, создающими ритмическое дыхание (ТИхо, чтО, едвА ли, расслЫшишь...),
неологизмами-оттенками (ФеноменАльный — не как просто «особенный», а как не поддающийся объяснению).
Поэзия Штейна в этом стихотворении — это сплав страсти, нежности, интимности и благодарности за сам момент, выраженный не высокой фразой, а узнаваемой, живой интонацией любящего человека.
Заключение
«Феноменальный Июль» — это лирическая зарисовка любви как присутствия, любви как единственного места и времени. Шепчущий, физически ощутимый, пронзительно личный текст, где вся телесность пронизана смыслом, а каждая строка — это признание в любви не только адресату, но и самому моменту, в котором они существуют.
Такое стихотворение не нуждается в аллегориях, потому что оно само — феномен: живое, летнее, настоящее.
Руби Штейн 17.07.2025 17:09 Заявить о нарушении