Проблема знания о боге
Это не допустимо в принципе, а в монотеизме в частности.
Если бог передал знание о себе человеку на доступном ему уровне понимания, то это знание ущербно, неполно.
Беря в расчёт такие атрибуты бога, как вездесущность, изначальность, всесилие и т. п., недоступные для захвата человеческому разуму, -- разве только, как неопределённые абстракции, т. е. абстракции не имеющие границ, а значит, в сущности, нулевые, бессодержательные.
Если человек воспринял знание о боге усечённо, неполно -- любое свящ. писание не может быть истинным.
Потому что не является таким, каким было до передачи, каким было "задумано".
Это похоже на проблему коммуникатора и коммуниканта (реципиента), когда первый передаёт информацию второму, у которого нет средства, метода понять её в исходном значении.
Пророк, сын, часто вводится, как неизбежный посредник для разрешения этой проблемы, что плодит ещё больше слабых точек религий.
Тройственность природы бога, бог воплощённый в человеке (сыне), являющийся одновременно и человеком и богом, тождество противоречия и т. д.
Свидетельство о публикации №122071706300