Проблема знания о боге

Если бог передал знание о себе человеку, а человек смог его усвоить именно таким, каким оно было до передачи, без искажения, то человек равен богу, ибо, в этом случае, человек обладает тем же "аппаратом мышления", что и сам бог.
Это не допустимо в принципе, а в монотеизме в частности.

Если бог передал знание о себе человеку на доступном ему уровне понимания, то это знание ущербно, неполно.
Беря в расчёт такие атрибуты бога, как вездесущность, изначальность, всесилие и т. п., недоступные для захвата человеческому разуму, -- разве только, как неопределённые абстракции, т. е. абстракции не имеющие границ, а значит, в сущности, нулевые, бессодержательные.

Если человек воспринял знание о боге усечённо, неполно -- любое свящ. писание не может быть истинным.
Потому что не является таким, каким было до передачи, каким было "задумано".

Это похоже на проблему коммуникатора и коммуниканта (реципиента), когда первый передаёт информацию второму, у которого нет средства, метода понять её в исходном значении.

Пророк, сын, часто вводится, как неизбежный посредник для разрешения этой проблемы, что плодит ещё больше слабых точек религий.
Тройственность природы бога, бог воплощённый в человеке (сыне), являющийся одновременно и человеком и богом, тождество противоречия и т. д.


Рецензии