Иов

Скажи мне, Создатель, зачем я живу,
Не видя ни зги, кроме боли?
Тебя ежедневно в молитве зову,
Смиряясь пред Вышнею волей...

Но, видимо, громче грехи вопиют
И глушат все доброе слово,
А очень далекий небесный приют
Скрывается в темени снова!

17.07.2022


Рецензии
Но у Иова все же немного не совсем так. Потому что он собой прообразовал Иисуса на кресте, заставляя замолчать обвинителя сатану и показывая, что сатана фарисей - отец лжи. И он отвечает даже друзьям его обвиняющим (боялись несения креста и хотели увидеть причину в де греховности Иова) "не отдам вам непорочности моей". И "знаю жив Искупитель мой, бойтесь наказания от меча (Его, а не сатану), ибо они весьма болезнены".

Дмитрий Хохлов 2   21.07.2022 07:01     Заявить о нарушении
Вы хотите мне доказать, что я неправильно понял содержание книги Иова, и что я, в отличие от главного героя этой книги, грешен и, следовательно, страдаю справедливо? Не зная меня? Тогда Вы становитесь на сторону либо Елиуя, либо, что гораздо хуже, на сторону трех других друзей Иова. А стихотворение-то вовсе не о нем. Называется так потому, что Иов тоже страдал, тоже задавался такими вопросами. И даже роптал, Вы не можете этого отрицать. А сатану он вовсе не упоминал, он упоминается только в прологе книги.

Антон Жаворонков   18.07.2022 09:26   Заявить о нарушении
Здравствуйте, я просто написал из любви к Слову то, что мне показалось важным дополнить в вашем образе Иова. Не зная какой у вас будет отклик. И если вы несёте свой крест, то тогда надо как Иов говорить "не отдам вам непорочности моей" помыслам. Как Навуфей не отдавал лозу Отцов Ахаву и Иезавели, и Иезавель его ложно обвинила в грехе перед народом. Так в подвижничестве малых сих. Иначе фарисейские помыслы в среде будут и Богородицу обвинять. А если каяться, то тоже правда в грехе, а не в немощах человеческих. И Христос ноги омывает. Ну вы написали, значит я откликнулся. Если есть боль Добрый самарянин должен разобраться не свысока в свете елея и вина.

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2022 14:55   Заявить о нарушении
Ps я просто написал как я вижу, чтобы Иов был более похож. И от этого библейского образа-иконы можно было лучше получить помощь.
+
У апостола Петра "всем надлежит пострадать, но лучше за доброе, чем за злое". Иов страдал, нищий духом, при этом и в боли правильно говорил и рождал лекарственные слова особенные. Можно ещё 2х разбойников вспомнить у креста.

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2022 15:11   Заявить о нарушении
Дмитрий, и что в моем стихотворении есть противоречащего приведенным Вами цитатам из Писания и Предания? И где я обвиняю Бога? Я Вам настоятельно рекомендую почитать другие мои стихотворения, чтобы составить более целостный образ того человека, которого Вы призываете к покаянию и пытаетесь смирить!

Антон Жаворонков   18.07.2022 16:11   Заявить о нарушении
Вот это например, по нашей же теме:
http://stihi.ru/2020/11/07/7349

Антон Жаворонков   18.07.2022 17:52   Заявить о нарушении
Мне вот ещё нравятся слова Иова по сути - я был честный пастырь всем овцам Твоим, а теперь надо мной смеются люди, чьих отцов я бы не поместил и с псами своими. Как ещё Елисей пророк проклял таких и 2 медведицы, как 2 челюсти перемалывающие друг друга. Но это я вообще применительно к действительности текущей. Не о вас. Тоже свое.
+
Вообще есть ещё толкование на Иова испанского Святого Иоанна Креста, что каждый искренний христианин проходит, через испытание Иова так или иначе, если хочет возрасти, когда переходит от молочной пищи к твердой. И после как Иов говорит: прежде я знал Тебя, но теперь вижу лицом к Лицу (сердечными очами в первую очередь).
+
Как раз то, что я в начале хотел сказать наверное, что Иова переходящего к твердой пище уже не волновали так и не останавливали слова окружавших его. Применительно к стихам у Григория Синаита есть тоже выражение - рифма сердечной правоты. Иов в ней говорил и это нравилось Богу.

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2022 19:12   Заявить о нарушении
Это все просто замечательно. Но Вы категорически не хотите замечать тех мест книги, которые никак не вяжутся с тем сусальным и благочестивым образом Иова, который Вы противопоставляете моему пониманию. Например то, что он проклял день своего рождения и зачатия. А это уже явный ропот на Промысел Божий. Иов, при всей своей праведности, не был безгрешен. В финале книги это очень ясно показано, от лица Елиуя и самого Бога!

Антон Жаворонков   18.07.2022 19:20   Заявить о нарушении
Это есть у Иеремии пророка "горе тебе, мать моя, потому что ты родила человека спорящего и ругающегося со всем миром" и ему Господь отвечает 'Иеремия, стой на чем стоишь и сделаю, что не тебе надо будет обращаться в их образ мыслей, но им в твой"

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2022 19:52   Заявить о нарушении
Тогда я хочу спросить более прямо: что в моем стихотворении есть такого, что искажает библейский образ Иова?

Антон Жаворонков   18.07.2022 19:56   Заявить о нарушении
Как Богородица сказала мученицам и апостолам о Серафиме Саровском "этот нашего рода". Так и Иов "христианин прежде Христа" (ветхозаветные святые) этого рода. Как и Силуану Афонскому Иисус сказал "держи ум в аду и не теряй Надежду". Так и Иов среди тьмы испытания не терял Свет, хотя волны шторма альбатроса и захлёстывали - и он об этом говорил. Как ещё когда Иеремию кинули в яму, то он весь был в земле, кроме лица. Которое продолжало светится Благодатью, подобно Моисееву лицу. Кстати по преданию Моисей - автор книги Иова, письменно изложивший.

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2022 23:38   Заявить о нарушении
Мне повторить вопрос?

Антон Жаворонков   19.07.2022 10:13   Заявить о нарушении
Я ответил. Вы не совсем поняли. Просто я не хочу спорить, а уточнять предпочитаю. Потому что уточнять это нормально. Так Авраам с жертвой Исаака шел и уточнял в чем воля Кроткого Господа сквозь игольные уши в пути (Он Есть Путь). Или Св Григорий Чудотворец толкует книгу Екклесиаста, как автор берет мнения и пословицы в народе и смотрит, как на глину и придает формы более точные. Адам - земля, глина на иврите. Благодать так действует
+
У вас есть строки о том, что Иов терял Свет и Надежду, и что это значили бы его слова. А я то, что, как шкипер он видел маяк сквозь игольные уши, как маяк звёзды Вифлеемской. И волны злого альбатроса мира сего его захлёстывали с головой - и он просто говорил о шторме зла и потопе, который на него обрушивался.Но видел спасительную радугу Ноя и исповедовал Искупителя подобно крестно страдающего перед друзьями хорошо.
+
Иначе и Иисус на кресте сказал "Ели, Ели, лама самахвали" - "Боже мой, Боже, почему ты меня оставил", но это не трактуется, как показаться может на первый взгляд.

Дмитрий Хохлов 2   19.07.2022 12:25   Заявить о нарушении
Мне все понятно, вопросов больше не имею.
Очень рад за Иова, что среди его друзей не оказалось Вас.

Антон Жаворонков   19.07.2022 13:08   Заявить о нарушении
В смысле среди лжедрузей (во всяком случае в тот момент) его обвинявщих от именно того, кто причинял ему страдания? История ещё похожа на Иосифа Прекрасного и его братьев его продавших в рабство. Но они потом покаялись. Как и Иову Господь сказал принести потом соискупительно жертву за его не слишком верных друзей-братьев. Ещё мне нравится как Иов им говорил "и молчание вменилось бы вам в праведность"...

Дмитрий Хохлов 2   19.07.2022 14:28   Заявить о нарушении
Вот я и помолчу!

Антон Жаворонков   19.07.2022 14:34   Заявить о нарушении
Все таки ещё я видел вам сказать про Иова. Иисус в Евангелии говорит "чьи дела в Боге сделаны - видит Свет и идёт к Нему, чтобы были видны дела его". Так и о Иове в начале уже сам Господь свидетельствует, что такая у него вера из дел. А потому он в страдании видел Свет и шел к нему сквозь игольные уши. В руке Благодати. И все святые ангелы были (внешне молчаливо) рядом с ним и боролись. Потому что в нем был центр тогда лукавого спора сатаны с Богом за людей и творение, которое сатана обвинитель обвинял, и и самого Бога пытался выставить напрасным Творцом

Дмитрий Хохлов 2   19.07.2022 14:35   Заявить о нарушении