Ну, не может человек иначе, и все тут
- А мне кажется, что платить придется не за поспать и поесть, а за что-то совсем иное – злое.
- Книжечки почитываю, возношусь над суетой. А вот посуду после работы тяжело мыть, почти невозможно, особенно если еще за детьми.
Все мы добрые люди и специально никто зла делать не хочет. Если же делает, значит, в плену. И далеко не всегда этот плен вообще осознается. Ну, не может человек иначе, и все тут. Так-то.
- Вот здесь и надобно прикладывать хотя бы маленькое усилие. Значит, это и есть слабое место, в котором тебя атакует враг.
А маленьким усилием можно его победить.
Сначала хотя бы не раздражаться, просто, может быть, стиснув зубы.
Понимаю, что писать об этом легче, чем делать, но вот это и есть борьба с духами злобы. Ежли в этом хоть немного преуспеть, то Господь столько тебе подаст, что мало не покажется. Проверено личным опытом.
- Знать бы, брат, где прикладывать усилие. Плен таков, что не осознаешь того момента, когда делаешь что-то не так. Если же начинаешь догадываться, что-то исправить практически невозможно. Можно только молчать. Но и это будет плохо.
А насчет нераздражения - поподробнее бы. Технологию, так сказать.:'(
- Чего-то начал, писал. Но получилось не очень. А что конкретно тебя интересует.
- Знал бы ты, с каким инвалидом беседуешь. Мне б теперь как-нибудь до смерти дотянуть, да с ума бы не сойти, да не убить никого, не ожесточиться - и за это огромное спасибо Богу скажу. А всякие фокусы с духовной силой - это в прошлом. Инвалид я теперь, вон, сердце дрожит. У тебя такого не было? Уж не знаю, чего пожелать - чтоб было, или чтоб не было. Если не будет - так и будешь о себе что-то мнить и на что-то рассчитывать. А если будет - никуда уже не будешь годен.:-!
Центр человека - в его сердце. Из него уже помыслы идут. Если с сердцем что-то не так, пиши пропало, никакой ум не поможет. Силой воли себя сдерживаешь, но отчет себе отдаешь, что ты безумен. Хорошо еще, пока не бесноватый. За это слава Богу.
Так что мне смиряться надо в пол, в землю. Уж так Господь смирил, как и не думал я, что возможно. Чуть голову подниму - и башню долой.
Тихенько, спокойненько поползу далее.
- Не бери пример с мамы. Будешь выздоравливать, и ей поможешь.
- Ты прав, это во мне мама говорит, как Леонов говорил в "Обыкновенном чуде". Я же маменькин сыночек. Все хорошее во мне ее. Но и немощи.
Даже думаю, что вместе с ней мы это все выносим. А она еще очень гордая.
Ты бы о себе что-нибудь сказал, а то вроде как на приеме у психиатра.
- Ты прежде всего Божий человечек, а потом уже чей-то сын.
Связь по крови приводит человека в тупик, ищи Божьего.
Станет лучше.
Я не психиатр, а такой же больной.
- Тут еще особенность в том, что назавтра все может быть по-другому, и будешь говорить с другим человеком.
Ты больной, но сейчас говоришь здравые вещи.
- У нас есть хороший санитар - Батюшка и доктор Отец Николай, ну и главврач Христос.
- Я к Батюшке уже не вижу путей. Или идет лечение и я должен терпеть до конца, или кранты.
- Сам ответил на свой вопрос - терпеть.
- Да, было время, все ему развернул, и получил по балде, а теперь уж осталось нести. Вот, лишился дома. Зато Алесеньке полегче. А я из-за последнего времени ее беременности, когда ей совсем тяжко стало, и вот последние дни совсем себя одиноко почувствовал. А при этом попробуй кто-нибудь близко подойди ко мне без должного почтения - будет отброшен с гигантской силой.
Так обо всем этом говорю, потому что думаю, что не ограничен только этим. Много чего есть внутри меня, очень большая глубина.
Не моя, конечно. Судя по тому, как легко заслоняется, а иногда и теряется.
- Смотри только на хорошее, а то утонешь в этой бездне (у каждого человека своя бездна грехов, начиная от его личных и заканчивая адамовым).
Выбраться из нее самостоятельно, мнится мне, невозможно.
Знаешь, часто замечаю за собой, что иногда делаю, как делает, например, мой отец, иногда как мама, иногда как брат.
Становится жутко - а где же я???
Стараюсь молиться, и постепенно это уходит. А если бы сидел и разбирался далее, то точно двинулся бы.
- Да, знакомо. Иногда это помогает понять, "откуда ноги растут". Я думаю, что все в этой жизни нужно претерпевать, просто сроки какие-то нечеловеческие. Вот в моей жизни уже не я терплю, что-то за меня терпит. А я так, просто смотрю со стороны, далеко-далеко...
- Ладно побрел домой.
С Богом!
- Будь здоров. И тебе с Богом.
А теперь доброе утро и спокойной рабочей недели.
А раздражительность оттого, что живу против шерсти, все время не в своей тарелке, и хоть и принимаю это как от Бога, но не могу делать вид, что все по мне. А если бы все было по мне, наверное, погиб бы, прогнил.
октябрь 2006г (из переписки с прихожанином, другом семьи)
https:// ridero.ru/books/zapiski_praktikuyushego_khristianina/
Свидетельство о публикации №122071405539
