Смена

   Прошли долгие пять месяцев службы на Средиземке, и мы, а это экипаж водоналивного танкера «Абакан», ожидали со дня на день прихода нашей замены. На смену нам должен был прийти такой же «водолей» «Сура». Вся команда готовилась к возвращению домой. «Абакан» стоял на якоре уже вторую неделю в точке среди отряда боевых кораблей. Во главе этого отряда стояла плавбаза, на которой находился штаб эскадры и был поднят вымпел командующего. Боцман уже порядком загонял палубную команду подготовкой «Абакана» к переходу в Севастополь. Эту старую посудинку нужно было довести до парадного блеска. А это значит отмыть, ободрать ржавчину, пройти «суриком» всё ободранное и выкрасить на чистовую. Короче, мы ожидаем смену, а все остальные корабли почту из дому.
   Наступила туманная осенняя ночь. Видимости  никакой. В точке стоят семь кораблей. Видны только огни палубного освещения, и то размыто, но что за корабль стоит не разобрать.
   Моя вахта подходила к завершению, была уже половина до полуночи. И тут вдалеке начали вырисовываться ходовые огни какого-то корабля, приближающегося к нашей якорной стоянке. Я доложил об этом  дежурному помощнику, а тот в свою очередь капитану. Корабль приблизился к точке и начал заходить в середину стоянки между боевыми кораблями. Наш «Абакан» стоял на якоре на самом краю «банки», и поэтому нам было хуже всех. Хуже всех потому, что почту привезут в последнюю очередь, и все новости  мы узнаем  тоже самыми последними. Наша команда  молча наблюдала за маневрированием подошедшего корабля с радостным волнением, наконец-то пришла наша смена. А это значит, что завтра или послезавтра мы уходим домой. Послышался грохот цепей, корабль  становился на якорь. Когда он закончил постановку, капитан распорядился, что бы я запросил светом, есть ли для нас почта. На мой запрос последовал ответ: - «Есть!», и мы  стали ждать, авось сегодня ещё будут развозить. Подошло время окончания моей вахты и я сменился. Почту не развозили, и я, поболтав немного с остальными ожидавшими, ушёл спать.
   Утром  я поднялся по сигналу «подъём», позавтракал и отправился на верхний мостик, что бы заступить на вахту. Туман за ночь так и не рассеялся. Стояла  тихая безветренная погода, что в эту пору года здесь редкость.
   Начало светать… Корабли погасили палубное освещение, но сквозь туман всё равно не было ничего видно. По всему судну слышались разговоры о возвращении домой, о почте, стук палубной команды на танковой палубе, видно что-то не дочистили или не докрасили.
   Прошло время, и моя вахта уже подходила к концу. Начал «свежеть» ветерок и из тумана постепенно стали вырисовываться силуэты находящихся в точке кораблей. И только в этот момент мы поняли, почему нам до сих пор не доставили почту. Туман рассеялся, и пред нашим взором открылась удивительнейшая картина. Стоят на якорях «кружочком» семь кораблей ВМФ СССР, а в центре этого самого «кружочка», как ни в чём не бывало, стоит боевой корабль ВМФ США. Кар-ти-и-на!!!  Удивлению нашему  не было предела. Удивлению  наглости американцев и удивлению  бдительного несения службы нашими боевыми кораблями. Как только туман полностью рассеялся, американский корабль снялся с якоря и, дав прощальный гудок,  покинул нашу точку.
   А наша смена тогда так и не пришла. «Сура» вышла из Севастополя нам на смену, но не дойдя до Босфора, вернулась обратно  из-за какой-то серьёзной неисправности. Нам же пришлось, как говорят, «тянуть» второй срок. Вернулись мы домой после того случая только через четыре с половиной месяца. А в общей сложности получилось - девять…


Рецензии