Ты где то там на небесах. Памяти отца Юрченко А. Г

В начале шестидесятых годов прошлого века, мои родители Целищева К.Д. и Юрченко А.Г. жили в Сибири. Молодые были, любили друг друга, и после свадьбы по молодости лет завербовались на О. Сахалин, в посёлок Гастелло. Отец работал в "ЛЕСПРОМХОЗЕ" на тракторе, а мама в поселковой столовой поваром. Жили в японской фанзе, в досе, ДОС - дом офицерского состава. Семья состояла из пяти человек, отец, мама, я и моя бабушка Женя, со своим мужем Куро Де Массао, он был капитан квантунской армии, самурай, чудом попавший в плен. (У них была большая любовь, и после смерти они похоронены рядом). Но в нашей семье к сожалению что то пошло не так, и семья распалась. А что произошло, я не знаю, это до сих пор для меня загадка. Отец навсегда остался на Сахалине, а мама уехала на материк. В то время мне шёл третий если я не ошибаюсь третий годок. Шло время, я подрастал. Когда мне исполнилось пять лет, мама вышла замуж, и я рос с отчимом. Но сколько я себя помню, я всё время хотел увидеть своего родного отца. А он как я позже узнал хотел видеть меня. Я знал, что он живёт на Сахалине, но не знал где именно, а он не знал где я, хоть мама и получала от него алименты, но точного моего места нахождения отец не знал. Я же знал о нём только то, что он был помешан на охоте и рыбалке, на сборе ягод и грибов, хорошо играл на гитаре и больше ничего, это со слов мамы.

Когда я подрос, стал писать ему письма, но они возвращались обратно с пометкой на конверте,  укажите точный адрес. Мама всё постоянно скрывала его от меня и давала чтобы отстал неточный адрес. И вот уже будучи подростком, я как по зову крови всячески подражал родному отцу, любил рыбалку и тихую охоту, и мечтал о настоящей. Учился у пацанов по аккордам играть на гитаре, и играл, мне это давалось легко. Тянуло в тайгу родного Сахалина. Во мне как то сам по себе вдруг прорезался родной сибирский говор, и я стал говорить как сибиряки. Однажды я посмотрел кинофильм "РОССИЯ МОЛОДАЯ", где моим любимым героем стал Иван Рябов. Я помню как я плакал за ним когда он в одной из серий пропал, но потом нашёлся. Я полюбил говор героев этого телесериала, и он стал для меня в то время родным. С каким восторгом я смотрел этот фильм. Это как мне казалось были самые дорогие люди. Мама лежала в больнице города Ростова на Дону, и после выписки не могла меня узнать, спрашивала: - Сергей, ты где так разговаривать научился?

Когда мне исполнилось 18 лет, то перед самым уходом в С/А, меня вызвал на переговоры отец. Я был удивлён и очень рад. Прибыв на переговорный пункт, узел связи, (Комутатор), я сидел на скамейке и с нетерпением ждал когда меня позовут. И вдруг голос: - Так, Сахалин, вторая кабина. Разговор был не долгим. Тёплые слова отца: - Здравствуй сын, я думал ты не придёшь, говорил он едва сдерживая слёзы, а я так был тронут и рад его голосу, что не передать словами. Потом началась переписка, уход в армию, и снова переписка, он всегда писал интересные письма и все как одно на четыре страницы, высылал добротные посылки. После ДМБ, я через месяц женился и мы с женой уехали к нему в гости, где и остались на целых два года. Я работал там же где и отец, а жена в деском садике.

Отец сделал из меня охотника и рыбака. Сколько мы с ним объездили таёжных километров и прошли дорог, водопадов и озёр. Его мотоцикл был мой мотоцикл, так как на материке у меня не было даже мопеда как у других пацанов. Сколько он мне отдал нежности и любви. Он много раз говорил мне плача, как я хотел тебя увидеть, хотя бы со стороны посмотреть как ты идёшь в школу. Моя бабушка Женя когда была жива плакала глядя на мои фото где я совсем маленький, ведь у них кроме меня никого больше нету. Плакал отец и когда я уезжал, обнял меня на перроне, подошёл поезд а он не хотел отпускать.

И снова еженедельная переписка, он пишет мне, а я ему, ведь сотовый телефон появился у меня за полтора года до его смерти. Отец приезжал к нам в гости на материк когда моему сыну был один годик. Встретился с моей мамой, и я видел по их глазам и понял по разговорам, что их первая любовь не угасла, они по сей день любят друг друга. Тогда, что же между ними произошло? Отец многому меня научил за два года прожитые на Сахалине, а теперь его нет. Какая то пустота в душе, и нечем её заполнить.

ТЫ ГДЕ ТО ТАМ НА НЕБЕСАХ

Ты где сейчас отец? - ответь,
И видишь ли меня и внуков?
Нет больше от тебя вестей,
Неслышно телефона звуков.

Грустит почтовый ящик мой,
Твоих он писем ожидает,
Всё ждёт, что почтальон придёт,
И много писем набросает.

Он так давно не видел их,
Твой почерк и печать Гастелло,
Но ходит мимо почтальон,
И нет к нему давно уж дела.

Отец, какая пустота,
С твоим уходом появилась,
И нота грусти на всегда,
Нежданно в сердце поселилась.

А я с тобою говорю,
И ты не слышно отвечаешь,
Ты не ругаешься во сне,
А значит в нас души не чаешь.

Ты где то там, на небесах,
Меж солнышка и звёзд витаешь,
Ты смотришь с высоты на нас,
И всё о нашей жизни знаешь.

Тропой незримой ты ушёл,
Туда, откуда не вернуться,
И снова в этот бренный мир,
Тебе уже не окунуться.

Пусть тебе родной матушка земля будет пухом.


Рецензии
Очень тронуло твое посвящение папе. Хорошо, что вы всё же увиделись, пожили вместе. Ты многому научился у него. Пусть на небесах ему будет хорошо и спокойно.
С теплом,

Лидия Дунай   06.07.2022 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо Лида.

Сергей Целищев   09.03.2024 17:53   Заявить о нарушении