Дороги гражданской войны -2. рассказ 7

ЧАСТЬ 2.

ДОРОГА НА БАХМУТ.

ГЛАВА 7.

Солнце пекло меньше, день клонился к закату когда полк подошёл к Дебальцево и остановился недалеко от железнодорожного узла.
- Атаковать будем ночью,- сказал Алтунин вернувшись с совещания штаба.
- Ночью? - удивился Слободин и все офицеры и солдаты пулемётной команды.
- Надо использовать эффект внезапности,- продолжал Николай,- Атакуя ночью мы будем иметь явное преимущество. Во всяком случае так считает полковник. Я, кстати, с ним согласен. Такое уже практиковалось полковником Дроздовским в Ростове.

ДЛЯ СПРАВКИ
3 мая 1818 года бригада под командованием полковника Михаила Дроздовского подошла к пригородам Ростова-на-Дону. Неподалеку, в Таганроге (в 70 км к западу от Ростова на берегу Азовского моря), несколькими днями ранее остановились германские войска, занимавшие западные и южные области России. Полковник Дроздовский решил опередить их и первым вступить в Ростов, чтобы захватить склады с вооружением и продовольствием. Сил у него было мало. Численность бригады дроздовцев на тот момент не превышала, по разным данным, 1,5-2 тысячи бойцов. В то время как большевики в Ростове имели 12-тыс. группировку войск, артиллерию и прикрывавший с Дона город боевой корабль, а также могли рассчитывать на поддержку отрядов вооруженных рабочих. Но дело было в том, что здесь не было боеспособных войск и авторитетных командиров, способных пресечь панические настроения. Красные так боялись и германцев, и дроздовцев, что еще 3 мая, началась паника, бегство из города, сопровождавшееся разграблением банков. Дроздовцы же были крепко спаянным, хорошо вооруженным ударным отрядом.

Передовой кавалерийский отряд дроздовцев под началом полковника Войноловича, усиленный броневиком, ворвался в Ростов в пасхальную ночь, 4 мая. С ходу был взят городской вокзал и соседние кварталы.

Офицеры и солдаты пожали плечами, дескать, вы командование, вам виднее.
- Сейчас всем отдыхать,- сказал Алтунин,- У нас есть четыре часа на отдых. Начнём в полночь.
Слободин закурил самокрутку.
- А ты что же, не согласен? - спросил его Николай.
- Да как бы в темноте своих не пострелять,- ответил Егор,- Не видать же где свой, где чужой.
- Ничего, не постреляем,- заверил Алтунин,- Ну чего мрачный-то?
- Эх,- вздохнул Слободин,- Устал я от этой войны. Думал, за год управимся и до дому. А тут ужо второй год воюем, конца и края не видать этому. А дома что?
- Ничего, скоро закончим,- ответил Николай и сняв фуражку, расстегнув портупею прилёг на траву. Трава казалась такой мягкой, прохладной. Алтунин закрыл глаза и задремал. Во сне ему привиделась жена Зоя, потом откуда-то взялась Настя. Настя улыбалась и манила пальцем за собою. Николай во сне улыбнулся. Улыбнулся и Слободин глядя на спящего Алтунина и прилёг рядом.
Ни Алтунин, ни Слободин не знали, война закончится нескоро. Они ещё дойдут до Бахмута, повернут на Харьков, Николай будет практически в двух шагах от родного Курска, но потом всё круто изменится и они пойдут назад по этим самым донецким степям и очутятся аж в Новороссийске. Но это будет значительно позже.


Рецензии