Глава тридцатая. Часть первая

О плодах любви
Любовь долготерпит, милосердствует;любовь не завидует, любовь не превозноситься, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. (1 Кор. 13.4,5,6,7.).
Посреди рая стояло дерево жизни, которое приносило такие плоды, что человек, вкусивший от них, стал бы жить вечно, как говорит Господь Бог:„И теперь как бы не простёр он (Адам) руки своей и не взял бы также от древа жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно" (Быт. 3.22.);„и выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят". (Ст. 23.).Так и в средину райского сада христианской церкви Бог поставил Христа Иисуса, дабы все, кто верует, получали от Него силу и жизнь свою. Всё христианство состоит в вере и любви, и ради веры во Христа вся жизнь христианина благоугодна Богу. Служение же ближнему должно происходить в любви, потому что все добродетели и самая вера мертвы без любви. (Иак. 2.17,20.).Хотя вера во Христа и оправдывает, потому что только она объемляет заслугу Христову и в оправдание взирает единственно на Христа, однакожь, если не следует за ней любовь, то, без всякого сомнения, такая вера не есть истинная, но одно лицемерство, хотя бы она даже чудеса творила. Как тело мертво без души, так без любви и внутренний духовный человек, которого члены суть все добродетели, мёртв, и все члены его, добродетели, мертвы. Потому-то ап. Павел устанавливает испытание веры и требует такой веры, которая бы действовала любовию. (Гал. 5.6.).В оправдании вера не упражняется совсем никакими делами. (Рим. 4.6.).Но когда она в любви имеет дело с людьми, то должна заниматься делами и служить ближнему любовию;в этом состоит испытание ея. Потому же она и называется верою, которая действует любовию. (Гал. 5.6.).Какие благодатные плоды приносит это прекрасное древо, показывает нам св. Павел. Он насчитывает их четырнадцать.
1.Любовь долготерпит. Первый плод любви есть долготерпение;мы нигде лучше не можем познать его, как во Христе Иисусе, Господе нашем. Но мы должны не только искать этого плода во Христе, как на древе жизни, но и вкушать от благодатных его плодов;должны превращать их в жизнь нашу, в сок и кровь. Воззри на Христа Господа, с каким великим долготерпением сносил Он злобу мира и чрез то вёл грешников к покаянию (Рим. 2,4.)!Поступай и ты так же, и тогда кроткий Христос возглаголет устами твоими, и ты пребудешь соединён с Ним, как член с главою своею.
2.Любовь милосердствует. Посмотри на милосердие Искупителя твоего;слыхал ли кто-нибудь когда столь более сладчайшия слова, чем слова уст Его (Пс. 154.3.)?Все дивились словам благодати, исходившим из уст Его. (Лук. 4.22.).Так поступай и ты, и тогда Христос будет говорить устами твоими, и ты пребудешь соединён с Ним;итак, слова твои всегда должны проистекать из сердечной любви.
3.Любовь не завидует, или не ревнует, то-есть она не любит мстить, но прощает и забывает, подобно Господу Богу, Который „не до конца гневается и не во век негодует, не по беззакониям нашим сотворил нам и не по грехам нашим воздал нам". (Пс. 1002.9,10).„Когда же нечестивый обратится от всех грехов своих, которые соделал, то несомненно жив будет, не умрёт. Никакия преступления, соделанные им, не помянутся ему". (Иезек. 18.21,22.).„Любовию вечною возлюбил Я тебя и потому привлёк тебя милостию. Сего ради говорить внутренность Моя к нему:не могу не умилосердиться над ним. Прощу беззаконие их и грехов их уже не буду помнить". (Иер. 31.3,20,34.).„Я изглаждаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну". (Исаии 153.25.).Так поступай и ты:прощай и забывай, и Бог забудет грехи твои, и будешь ты осполнять волю Господа Христа, и пребудешь соединён с Ним.
4.Любовь не превозносится, или не кощунствует, то-есть истинная любовь не издевается насмешкой над ближним для поругания, осмеяния или оскорбления его. Такого скрытного лукавства любовь не имеет:она свободна, открыта, искренна. Посмотрите на Господа Иисуса. Он открывал сердце Своё и врагам, и друзьям, был от глубинны сердца благорасположен ко всем людям и от всего сердца искал спасения всех. Так поступай и ты. Тогда ты будешь иметь в себе благодать и любовь Христову. Как Христос от всего сердца искал нашего блага, так и мы должны поступать друг с другом;в противном случае мы не будем соединены со Христом, как члены с главою.
5.Любовь не гордится, то есть не хвалится и не кичится. Посмотри на Господа твоего Иисуса. Когда одна женщина, возвысив голос из народа, сказала:„Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие", то Господь сказал:„Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!". (Лук. 11.27,28.).Таким образом Он со смирением отклоняет от Себя похвалу, Ему приличествовавшую, и отдал её любящим Бога. Так поступай и ты. Тогда смирённый Христос будет жить в тебе, ты в Нём. Истинная любовь отклоняет от себя похвалу и отдаёт её другим.
6.Любовь не безчинствует, подобно грубым, необузданным людям, но из очей ея сияет дружба. Воззри на Господа твоего Иисуса, на исполненный благости образ Его. По словам пророка Исаии, Он по кротости Своей не возвышает гласа Своего. (Ис. 152.2.).Христос на каждого взирал Своими милосердными очами. Так поступай и ты, и это будет означать, что ты преобразился в подобие Христово и соединён с Ним.
7.Любовь не ищет своего. Для истинной любви радостью является то, что она может совершенно служить другим без всякаго своекорыстия, для того только, чтобы многие пользовались ею. А так именно поступает Бог:Он всё даёт нам даром, для Себя же Самого Он не получает от того никакой пользы. Тем, что ты служишь Богу, ты не приносишь никакой пользы Ему, но лишь самому тебе. Бог для того повелел тебе быть благочестивым и богобоязливым, чтобы ты мог наслаждаться Его любовью и получить от Него благословение. Посмотри на Господа твоего Иисуса:Он даже в малейшем не искал Своего, но лишь того, что служит к спасению нашему. (Мате. 20.28.).Ему же самому нет от того никакой пользы. Как дерево даёт от плодов своих всякому, не обращая внимания на лицо, и не имеет от того никакой пользы, но даёт их, каковы они даны ему от Бога, причём если бы они были у него лучше, оно такими и давало бы их без всякой зависти, - так и Христос дал нам Самого Себя в собственность, Сам Бог отдаёт нам Себя во Христе в собственность, дабы всё соделалось во Христе нашим, даже Сам Бог. Он есть наилучшее и высочайшее благо, и сообщает Себя Самого. Так поступай и ты, и будешь „древом правды к похвале Божией". (Исаии 511.3.).Христос,живая лоза и „вечно цветущая пальма" (Пс. 1101.13.),будет зеленеть и цвести в тебе.


Рецензии