Казус белли Часть 86

Казус белли  Часть 86
Казус белли — это термин, означающий повод к войне, обстоятельство, служащее причиной разрыва дипломатических отношений между державами и вызывающее войну (определение Военной энциклопедии). Согласно словарю-справочнику «Международное право», казус белли (лат. casus belli — случай (для) войны) — это непосредственный формальный повод для возникновения между государствами состояния войны.
Casus belli
Ка;зус бе;лли (лат. casus belli — «случай (для) войны», «военный инцидент») — юридический термин времён римского права: формальный повод для объявления войны. В своём первоначальном виде понятие casus belli представляло собой юридическую категорию древнеримского специального права, которым оперировали члены коллегии жрецов при осуществлении решений сената, в которые входили претензии к сопредельным народам.
Примеры казус белли
Итак, пример казус белли: Начало Первой мировой войны. Казусом белли послужило убийство эрцгерцога Фердинанда в 1914 году, которое спровоцировало Австро-Венгрию на войну против Сербии. Что в конечном итоге, втянуло большую часть Европы в кровопролитную войну; Начало Второй мировой войны. Солдаты «Сс» переодетые в польскую военную форму, совершили нападение на немецкую радиостанцию, расположенную в городе Гляйвиц (сейчас — Гливице).



Древние греки были безумными строителями?..
Уже давно было высказано предположение о том, что видения дельфийского оракула на горе Парнас могли быть вызваны опьяняющими газами, вырывавшимися из недр Земли в результате сейсмической активности. Впрочем, оказывается, на этом безумства древних греков отнюдь не заканчивались! Новое исследование показывает, что многие другие греческие святилища специально строились на трещинах, оставшихся после землетрясений по всему Восточному Средиземноморью. Разумеется, об устойчивости таких строений не могло быть и речи...
Иэн Стюарт, геолог из Университета Плимута (Великобритания), в своем исследовании показал, что по такому принципу были выбраны места для строительства храмов и других сооружений в Микенах, Эфесе, Книде и Иераполе.
Например, в Книде, руины которого находятся на юго-западе Турции, местные жители строили храм на том же месте даже после того, как землетрясение разрушало его.
Ученый утверждает, что это не было просто ошибкой. Стюарт отмечает, что греки рассматривали подземный мир как пристанище души после смерти и источник мистической силы и знаний. Землетрясения считались тогда мистическими явлениями, а не стихийными бедствиями, вызванными движением тектонических плит, — таким своеобразным приветом из Аида. Исторические и геологические записи показывают, что землетрясения часто происходили в период расцвета древнегреческой цивилизации.
Стюарт предполагает, что следует посмотреть на древние святилища в других концах света — они могли быть также связаны с подземными толчками.
В то же время, стоит заметить, геолог признает скудость своих познаний в археологии. Он говорит, что его работа прежде всего должна спровоцировать других, более квалифицированных исследователей на занятие этой темой.
Материалы основаны на информации в открытых источниках.


Рецензии