Мама. Питер. возможно рабочее название. сценарий к

МАМА. ПИТЕР



Романтика,Лирика драма

Автор сценария Владимир Аваков

















avasvsdvd36@mail.ru















2022
1. ИНТ. МОСКВА. РАБОЧИЙ КАБИНЕТ МИЛАНЫ - УТРО

ЗВУК. Раздаётся телефонный звонок. МИЛАНА, 50, принимает звонок.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(из трубки)
Здравствуйте! Я сержант полиции Коваль, 12 отделение центрального района Москвы. Вы Милана Юрьевна Беличева?

МИЛАНА
Да, я.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(из трубки)
Я вам на почту скинул фото человека, которое нам передали коллеги из Санкт-Петербургского отделения полиции. Посмотрите, пожалуйста.

МИЛАНА
Минутку.

Открывает почту. Видит единственное письмо.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вы узнаете этого человека?

На экране появляется изображение ДЕЛИ, 18. Милана отодвигается от компьютера, встает из-за стола, идет к окну.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Милана Юрьевна, вы узнаете этого человека?

Женщина медленно подносит трубку к уху.

МИЛАНА
(ровно и безжизненно)
Нет. Я его не знаю.


2. ИНТ. МОСКВА. КВАРТИРА МИЛАНЫ И БОРИСА - УТРО.

ТИТР. Тремя днями ранее.

Милана в домашней одежде моет пол, подбирая разбросанные ботинки, выметает мусор из-под ковра. Подбирает брошенный почему-то в прихожей ремень, кладет на тумбочку рядом со свадебным фото.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Эту милую женщину зовут Милана. Для вас Милана Юрьевна.
По-моему ей уже за пятьдесят. А в девяностых молодая Милана была красоткой. Именно тогда она встретила спортивного и симпатичного Бориса.

Милана идет вдоль стены с фото и протирает рамки. На первых фото счастливые молодожены, далее не очень счастливые. На последних Милана с сыном без мужа.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПРОД.)
Они были влюблены, но чувства прошли так быстро, что Милана и не заметила, как осталась при муже одинокой, если, конечно, не считать Вовку.

Милана входит к сыну. ВОВКА, 8, спит. Тихонько, чтобы не разбудить, она собирает разбросанные игрушки, проходя мимо зеркала, одевает лезущие в глаза волосы.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПРОД.)
(шепотом)
Сейчас на головке дамы появилась седина, а из телефонной книжки пропали номера подруг. Почему - спросите вы. Просто было не до встреч, гулянок и магазинов, быт полностью поглотил ее. И в какой-то момент ей стало не о чем говорить как с подругами, так и с мужем.

Милана идет на кухню, закидывает в кипящую воду синюшную курицу, моет посуду.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПРОД.)
Это расстраивало супруга, но не особо заботило саму Милану. Шли годы. Она продолжала мыть пол, гладить портьеры, чистить посуду и воспитывать сына. Муж всё это время был рядом, но давно не сковывал себя обязательствами.

Милана замирает посередине кухни, глядя в никуда. На несколько минут все вокруг перестает для нее существовать. Стена расплывается перед ее глазами.





ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(тихо и грустно)
В день, когда началась эта история, она продолжала быть обслуживающим персоналом в своём доме…

Милана резко открывает дверь спальни сына.

МИЛАНА
Вовка, вставай!

Тормошит сына и снова идет на кухню. Ставит на стол тарелку с кашей.

МИЛАНА
Вовка, есть!

Идет в детскую, мимо проходит сонный Вовка. Раскладывает на кровати детскую одежду для школы.

МИЛАНА
Вовка, одеваться!

Вовка сует ложку каши в рот и с полным ртом плетется одеваться. Натягивает штанишки.

Милана в своей комнате одевается. В шкафу все вещи блеклые и серые. Надев очередное серое платье, смотрит на себя в зеркало.

МИЛАНА
Кому я нужна?.. Вовка, выходим!

Женщина хватает мешок с мусором в одну руку, Вовку в другую и выходит из квартиры.


3. ЭКСТ. МОСКВА. ПОДЪЕЗД У КВАРТИРЫ МИЛАНЫ И БОРИСА - УТРО

Милана и Вовка выходят из дома. Из окна соседей доносится музыка. Вовка начинает танцевать, увлекает мать. Они нескладно танцуют. Раздается звонок. Милана берет трубку и дергает сына идти.

МИЛАНА
Привет!

БОРИС
Ну что, утомленная жизнью, возрадуйся, задницу в Питер повезешь!


4. ИНТ. МОСКВА. КАБИНЕТ БОРИСА - УТРО.

У Бориса на столе сидит КРАСОТКА, 25, и заигрывает с ним.

БОРИС
Короче, есть вариант бесплатно смотаться в город Петра. У меня там дело, типа, командировка. Рада? Ну, рада? Не слышу благодарностей?! И своего гнома проветришь. Ну?


5. ЭКСТ. МОСКВА. ПОДЪЕЗД У КВАРТИРЫ МИЛАНЫ И БОРИСА - УТРО

Милана закидывает мусор в бак. Тянет сына вперед.

МИЛАНА
Боря, давай без меня.

БОРИС
(из трубки)
Что делать без тебя я знаю. Собирай чемоданы, завтра поезд в 6 утра.

Борис вешает трубку.


6. ИНТ. МОСКВА. КАБИНЕТ БОРИСА - УТРО.

БОРИС
(заигрывая с девушкой, о жене)
Корова глупая.

Целует Красотку, укладывает на стол.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Борис не так уж и плох, не осуждайте его. Просто за долгие годы брака он так и не раскрыл душу Миланы. Так и не смог проникнуть в глубинные, потаённые желания женщины. Наверное, сдался, но уходить от жены не решался.

На пол падает деталь одежды.


7. ИНТ. МОСКВА. КВАРТИРА МИЛАНЫ И БОРИСА - ВЕЧЕР

Милана поднимает с пола деталь одежды. Вовка сует в рюкзачок машинки.

МИЛАНА
Зайка мой, завтра будем в очень красивом городе. Там много фонарей и каменных львов.

Женщина спешно хватает вещи, укладывает в чемодан платья вперемешку с одеждой сына.

ЗВУК. Открывается входная дверь.

В спальню входит Борис.

БОРИС
Собираешься? Нормально все?

Милана перебирает вещи, не обращая внимания на мужа.

МИЛАНА
Трусы, носки положила… Что еще.

Проходит мимо мужа в спальню. Открывает шкаф. Борис идет следом.

БОРИС
(раздраженно)
Опять эти убогие шмотки? Ты в них уродина! Одеваешься, как не знаю что! Тебя не хочется родная, понимаешь?

Милана сворачивает брюки и кладет в чемодан.

БОРИС
Тьфу...

Борис выходит.

МИЛАНА
(очень тихо)
Господи…

Садится на кровать, губной помадой рисует сердечко на салфетке.


8. ЭКСТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ВЫХОД С МОСКОВСКОГО ВОКЗАЛА. УТРО.

Милана стоит с двумя чемоданами и осматривается, пока Борис делает фото, Вовка смотрит по сторонам, в руках шарики и медведь.

ВОВКА
Мама, а где львы?

Перед ними останавливается кабриолет, Борис усаживает семью в машину. Вовка с медведем и шариками, Милана с чемоданами, Борис пьет из фляги. Трогаются.


9. ЭКСТ. КАБРИОЛЕТ. УТРО.

Мимо проносятся лучшие виды города (Невский, панорамы). Семья в восторге. Милана рассматривает архитектуру города, она оживляется. (Заворачивают к Исаакию, набережная Пётра I, Дворцовая). Муж посматривает на жену и слегка улыбается. Милана в восторге.

ВОВКА
Мам, а где львы?


10. ЭКСТ. СПБ. ДВОР ДОМА У СЪЕМНОЙ КВАРТИРЫ - УТРО.

Семья подходит к парадной, у входа их встречает ДЕЛИ, 18.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Этого парня зовут Дели. Его мечты меняются также быстро, как питерская погода. Например, сегодня он хочет влюбиться.

ДЕЛИ
Добрый день! Меня зовут Дели, я администратор. Покажу вам номер!

Парень берёт из рук женщины чемодан, касаясь её руки. Дели и Милана переглядываются. Парень недвусмысленно подмигивает. Женщина тушуется, но рдеет.

ДЕЛИ
Прошу за мной.


11. ИНТ. СПБ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА - УТРО.

Вчетвером входят в апартаменты.

ДЕЛИ
Здесь телевизор, тут диван, который можно разложить, это душевая, утюг, окна не рекомендую открывать, сейчас в Питере комары…

Во время рассказа, женщина пристально смотрит на юношу, беззастенчиво разглядывает щеголеватый вид. В это время Борис брезгливо трогает стены номера, проверяет мебель на пыль.

Дели делает круг по комнате и выходит из квартиры. Милана следует за ним, чтобы закрыть дверь.

ДЕЛИ
Мой номер вы знаете.
(многозначительно)
До свидания!

Милана робко улыбается, закрывает дверь. Проходит в номер и неуклюже пытается раскрыть чемодан. Борис, ворча, заходит в душ. Вовка прыгает на кровати.

ЗВУК. Включается душ.

ВОВКА
Мама, а где львы?

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
По любому сценарию жизни, у паренька нет никаких шансов. Но именно сегодня, именно сейчас Милана испытала сумасшедшую нужду пойти на риск, не ради юноши ради себя.

Милана бросает чемодан сразу, как муж исчезает за дверью. Идет к окну. Под окном видит Дели. Он внимательно следит за окном и как только Милана появляется, приветливо машет. Милана немного пугается, отшатывается. Но берет себя в руки и возвращается к окну. Дели показывает жестом: "Позвони мне!". Милана зажмуривается, оглядывается на дверь душевой. Смотрит недоуменно. Парень показывает снова: "Позвони!". Милана показывает: ОК, через пять минут.

Разворачивается находит сумку, нервно ищет телефон, набирает номер администратора.

ДЕЛИ
Буду ждать вас через час у Ростральных колонн.
МИЛАНА
Зачем?

ДЕЛИ
Там спишемся!

МИЛАНА
(сдаваясь и пораженно улыбаясь)
Поняла.

Вернувшись в комнату, женщина видит мужа на диване. Испугавшись своего поступка и лишних вопросов, нервно спрашивает.

МИЛАНА
(скрывая нервозность)
Ну что, куда пойдём?

БОРИС
Куда идёшь ты - мне плевать. Я иду по делам. Вовка на тебе и купи пиво на вечер.

ВОВКА
Хочу львов!

МИЛАНА
Тогда выходим через пятнадцать минут.

БОРИС
За мной заедут.

МИЛАНА
Я в душ.


12. ЭКСТ. СПБ. НАБЕРЕЖНАЯ У РОСТРАЛЬНЫХ КОЛОНН - ДЕНЬ.

Дели ждет с цветком розы в руках. Он издалека видит Милану с Вовкой. Они подходят к молодому человеку.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Любое свидание - это встреча двух планет. Но в этот раз Милана думала, как быстрее удалиться от спутника. А Дели был в предвкушении сопротивления.

МИЛАНА
(смущенно)
Вот мы пришли.

ДЕЛИ
Я рад.

Милана и Дели смущенно оглядывают друг друга. Вовка крутится, разыскивая львов.

ДЕЛИ
Вы умеете танцевать?

МИЛАНА
Что?

ДЕЛИ
Танго!

Дели протягивает розу. Милана берет цветок, отламывает стебель и заправляет цветок в волосы.

МИЛАНА
Конечно… нет.

ДЕЛИ
Здесь не подоплёку есть зал, там мой старый друг научит нас танцевать.

МИЛАНА
Вы ждали меня, чтобы научиться танцевать?

ДЕЛИ
(кокетливо)
Нет, просто мне с вами больше нечего делать.



МИЛАНА
(улыбаясь)
Наглец! Пойдёмте…

Дели хватает Милану за руку и быстро ведет ее за собой. Вовка, стоявший спиной к ним, остается на месте. Когда пара уже довольно далеко, мальчик оборачивается, пугается, находит взглядом маму и с криком

ВОВКА
Мама!

Бежит следом.


13. ИНТ. СПБ. ВХОД В ЗАЛ ТАНЦЕВ - ДЕНЬ

ЗВУК. Слышны ритмы танго из-за двери.

Дели, Милана и Вовка стоят у двери. Юноша поправляет женщине волосы. Смущаясь, Милана прячет глаза. Вовка смотрит удивлённо на маму, потом на Дели. Неожиданно открывается дверь.

УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ
Вы чего здесь застыли? Вперед танцевать!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Женщина, не имеющая счастья, заработавшая только репутацию, готова на отчаянные поступки.
А юный отпрыск видит жизнь через веселье, солнце, горячий асфальт, музыку, еду и деньги.
Что их объединяет? Сумасшедшие решения.

Пара проходит в зал. Учитель включает Вовке мультики. Начинают танцевать, Милана наступает Дели на ноги, но хохочет. В танце оба раскрепощаются.

УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ
Друзья, научиться танцевать танго за 2 часа невозможно! Но!
Если у вас есть хороший учитель, то можно получить несколько навыков владения этим будоражащим танцем. Приготовьтесь меня слушаться и вы узнаете маленькие секреты. Танго это чувственный мир, романтический и элегантный танец для мужчины и женщины.

Учитель подходит, поправляет пару, но им не очень важна техника, важнее близость.

УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ
Слушайте музыку! Танго — это чувства! Слушайте музыку! Родные мои начните с объятий. Это объятия чувственных людей! Вы парите! Вы летите! Вы отражаетесь друг в друге!

В какой-то момент оба забывают о танго и просто кружатся, отдаются близости и музыке.

МИЛАНА
Мне нравится…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Милана почувствовала себя вновь той семнадцатилетней девочкой, которая была влюблена...


ДЕЛИ
Я влюблен!

УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ
А кто будет танцевать? Вперед левой ногой… Вперед правой ногой… Соединить ноги, передвинув левую к правой. Вот так! Еще раз! Давайте молодежь! Давайте…!


14. ЭКСТ. СПБ. НАБЕРЕЖНАЯ - ВЕЧЕР

Дели и Милана идут по набережной.

МИЛАНА
(громко, взбудоражено)
Мне кажется, нам надо закругляться?

ДЕЛИ
(кричит)
Это всё я дарю тебе, всё!



МИЛАНА
Так не бывает!

Милана замирает резко, как вкопанная, порывисто разворачивается

МИЛАНА
(испуганно)
Вовка!

Милана бежит обратно, Дели пускается за ней.


15. ЭКСТ. СПБ. НАБЕРЕЖНАЯ МАКАРОВА - ВЕЧЕР

Милана, Дели и Вовка снова на набережной. Юноша показывает на дома, активно жестикулируя. Милана с интересом разглядывает его. Они танцуют, кружатся на ходу. Останавливаются, рассматривая проплывающие теплоходики. Обнимаются. Останавливается карета. Они садятся внутрь хохоча.
Выходят из кареты. Дели изображает лакея для дамы.

Спускаются к Неве, мочат ноги, открывают бутылку шампанского.

ДЕЛИ
У меня тост: за тебя!

МИЛАНА
Так не бывает! За тебя!


16. ЭКСТ. СПБ. ДВОР ДОМА У СЪЕМНОЙ КВАРТИРЫ - НОЧЬ

Милана и Дели подходят к дому, держась за руки.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Весь ужас в том, что в эту минуту ей не 50, а ему не 18, они сравнялись возрастом, мыслями, а главное, чувствами. Милана опьянена происходящим, она забыла о доме, муже, стиральных машинах и квитанциях за газ.

Вовка плетётся за ними и смотрит на звезды. Милана быстро двумя руками закрывает глаза юноше и целует его в губы.

МИЛАНА
Так не бывает! Теперь я знаю, для чего созданы сны, они придуманы, чтобы я не скучала в реальности. Прощай и спасибо.

ДЕЛИ
У меня тост: за завтра!

Смущаясь, Милана вынимает из кармана сердечко, свернутое из салфетки, протягивает Дели. Парень принимает подарок. Милана хватает Вовку и скрывается в парадной.


17. ИНТ. СПБ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА - УТРО

ЗВУК. Приходит СМС. Муж храпит.

Милана просыпается и берет телефон.

На экране: «Привет солнышко. Жду тебя там же у Ростральных в 7 вечера".

Милана улыбается, стирает смс, прячет телефон под подушку и с улыбкой засыпает.


18. ЭКСТ. СПБ. НАБЕРЕЖНАЯ У РОСТРАЛЬНЫХ КОЛОНН - ВЕЧЕР.

У Ростральных колонн проходит танцевальная встреча. Десятки пар танцуют танго.

Милана и Дели встречаются.

МИЛАНА
(указывая на танцующих)
Нет, даже не думай!

Дели берет Милану за руку и увлекает за собой.

ДЕЛИ
Закрой глаза! Сегодня ты моя королева! Доверься мне…

И они кружатся в танце.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Милана никак не могла понять, что со всем этим делать? На какие-то минуты ей казалось, так будет всегда и она цеплялась за это ощущение, боясь отпустить сказку.


19. ЭКСТ. СПБ.ДВОРЦОВАЯ НАБЕРЕЖНАЯ - ВЕЧЕР.

Усталые, но счастливые Дели и Милана бредут по набережной, в какой-то момент снимают обувь.

МИЛАНА
Хочу вина!

Дели оставляет ее у парапета и через несколько минут возвращается с тремя бутылками вина.


20. ЭКСТ. СПБ. ЛЕТНИЙ САД (НАДО ПОНЯТЬ, ГДЕ ИМЕННО?) - ВЕЧЕР.

Милана на скамейке. Вид мечтательный. Они говорят и пьют. Дели увлеченно рассказывает байки про Питер.

ДЕЛИ
«Однажды Пётр 1 решил проверить, своих караульных. Он переоделся купцом и подъехал к одному из часовых. Предложил первому взятку в десять рублей. Но солдат отказался. Тогда Пётр подъехал уже к другом караульному, и предложил ему два рубля. А второй солдат принял взятку. Император запомнил солдат, и вскоре велел выдать первому пятнадцать рублей, а второго – повесить.

Неожиданно делает Милане предложение.
ДЕЛИ
Пойдём танцевать?

МИЛАНА
Пойдём.

Вскакивают со скамейки и, смеясь, уходят.


21. ИНТ. СПБ. ВХОД В ЗАЛ ТАНЦЕВ – ДЕНЬ

Внутри темно и пусто. Милана и Дели прокрадываются внутрь как воры и прижимаются друг к другу. Медленно раскачиваются.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Они пришли танцевать, и верили в это, как никогда.

Танцуют. Бегут стрелки часов.

Милана выходит, осматривается робко.

МИЛАНА
(смеясь)
Теперь выходи.


22. ЭКСТ. СПБ. ЛЕТНИЙ САД (НАДО ПОНЯТЬ, ГДЕ ИМЕННО?) - ВЕЧЕР.

Дели останавливается, падает на колени.

ДЕЛИ
Ты любишь меня?

МИЛАНА
Дурачок, у меня муж.

ДЕЛИ
Ты любишь его?

МИЛАНА
Не порти вечер!

Дели порывисто хватает ее руки, прикладывает к губам, поднимается поцелуями к локтю, выше.

ДЕЛИ
Ты любишь его?

МИЛАНА
Он любит только себя! Прекрати…

Милана отталкивает парня.

ДЕЛИ
Что ты хочешь в доказательство любви?

МИЛАНА
Ради любви люди идут на поступки!

ДЕЛИ
Например?

МИЛАНА
Ради любви прыгают с моста.

Дели берет в руки бутылку вина, допивает и, слегка качаясь, отбрасывает прочь.

ДЕЛИ
Надо прыгнуть, чтобы ты полюбила?

Дели порывисто встает и бежит в сторону Невы. На бегу скидывает и отбрасывает пиджак. Милана подхватывает сумку и торопливо бежит, как может на каблуках.

МИЛАНА
Стой, дурачок, это шутка!

Дели добегает до набережной, оборачивается, посылает шутливый воздушный поцелуй и прыгает с парапета.

ПРОХОЖИЙ останавливается и, заглянув за парапет, ахает.

ПРОХОЖИЙ
Там кровь на выступе! Он ударился головой.

Подходят МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА. Прохожий спускается по ступеням к воде.

ЗВУК. Плеск воды, причитание толпы. Милана стоит в стороне ошарашенная происходящим.

Прохожий вытаскивает парня из воды. Голова Дели в крови. Женщина вызывает скорую по телефону, кричит.

ЖЕНЩИНА
(в трубку)
Алло! Скорая, тут молодой человек прыгнул с набережной. У него голова разбита. Дворцовая набережная у Летнего…

Прохожий проверяет пульс парня.

ПРОХОЖИЙ
Скорая уже не поможет.

Милана как в тумане. Она достает телефон.

МИЛАНА
Забери меня.

Пошатываясь, женщина уходит в парк. Говорит сама себе.



МИЛАНА
Так не бывает.

Прохожий видит торчащую из кармана парня салфетку. Вытаскивает. Салфетка моментально пропитывается кровью, сердце размылось.

ПРОХОЖИЙ
Ради чего?


23. 23. ИНТ. СПБ. МАШИНА - НОЧЬ

Милана сидит в машине, ее трясет. Борис накидывает ей на плечи куртку.

БОРИС
Что ты здесь забыла?

МИЛАНА
Гуляла по городу, замёрзла.

БОРИС
Ладно, поехали. Нам на поезд скоро собираться.

МИЛАНА
А Вовка?

БОРИС
Дома бесится.

Машина отъезжает. Милана смотрит в окно, на собравшуюся толпу. В далеке слышна СИРЕНА КАРЕТЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ.


24. ЭКСТ. СПБ. ДВОР ДОМА У СЪЕМНОЙ КВАРТИРЫ - НОЧЬ

Из парадной выходит семья Беличевых.

БОРИС
Странно, админа нет. Должен был ключи забрать.

МИЛАНА
Должен.

Семья садится в машину, уезжает.

ВОВКА
Мам, а львы?

25. ИНТ. МОСКВА. РАБОЧИЙ КАБИНЕТ МИЛАНЫ - УТРО.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(из трубки)
Вы знаете этого человека?

Женщина медленно подносит трубку к уху

МИЛАНА
(ровно и безжизненно)
Нет. Я его не знаю.

На экране лицо Дели.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Волшебство — это версия счастья. А счастье быстротечно, как сама жизнь. Почему же мы боимся его, и не допускаем даже в грезах?

ЗВУК. Гудки.

БОРИС
Привет, дорогой! Спасибо тебе большое, она клюнула сразу. Ты не поверишь, этот дурачок обаял и обвёл её вокруг пальца.

Переход.


26. ИНТ. МОСКВА. КАБИНЕТ БОРИСА - УТРО.

Борис сидит за столом, глядя в окно.

БОРИС
(насмешливо)
Дурёха. Надеюсь, она почувствовала себя женщиной!
Вторую половину сейчас переведу. Да кстати, жиголо не берёт трубу со вчерашнего вечера. Да. Понял тебя, брат. Мачо передай привет. Он всё сделал на 100%.

Борис нажимает отбой, смотрит в окно. Насмешливость исчезает, на лице отражается усталость и безнадежность.

БОРИС
Раз я не смог.


Рецензии