Тут у вас некоторое противоречие, Дело в том, что монах может быть попом, если закончил семинарию, а семинарию можно закончить будучи монахом, если настоятель благословит. Можно быть попом в миру и не быть монахом. Разделяют белое и черное духовенство. Причем можно принять монашество, но жить в миру. Так что вопрос монаха к попу возможен в монастыре, а там они оба, и монах и поп- оба монахи и могут получать подарочки от посетителей. Причем в монастырь люди(паства) ездит почти всегда с подношением, в отличии от городской церквушки, куда часто заходят " захожане", чтоб поглазеть. Откуда знаю? Знаю о жизни в монастыре очень много, так как бывала часто. Сын близкой подруги и соседки сейчас епископ, а начинал с монаха в задонском монастыре. Общались и часто бывали. Учился по -благословению, потом там служил, одно время служил в городском храме, не живя в монастыре, сейчас уже епископ. Монашкам, особенно священникам, подношений много, к ним люди специально с просьбой едут, отмолить что-то. И питаются монахи- священники значительно лучше , чем просто монахи, там и коньячок и рыбка красная , когда для просто монахов рыбка попроще. Да их, священников не особо много в монастыре. Они по факту монастырем и руководят, а на какие службы монахов отправлять решает игумен или настоятель. Подчинение там жесткое. Периодически священников отправляют на службу в деревенские храмы. где нет постоянного священника. Иногда на большой срок, бывает лет на 10.Но без матушки, так как монаху жениться нельзя. Так что бывает, что деревенский попик еще и монах. Так что стишок от незнания реалий церкви. И еще , если монастырь большой, то у священников в трапезной своя комната, так что просто монашек не увидит, чем они питаются. Питаются тем, что позволено в связи с постом. В монастыре мясо не едят, только рыбу. Но рыба может быть разной. И спиртное в праздники разное: кому кагор, кому коньячок. Но все подачки на монастырь идут в общий котел. Так что реальный монашек и монастырского священника(тоже монаха) даже спрашивать не будет почему у того стол богаче: там очень серьезная иерархия и ей реально подчиняются.
Мона́х (греч. μοναχός — одиночный, единичный), жен. мона́хиня — обычно — член религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ведущий аскетическую жизнь либо в рамках монашеской общины (братии), ЛИБО В ОДИНОЧЕСТВЕ, ОТШЕЛЬНИЧЕСТВЕ. Монахи проживают в монастырях (обителях), пу́стынях, лаврах. Особая, очень сложная форма монашества - монахи в миру́, когда монах проживает среди мирян, внешне никак не выделяясь из общества, в то же время соблюдая все требования и обеты монашествующего.
Это из Википедии. Нужное выделил прописными буквами.
Так что противоречия нет, если к попу пришёл монах после продолжительного отшельничества.
Вы так и не поняли? В монастыре ПОП тоже монах. Монах к монаху у вас пришел. Только так можно увидеть, что поп-монах ест, из монастыря выйти без благословения настоятеля нельзя. Так что черный монах в белому попу, в его дом не придет, а если и придет, то тоже будет есть, что матушка подаст вместе с попом. НО в монастыре у монаха питание бывает значительно лучше, чем у попика в деревушке и не факт, что попик белый, а не тоже монах. Потому что монастыри гораздо богаче, чем белые попики, там при монастырях вполне фермы существуют молочные, например, где монахи ухаживают за скотом, лесопилка, монастыри значительно богаче деревенского попика и питание там лучше.
А Вы? Поняли меня? Я же писал, что "к попу пришёл монах после продолжительного отшельничества". Скажем, спустился с гор. Отшельники не приходят по ночам в церковь за провиантом. А попы всегда при церкви.
Монах после отшельничества? Монахом становятся в монастыре, а не сам себя объявил. И на отшельничество надо благословение получить у настоятеля монастыря, а в какого хрена он вам это благословение даст? Монах-это добровольный работник и его используют на всю катушку, но и кормят за это. Живущие в ските, не просто так там живут, туда их послали работать: либо лесопилка, либо откорм скота. Никто просто по своему хотению в реале не отшельничает. И везде организована приличная кухня, даже в ските не голодают. Скажу больше: в связи с тем , что в ските далеко от начальства, там мужики себе вольности чаще позволяют. Ваш стишок чистая фантазия про несуществующего отшельника и богатого попа. В монастыре кухня шикарная и голодать там никто не будет, а вот попик деревенский из белых еще и в епархию должен отправить сумму как налог, сверху спущенную, не помните как деревенские попики жалились патриарху об отсутствие денег платить мзду в период пандемии? Я помню. Нигде в вашем стихе не сказано, что ваш монах отшельник и с гор спустился, там просто монах. По большому счету- это попик деревенский придет в монастырь , чтоб отъестся, а не монах к попу.
В том то и дело, что никакого отшельничества у монаха и быть не может. Приняв постриг он уже не может выбрать ни место проживание , ни деятельность, он работает на монастырь и прекрасно знает за счет чего живет монастырская братия: за счет паломников и монастырского производства. От чего его жизнь богаче, чем жизнь белого попика в небольшом приходе в сельской местности. Отшельник и монах- это не одно и тоже, Агафья Лыкова- отшельница, но никак не мснашка. Разницу понимаете? И монах реальный подобный вопрос белому попу задавать не будет, потому что ответ он тоже знает, белые попы живут только за счет паствы. Их отправляют в приход на служение и кормление. В большом приходе в городе много паствы, но там оплата идет через кассу и священник получает жалованье, в малом -после отправления суммы в епархию- ему остается мизер. Поэтому в мелких сельских приходах священники выживают, если у них золотые руки. Я знала священника, который свою семью кормил за счет того, что научился класть печи. Это и был его основной заработок. Хотя должен он был жить за счет благотворительности прихожан. Любая оплата за службу считается благотворительностью и церковь не платит за нее налоги, вы хотели доказать своим стишком, что монах нищий и удивленный столом попа, а поп хитрый и живет за счет паствы. А он и должен жить за счет паствы! Но эта жизнь не везде сытая, так со старушечьей пенсии много не получишь, а молодежь в храмы не ходит. И ответ и вопрос в реале быть не мог. Все таки если что-то пишешь, то надо знать предмет,, а не высасывать ситуацию из пальца. Бомж-отшельник мог попу задать этот вопрос, но не монах.
Ну я же уже давал определение монаха в Википедии:
"...либо в рамках монашеской общины (братии), ЛИБО В ОДИНОЧЕСТВЕ, ОТШЕЛЬНИЧЕСТВЕ."
Ну что же Вы такая невнимательная!
Вы просто встречались с теми, кто живёт в рамках, а в пустынных краях Вас не было... Вот и сложилось Ваше личное понятие о монахах...
Я внимательная. Отшельничество должно быть благославлено настоятелем того монастыря, где монаха постригли, а оно не нужно ни одному монастырю. Отшельничество бомжа или Агафьи НИКАК не делает их монахом или монашкой.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.