Не пьянства ради

   Может показаться, что все мои более или менее светлые воспоминания связаны в попойками. Вовсе нет! Я достаточно много служил в армии, а армия, как срез нашего общества, отражает все его стороны. К тому же, в армии человек большую часть времени занимается службой. А, чтобы эти занятия были эффективными, ни о каких пьянках и речи быть не может. Слишком велика ответственность, слишком высоко напряжение, в первую очередь, нервной системы. А риск ошибок, который многократно повышается у нетрезвого человека! А командирский авторитет! Нет, офицеры – далеко не монахи, но служба – превыше всего!
   Однако бывали случаи, когда не выпить – значит подвергнуться смертельной опасности или опасности тяжело заболеть. Вот один из реальных примеров.
Служил я тогда на острове Врангеля. Романтики – через край, но эта романтика скрадывалась достаточно экстремальными условиями жизни. Хотя, возможно, если бы не было этой экстремальности, то и романтика ощущалась бы как-то иначе, не так захлестывающее и всепоглощающе.
   Случилось так, что вечно непредсказуемая погода острова вздумала над нами поиздеваться: над сопками мыса Гавайи, где мы обитали, навис плотный, многодневный туман, в то время, как над посёлком Ушаковским, удалённым от нас на девятнадцать километров, беззаботно светило солнце, летали поморники и вертолёты. Так вот, как раз на одном из вертолётов прислали к нам молодое пополнение. Очевидно, наше далёкое командование полагало, что поездка в поселок и обратно в разгар весеннего снеготаяния менее опасна, чем посадка вертолёта в туман. Но, с начальством не спорят.
   И наш командир снарядил караван в составе вездехода, ГАЗ-66 и трактора с санями. Печально лишь то, что по весенним дорогам здесь уже ездил один тракторист. Именно по этой причине до посёлка мы добирались, хоть и без особых приключений, но, зато, десять часов. В посёлке мы забрали солдатиков, заправили технику, закупились в поселковом магазине и тронулись в обратный путь. Вкусив всех прелестей недавней дороги, но совершенно забыв пословицу: «Тише едешь – дальше будешь», мы разделили колонну: вперёд рванули Газ-66 и вездеход, а трактор с санями потащился за ними.
   В трёх километрах от посёлка протекала речка Наша, которую мы три часа назад успешно преодолели, но которая в этот раз нам преподнесла неприятный сюрприз. Ехавший первым ГАЗ-66, сходу сунулся в реку и оказался в воде по борта. Водителю и старшему машины вода доходила до груди, а, ехавшие в кузове бойцы начерпали воды в сапоги. Вездеход не стал искушать судьбу и остановился перед рекой.
Купание в ледяной воде – вещь не особо приятная, но не самая страшная в данном случае. Неистовый поток развернул ГАЗ-66 и начал медленно, но уверенно подталкивать к точке впадения реки в море. Каких-то метров двести, и наш ГАЗ-66 мог разделить судьбу Варяга и других героических кораблей. Нам этого не хотелось и мы с Серёгой (мой друг, такой же лейтенант, как и я), а так же пара уже вымокших с ног до головы бойцов начали таскать крупные валуны и кидать их под колёса машины. Дрейф машины прекратился, но, вот, вытащить машину из реки с помощью троса и вездехода уже было невозможно.
   Следующая опасность – схватить воспаление лёгких. Температура воздуха была в районе плюс пяти, одежда на всех была мокрая, а согреться и обсушиться было негде. Единственное спасение – ударная доза водки, благо, недостатка в ней не было. Мы с Серёгой выпили по стакану и налили по такой же порции каждому из солдат. Большинство солдат, без особых церемоний, выпили, а, вот, один категорически отказался пить. Мол, никогда не пил, не умею и прочий детский лепет. Мы с Серёгой с трудом, но влили в этого трезвенника стакан. В дальнейшем оказалось, что это – правильное решение: никто из нас не только воспаления лёгких не заработал, но и, даже, лёгкой простуды.
В скором времени к нам подошёл трактор с санями. На санях был кунг с печкой. В кунге все обогрелись и был принят план дальнейших действий. Повозившись некоторое время, трактор, всё же, вытянул из реки ГАЗ-66. Ещё какое-то время понадобилось, чтобы ГАЗ-66 завести. Затем мы, уже колонной, направились вверх по реке, нашли удобное место и переправились. Далее скорость движения колонны задавал трактор.
   Хотя мы затратили на обратную дорогу часов четырнадцать, наш непьющий солдатик по-прежнему смотрел на мир искоса. За что на весь срок службы получил прозвище «Наркоман».


Рецензии