Глава двадцать вторая

Праведник цветёт, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насаждённые в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;они и в старости плодовиты, сочны и свежи, возвещая, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нём. (Пс. 1101.13,14,15,16.).
Не имя, но христианская жизнь доказывает истинного христианина, и кто хочет быть воистину христианином, тот должен стараться о том, чтобы по его любви, смирению и дружелюбию в нём видели ученика Христова. Ибо никто не может быть христианином, если в нём не живёт Христос. Такая жизнь должна исходить из сердца и духа, из внутряннего существа человека, подобно тому, как яблоко достаёт своё питание из внутренней растительной силы древа. Дух Христов должен управлять жизнию и соделывать её сообразно Христу, как говорил ап. Павел:„Все видимые Духом Божиим суть сыны Божии;если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Рим. 8.9,14.).Ибо каковым духом внутренно водится и побуждается человек, тем и живёт он наружно;ибо всякая жизнь, и добрая и злая, из духа исходит. По этой причине для истинной христианской жизни Дух Святый совершенно необходим. А потому Господь и повелел нам испрашивать Духа Святого и обещал дать нам Его. (Лук. 11.13.).И сей Дух есть дух нового рождения, который оживляет нас во Христе к новой духовной, небесной жизни. (Тит.. 3.5.).Из этого всегда плодоносного, живого Духа Божия должны процветать христианския добродетели, так что праведник цветёт, как пальма, возвышается, как кедры на Ливане, которые Господь насадил. (Пс. 1101.13;103.16.).
Поэтому человек должен прежде всего обновиться внутренно в духе ума своего по образу Божию, и его внутренния вожделения и склонности должны сделаться сообразными Христу, что ап. Павел называет „облечься в нового человека, созданного по Богу" (Ефес. 4.24.),дабы наружная жизнь его происходила из основания его сердца и он был внутренно таков, каков наружно перед людьми. И по справедливости в человеке внутри должно быть гораздо более, нежели видится в нём извне, ибо Бог зрит сокровенное и испытует сердца и утробы. (Пс. 7.10.).
И хотя мы внутренно не так чисты, как ангелы, однако же мы должны пламенно желать этого;а это, верою производимое, желание Бог приемлет к очищению нашему. Ибо Дух Святый помогает слабости нашей и ходотайствует за нас пред Богом воздыханиями неизречёнными. (Рим. 8.26.).Воистину кровь Христова очищает нас верою (Дьян. 15.9.),так что не остаётся на нас никакого пятна или порока. (Ефес. 5.27.).А что ещё более-наша чистота, святость, правда не есть чистота какого-либо ангела, но чистота Христова и Христова святость, Христова правда, Сам Христос. (1 Кор. 1.30.).
Потому мы должны ставить святость нашу гораздо выше чистоты и святости всех ангелов. Ибо она есть Сам Христос. (Иер. 33.16.).И эта полученная незаслуженно, из милости дарованная правда, чистота и освящение по справедливости должны обновить тело, душу и дух и сделать святой жизни. Поэтому мы в христианском звании нашем должны быть, как юная пальма или финик, всегда зеленеющий, растущий и увеличивающийся;так должны мы возрастать Христе Иисусе. Насколько человек возрастает во Христе, настолько успевает в вере, в добродетелях и в христианской жизни и со дня на день исправляется. Это и называется цвести, как пальма.
Христианин должен со дня на день обновляться (Ефес. 4.23,Кол.3.12.) и распукаться, как пальма, должен каждый день принимать намерение удовлетворить наименованию своему, как бы он с этого только дня сделался христианинном, и должен ежедневно пламенно желать того, чтобы ему не быть ложным христианином. Как всякому призванному в какой-либо сан надлежит стараться удовлетворить званию своему, так и мы призванны ко Христу званием святых. (Ефес. 4.1.).И где нет такого святого намерения, там нет ни исправления, ни процветания и возрастания во Христе,воистину нет там животворящего духа Христова. Ибо такое намерение - делать добро-происходит от Святого Духа и есть ни более, ни менее, как предваряющая благодать Божия, которая привлекает, возбуждает и понуждает всех людей. Благо тому, кто даёт ей место и внемлет гласу Премудрости Божией, вопиющей на стогнах. (Притч. 1.20.).Всё,на что человек ни взглянет, есть напоминание ему о его Творце;Бог призывает его и хочет привлеч к Себе.
Как только замечаем, что нас зовут и привлекают, мы должны тотчас начать делать добро;ибо надлежащее к деланию добра то время, в которое мы не имеем препятствий. Скоро наступит иное время, когда мы встретим препятствия доброе мыслить, слушать, говорить и делать. Потому вечная Премудрость Божия предусматривает время это и призывает нас на всяком месте, дабы мы не пропускали этого времени.
Обрати внимание на дерево:оно всегда стоит и ждёт солнечного сияния и благих влияний воздуха и всегда готово принимать их. (Пс. 1.3.).Так сияет на тебя благодать Божия, и нисходят небесныя влияния, если бы только мир не препятствовал тебе в восприятии их.
Подумай о кратковременности своей жизни:сколько ты пропустил возможных упражнений в христианских добродетелях! Половину своей жизни ты проспал, другую половину ты в еде и питье;и когда надобно будет тебе умереть, то выйдет, что ты едва начал подлинно жить и делать добро.
Как хочет человек умереть, сообразно с тем пожить должен. Ты не желаешь умереть смертию нечестивого-не живи нечестиво. Если ты хочешь умереть, как христианин, то должен и жить христианином. Живёт же христианином тот, кто так живёт, как бы ему надлежало именно сегодня кмереть. Раб всегда должен быть готов явиться пред господина своего, как скоро он его позовёт;а Бог зовёт каждого чрез смерть.
Блажен раб, которого Господь, пришед, найдёт бодрствующим;над всеми благами поставит Он его. (Лук. 12.37,44.).Но кто же бодрствующий? Тот, кто не допускает прельщать себя ни миру, ни живущим с миром. Соблазны суть худыя прививки, часто повреждающия хорошее дерево, так что оно ни зеленеть, ни цвести бывает уже не в состоянии.


Рецензии