Глава двеннадцатая

Смерть для мира ради жизни во Христе.
Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего. (2 Кор. 5.15.).
Это утешительное изречение не только ясно свидетельствует, что Христос умер за всех, но оно научает нас также и тому, что мы должны жить не для самих себя, но для Умершего за нас. Если же мы хотим жить для Него, то нам необходимо прежде умереть для себя и мира. Иначе не может быть :кто хочет жить во Христе, тот должен умереть для мирских похотей;а кто хочет жить для злого мира и самого себя, тот должен оставить Христа.
Смерть бывает троякая:во-первых, смерть бывает духовная, когда человек ежедневно умирает для самого себя, то-есть для похотей плоти:сребролюбие, гордости, сладострастия, гнева и пр. Во-вторых, смерть естественная и, наконец, в-третьих, вечная смерть.
Об естественной смерти св. Павел говорит так:„Для меня жизнь Христос, а смерть приобретение". (Филип. 1.24.).То-есть:хотя христианин и умирает естественною смертию, всё-же Христос есть жизнь его, и смерть для него приобретение. Другими словами:он получает лучшую жизнь и богатство, вечное на место временного. В этом-то и состоит его приобретение.
Не впадает в заблуждение и тот, кто применяет это изречение к духовной смерти грехов. Ибо блаженна та душа, для которой Христос, есть жизнь, то-есть душа, в которой Христос живёт или которая принимает в себя жизнь Христову, Его смирение и кротость. Большая часть людей живёт жизнью дьявола:питает сребролюбие, гордость, сладострастие, гнев и пр. Всё это - жизнь дьявола.
Поэтому смотри внимательно, кто в тебе живёт. Блажен человек, могущий от всего сердца сказать:для меня жизнь Христос, не только после здешней жизни, но и ныне. Пока ты ещё здесь живёшь, Христос должен быть для тебя жизнью, то-есть жив в тебе, и, таким образом, смерть должна быть для тебя приобретением, чрез умирание в тебе гордости, сребролюбия, сладострастия, гнева и вражды, чрез умирание твоё для самого себя и для мира. Не великое ли это приобретение? Поэтому живи так, чтобы Христос жил в тебе во времени, дабы тебе жить с Ним по скончании времени.
Где много пожеланий здешнего мира, там не может быть покоя и мира. Ты должен умереть для них, и тогда только сможешь жить для Христа. Это преобразовано на во многих повествованиях примерах Ветхого Завета, например, в престарелой Сарре. Когда устарелое телоея омертвело для всех женских вожделений, она сделалась беременною и родила Исаака, что значит смех. По умерщвлении ея тела родила она сына радости. (Быт. 18.12;21.6,7.).Итак, если не умрут в тебе мирския вожделения, то ты не сможешь зачать и родить радость духа.
Это прообразно и в лице Авраама:он получил обетование о Христе и завет обрезания не прежде, как вышедши из отечества своего (Быт. 12.1.;17.10.) и оставив своё наследие. Итак, пока человек ещё крепко прилеплен сердцем своим к миру, до тех пор он не может ощущать Христа в сердце своём.
Как скоро умер Ирод, Христос пришёл в Иудею. (Мате. 2.19,20.).Так,пока хитрая лисица-Ирод будет в сердце твоём со своим земным, мирским лукавством, Христос не может жить в тебе. Поэтому Св. Павел и говорит:„Уже не я живу, но живёт во мне Христос", (Гал. 2.20.),и затем:„Вы умерли (но говорит ещё с живыми), и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге". (Колос. 3.3.).
Но умираешь ты действительно только тогда, когда перестаёшь быть тем, чем ты был, то-есть когда грех твой умирает в тебе. Если мы живём духом, то по духу и поступать должны, то-есть если мы хвалимся верою и духом, то станем оказывать и плоды духа.(Гал.5.25.).И опять:„Если живёте по плоти, то умрёте;а если духом умерщвляете дела плотския, то живы будете". (Рим. 8.13).
Сауль вверг в темницу Агага, царя амаликсаго, хотя по повелению Божию ему надлежало бы умертвить его. (1 Царств. 15.8.).Так же многие тайно скрывают и свои вожделения, хотя им следовало бы умертвить их. Ибо мало того, что ты скрываешь свою злую похоть:ты должен умертвить её, иначе ты будешь за неё свержен с царства, то есть исторгнут из вечной жизни. Всё Св. Писание со всеми повествованиями, образами и преобразованиями относятся ко Христу, Которому мы должны последовать святою жизнию, и самая великая всемирная книга Природы свидетельствует о Боге и Его любви.
Многие люди подобны деревьям во время зимы:деревья в это время не имеют листьев, но у них по наступлении весны листья снова выступают. Таких людей много:когда постигает их холодная зима несчастия, то они подавляют злыя похоти;но едва снова начинает светить солнце и им опять становится хорошо, злыя похоти выступают в них во всей своей силе. Это лицемеры. Истинный же христианин благочестив как в счастии, так и в несчастии, и одинаково любит Бога и в богатстве, и в бедности, в недостатке и изобилии.
В 3 книге Царст. 20.42. читаем мы об Ахаве, что Бог предал ему в руки сирийского царя, который бы держал его в плену, во свидетельство, что Бог сильнее всех врагов и что Бог победил его в наказание за то, что он хулил Господа. Когда же Ахав взял его в сражении, то назвал его своим братом и отпустил его. Но к нему пришёл пророк и сказал:За то, что ты отпустил человека, который достоин смерти, душа твоя заменит его душу". Так и многие называют злыя похоти своими братьями и оставляют их жить, тогда как должны были бы умертвить их, а потому принуждены бывают отдать за них свою душу.
Без умерщвления плоти не может быть в человеке ничего духовного:ни истинной молитвы, ни благоговения. Потому Господь Бог заповедал:„Никакой скот к горе святой Синаю да не приближается,;в противном случае пусть будет умерщвляем". (Исх. 19.13.).Так и ты:если ты хочешь приближаться ко святой горе Божией, должен умерщвлять скотские похоти, молиться и размышлять о Слове Божьем;в противном случае, ты будешь предан вечной смерти.
Мы читаем в кн. Бытия (гл. 32.28.),что Иаков получил другое имя:Израиль, то-есть Богоборец или Божий воин, когда он в борьбе с Ангелом узрел лице Божие, почему он назвал и место борьбы Пенуэль, то-есть лице Божие. Так, если ты не будешь прежде Иаковом, то-есть победителем своих злых похотей чрез Святого Духа,то не сделаешься Израилем, или воином Божиим, и не достигнешь места Пенуэль, то-есть лица Божия.
В той же Бытия (гл. 29.17-25) читаем мы, что когда Иаков хотел иметь Рахиль, прекрасную свою супругу, то прежде должен был взять Лию. Лия была дурна лицом, а Рахиль прекрасна. Так, если ты хочешь иметь прекрасную Рахиль, то-есть если душа твоя хочет сделаться возлюбленною супругою Иакова, или Христа, то должен сперва взять Лию, то-есть надлежит, чтобы ты не нравился самому себе, сделался дурным, безобразным в собственных глазах, возненавидел самого себя и отвергся. Многие, подобно Иакову, бывают обмануты собственными своими Лаванами, то-ест самими собою! Они думают, что у них прекрасная Рахиль, то-есть что жизнь их христианская, любезная Богу;но если всмотрятся, то найдут, что это Лия, то-есть что жизнь их гнусна и безобразна пред очами Божьими. Будь сперва сам себе постыл в собственных своих глазах подобно Лие, которая была наименее любимою в доме отца своего;научись сперва смирению, кротости, терпению, и тогда сделаешься прекрасною Рахилью.
Обрати внимание на то, с какою верностью и ревностью служил Иаков семь лет для приобретения Рахили:ему показалось, что это было несколько дней;так любил он её! Так Христос Господь твой служил на земле тридцать три года для приобретения души твоей и выдержал тяжкую работу ради тебя, подобно как говорил Иаков Лавану:„Двадцать леи служил я тебе;днём томился я от жара, а ночью от холода, и сон не смыкал очей моих". (Быт. 31.38,40.).Таким же образом служил и Христос Господь ради тебя, как Он и Сам говорит:„Сын человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". (Мате. 20.28.).Почему же не любить тебе Христа и не отречься от мира, врага Его?


Рецензии