Глава шестая

Живая сила слова Божия.
Царство Божье внутри вас. (Лук. 17.21.).
Так как всё зависит от возрождения и обновления человека,то Бог всё, что должно происходит в человеке духовно, в вере, вместил во внешнее Писание и в нём изобразил всего нового человека. А так как слово Божье есть семя Божье в нас, то оно и должно возрасти в духовный плод, и всё то, что Священное Писание показывает и чему научает, должно твориться верою, иначе это будет мёртвое семя и мёртвое порождение. Я должен утешительно ощущать и в духе, и в вере, что всё сказуемое Писанием есть истина.
Бог не для того открыл Священное Писание, чтобы оно оставалось только на бумаге, как мёртвые буквы;но для того, чтобы оно получало жизнь в нас в духе и вере и таким путём создавался совершенно внутренний, новый человек;в противном случае, Писание не принесёт нам никакой пользы. Всё то, чему Писание учит внешне, в человеке должно чрез Христа совершиться в духе и вере.Разсмотри,например,историю Каина и Авеля, и ты найдёшь в их качествах и свойствах то самое, что в тебе есть, то-ест ветхого и нового человека со всеми их делами. (Быт. 4.8.).Они в тебе враждуют между собою:ибо Каин всегда старается угнетать и убивать Авеля. Что же это иное, как не брань между плотью и духом, вражда между семенем змея и семенем жены? Потоп должен в тебе совершиться и потопить злыя свойство плоти. (Быт. 7.21.).Верующий Ной должен сохранить в тебе. Бог должен заключить с тобою новый союз и ты с Ним. Вавилонский столп смещения не должен быть сооружаем в тебе в своей пышности. Как Авраам, ты должен уйти от всех друзей твоих, всё оставить, даже самую жизнь свою и тело своё, и ходить единственно в воле Божией, чтобы ты мог получить благословение, придти в обетованную землю и в царствие Божье.(Быт. 12.1.).Что иное обозначает это, как не сказанное Господом:если кто захочет следовать за Мной и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестёр, а при том и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лук. 14.26.)?То-есть что тебе лучше исполнить всё указанное, чем отречься от Христа. Тебе надлежит с Авраамом воевать против пяти царей, в тебе пребывающих, именно:плоть, мира, смерти, дьявола и греха. (Быт. 14.14.).Ты должен с Лотом выйти из Содома и Гоморры, (Быт. 19.17,20,26),то-есть от нечестивой жизни мира и не оглядываться, с женою Лотовою, назад, как Господь говорит(Лук. 17.32.)Одним словом :Бог всё Священное Писание заключил в духе и веру, и всё должно совершиться в тебе духовно. Сюда относятся все войны израилетян против языческих народов(Исх. 17.8.).Что это иное, как не брань между плотью и духом? Сюда принадлежит всё Моисеево внешнее священство, со Скиньею, Кивотом завета, очистилищем. Всё это должно быть в тебе духовно посредством веры, равно как и жертвоприношения, курение оимиама, молитвы. Господь твой Христос должен быть всем этим в тебе. Он всё это заключил в новом человеке и в духе, и всё это совершается в вере, часто даже в одном вздохе. Ибо вся Библия стекается в одном центре или в одно средоточие в человеке, равно как и вся природа.
Что иное и Новый Завет, по букве, как не внешнее свидетельство, что всё это должно совершиться в человеке верою? Ибо весь Новый Завет должен совершенно быть в нас, потому что царствие Божье внутри нас. (Лук. 17.21.).Как Христос чрез Святого Духа был в вере телесно зачат и рождён Мариею, так надлежит Ему во мне духовно зачаться и родиться;надлежит Ему духовно возрастать во мне. И как я из Христа сотворён новой тварию, то надлежит мне и жить в Нём. Я должен с Ним и в Нём быть в изгнании и странничестве. Надлежит мне с Ним ходить в смирении и презрении со стороны мира, в терпении, кротости и любви Я должен с Ним прощать врагов своих, быть милосерден, любить врагов, исполнять волю Отца небесного. Я должен с Ним подвергаться злому искушению от сатаны и также победить. Надлежит мне с Ним за истину, во мне пребывающую, претерпеть поругание, презрение, поношение, нападение, и если то надобно, смерть за Него, подобно всем Его святым, во свидетельство пред Ним и пред всеми избранными, что Он во мне и я в Нём живу верою.
Уподобиться образу Христа значит:с Ним и в Нём родиться, облечься во Христа, с Ним и в Нём возростать, с Ним странствовать в изгнании, креститься Его крещением, быть с Ним поругану, распяту, умереть с Ним и воскреснуть;с Ним также господствовать и царствовать;и всё это не только посредством святого креста, но и посредством ежедневного покаяния, внутреннего раскаяния и скорби о грехах.
Ты должен ежедневно со Христом умирать и распинать плоть свою, (Римл. 6.5,6;Галат. 5.24.);иначе ты не можешь пребыть в соединении с о Христом, как Главою твоим и будешь иметь Его не в себе, но вне себя, вне своей веры, своего сердца и духа. Но тогда Он не поможет тебе;Он хочет в самом тебе являть жизнь Свою, утешение и спасение.
Знай, что всё это творит вера:она оживляет в тебе слово Божие и служит в тебе живым свидетельством всего того, о чём свидетельствует Писание. Это и значит:„Вера есть осуществление ожидаемого". (Евр. 11.1.).
Итак, из этого вытекает с достаточной ясностью, что всё поучения и речи, исходившия из уст Христа, пророков и апостолов, и все Священные Писания имеют прямой целью человека и каждого из нас. Все притчи Христовы относятся ко мне и к каждому в особенности, равно как и все Его чудеса.
Для того-то и написано, что всё это в нас совершается духовно Если Христос помогал другим, то надлежит, чтобы Он помог и зрение слепым;я также духовно слеп;потому надобно, чтобы Он и мне дал прозреть. Так и в отношении ко всем чудесам. (Мате. 11.5.).Признай же себя слепым, хромым, разслабленным, глухим, прокажённым, и тогда Он поможет тебе. Он оживил меня в Себе, чтобы и я участвовал в первом воскресении.
Одним словом:вера творит в человеке всё то, о чём Священное Писание свидетельствет извне. Оно описывает образ Божий извне;это должнествует быть во мне посредством веры. Оно описывает царствие Божье внешне, в буквах;это должно быть во мне посредством веры. Оно описывает Христа внешне;Он должен быть во мне посредством веры. Писание описывает Адама, падение его и возстановление;вчё это должно быть во мне. Писание описывает новый Иерусалим;он должен быть во мне, и я сам должен быть им. (Откр. 21.2.).Писание свидетельствует внешне о новом рождении о новом создании;всё это должно быть во мне, и я сам должен быть им посредством веры;в противном случае Писание мне не приносит никакой пользы. Всё это есть вера и дело ея в нас, дело Божье и царствие Божье в сердце нашем.


Рецензии