Катехизис государя

                АЗБУКА КОММУНИЗМА.             
                ОСНОВОПОЛОЖНИКИ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА
                К.  МАРКС.       Ф.  ЭНГЕЛЬС.
         ГИБЕЛЬ КАПИТАЛИЗМА, КАК И ПОБЕДА КОММУНИЗМА,  НЕИЗБЕЖНА.
         ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ ДЕЛО РУК САМИХ ТРУДЯЩИХСЯ. 
       ПРАВО НА СВОЁ ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДЯЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗАВОЕВАТЬ НА ПОЛЕ БИТВЫ.

 
Тов.  ЛЕНИН.     Тов.  СТАЛИН.
 Верным путём    Наше дело правое-
 идёте, товарищи! победа будет  за нами
               
   !
          ПРИДВОРНАЯ ГРАММАТИКА,
                ИЛИ 
     КАТЕХИЗЕС ГОСУДАРЯ.
    Raison, foile, chacum son mot;
   petit cours de morale mis ; la
        portes dex viens entfans,

1. Если человек берёт на себя заботу об управлении государством как какую-то общественную обязанность, быть бдительным к общественным интересам и стоять за них горой, зовёт людей быть свободными, и они  будут свободными; призывает говорить d’egal a ega = как равный с равным, и открыто высказывать свои мнения - они их выскажут. Прежде всего, для того, чтобы весь мир был призван в свидетели, что они имеют смелость судить о хороших и дурных государях не только после их смерти. Ведь никогда не бывает обманут тот государь, который сам не допускает обмана. А тот, кто обманет других, тот сам от обмана погибнет. К тому же: не могут все обмануть одного, также как и один не может обмануть всех. Свободным людям позволительно иногда выбирать самые славные образцы и состязание с избранными. В этом соревновании есть дерзость, но нет наглости, о ней ведь никто не знает. Соревнование свободных не соперничество, стремящихся к власти; оно не порождает между ними вражду, которая заставляет соперников поступать, как Брут с сыновьями. Плиний Младший.
2. Ко двору прямой дорогой не ездят, а объезжают крюком, надеясь доехать быстрее. Дорога туда так просторна, что двое не разминутся. Идущие туда стараются один другого свалить, и, сваливший уже никогда не поднимет упавшего. Ибо придворная грамматика есть наука хитро льстить языком и пером подлых душ, которые разделяются на шесть родов перед душами надменно много говорящих и пишущих такую ложь, которая знатным приятна, а льстецам полезна.
 3. Корыстолюбие лихоимцев переходит все пределы. Взятки можно и не запрещать, потому что нет таких запрещений, которые их унять бы могли. Да и какой чиновник за государево жалованье возьмётся решать дело. Это против натуры чиновничьей. Если запретить взятки, то чиновники будут не в состоянии содержать семью: девицы перестанут выходить замуж, и в результате прекратится род человеческий.   Фонвизин.
4. Человек, занимающий большой государственный пост, должен никогда не давать воли ни зависти, ни гневу и не смотреть ни на кого, как на непримиримого врага.  Ведь никогда не сдерживать гнев – это признак человека не воспитанного и необузданного. Он никогда не должен позволять убедить себя в том, что якобы унизительно для государя не испытывать чувства ненависти. ЮВЕНАЛ.
5. Чтобы увидеть разницу между образом жизни народа и государственным устройством, надо проводить сравнение так, как врач сравнивает хилое и болезненное тело со здоровым; простоту и трудность образа жизни простых людей с роскошью и изнеженностью богачей и элиты. Конфуций.
6. Среди элиты, среди тех, кто считает себя, что они 1а сгe;mе dе 1а v;ritable bonne soci;t;, la haute soci;t; = сливки настоящего хорошего общества хотя в действительности это прикрытый жеманным лицемерием сегс1е viciеих = испорченный круг, в котором каждому из них имя sacre coguin, нет ни крепкой дружбы, ни настоящего уважения, ни полного доверия, и под однообразной и вероломной маской вежливости, под этой хвалёной учтивостью, которой люди обязаны просвещению современного века, скрываются подозрение, недоверие, опасения, холодность, задние мысли, ненависть и предательство. А до предательства ce n’est que le premier pas qui co;te = труден лишь первый шаг.. Поэтому никогда не знаешь с кем имеешь дело, и, чтобы узнать, друг друга, нужно дождаться крупных событий, то есть времени, когда уже будет поздно, ибо для этих-то событий и было бы важно знать, кто твой друг. И, как всякий грех этого поколения полулюдей, они обладают способностью предавать и продавать всех и всё ради личной выгоды. Всякий предающий, даже не ради личной выгоды, негодяй. А преданность негодяя также ненадёжна, как он сам. Тем более, что изменник в первую очередь предаёт самого себя, ибо он забыл кем он был и какие клятвы давал. Жан-Жак Руссо.
*****. Продолжение следует.


Рецензии