Воробей 4. Бунт пернатых

- Да успею я туда, сказали же: «можешь спасать — спасай». - воробей нёсся в ночном небе по одному ему известному маршруту. - Кот придурошный, тоже мне выдумал. Лучше пусть крылья залатает и одежду зашьёт. За пазухой у ангела не то что за пазухой у Бога — убого.
Рассмеявшись этому своему каламбуру, воробей влетел в знакомую форточку и, не обращая внимания на удивлённую и открывшую рот бабку, подлетел к дремавшему коту.
- Сознавайся! Хранитель или пустобрёх?! - воробей клюнул кота в розовый нос.
- Мяуууу. Ты совсем дурной? — кот попробовал отмахнуться лапой. - Хранитель я, хранитель. Удостоверение показать не могу. Нам принято верить на слово.
- Ну, если хранитель, пошли со мной, дело есть! Если ты, конечно, справишься. Там дел-то на одну жизнь. У тебя две, потом меня съешь и сравняешь потери.
Кот закатил глаза, словно подсчитывая в уме что-то.
- Я так и не понял в чём моя выгода, воробей. Я с тобой всё теряю и теряю, и только непонятная суета вокруг. Вот не пойду с тобой никуда — ничего и не потеряю. «Останусь при своих».
- Да, ты и правда только кот. Там девушка умирает, нет, наверное умерла уже. Кто кроме тебя сможет помочь? Прав ангел был — просто кот и ничего кроме. А мы с ним почти спасли. Нужен был ты и человек за окном. Блаженный. А он держал, сколько мог, перья на асфальте остались...
- А потом сказал небось что-то вроде: «Её позвали, а я пустой, как я удержу?!» - фыркнул кот и выгнул спину дугой. - «Придурошный» говоришь? Просто кот значит. Ну ну. Знаю я этого ангела. Он то как раз и не верит в свои силы, поэтому и перья теряет. Верил бы — вытаскивал сотнями из огня без единого ожога. Там что было? Несчастный случай или убийство?
- Должно быть авария — чирикнул воробей и вспомнил о том, что в комнате есть ещё бабка. - Она нас понимает?
- Нет, не должна. - Кот хитро прищурился — Или должна. И так и эдак — мешать не будет.
- Тогда пойдем.  - Воробей подлетел к окну — Я постараюсь привести за собой ещё одного «лентяя». Сможешь добежать до перекрестка, ну там рядом ещё парк городской. Там машина, там скорая, они там колесо меняют — я видел, когда улетел от ангела. Беги туда. Мы скоро подойдём, я надеюсь.
Последние слова воробей выкрикивал коту уже вылетев из форточки в ночное небо города.
- Так, старая, я по делам на пару часов — кот, на всякий случай, потерся о ноги хозяйки и, гордо задрав хвост, прыгнул с пола на подоконник — Не скучай, готовь сметану! Я быстро.
Бабка, моргая глазами, молча проводила взглядом удирающего во тьму кота.  А Воробей летел на пределе своих сил, или даже чуть-чуть за пределом. Как там китайцы истребляли этих птиц? Поднимали в небо и не давали опуститься отдохнуть. Ну да наш пернатый только внешне выглядел как птица, а на самом деле? Да на самом деле сейчас он и был просто воробьём, только говорящим. Ну, и немного матерящимся. Летевшим, в отсутствии приборов, почти на ощупь.
- Десять, девять, восемь, семь — воробей рухнул на пол квартиры «ждущего ангела» - шесть, пять, четыре — воробей то-ли пытался успокоиться, то-ли наоборот набирался сил для какого-то рывка-старта.
- Три, два, один. Здравствуйте, с Вами разговаривает официальный представитель Ангельского звена «ноль четыре ноль два». У нас для вас эксклюзивное предложение, только сегодня... - тут воробей устал ломать комедию и просто тихо сказал — ну, и пожалуйста, стой. Стой себе. Никому ты не нужен. Пройдет день, неделя, год, что ты вспомнишь? Ты и Там будешь стоять, а души будут мимо тебя идти к логическому финалу. А ты — будешь стоять. Тебя будут звать, кричать, вызывать, а ты будешь стоять. Ангелы пройдут мимо, Бог пройдёт мимо, а ты будешь стоять. Бесы, как шакалы плешивые, будут справлять на тебя нужду, а ты будешь стоять. И ты этого хочешь? Решай. Третьего шанса не будет. А сейчас мы можем все вместе и её спасти и друг друга спасти. Я так чувствую. Без тебя никак. Я то проживу, кот проживет, ты простоишь, а вот она уйдёт. Она ещё улыбается. Кот говорит — можно вернуть, пока лицо не безразличное и не злое. Ещё можно. Пойдём. Какая тебе разница где стоять? Постоишь на улице. Там тоже тепло и сухо, там воздух свежий. Там жизнь. Там ты нужен. Мне недавно сказали — если можешь спасать, то спасай. Ты можешь спасти. Можешь помочь в этом. Без дураков. Что ты теряешь? Ничего! Идём и это не просьба, это, считай, приказ. Можешь не переодеваться — там ночь, тебя всё равно никто не увидит. Давай, по глазам вижу, что согласен. Кивни, промычи и двинули. Я полечу в метре от тебя, поведу. Минут за 5 добежим. Там должно быть кот ждёт. Они сейчас машину починят и уедут и тогда всё.
Человек, словно нехотя, начал двигаться. Рывками, какими-то неуверенными шагами, теряя и ловя равновесие, хватаясь за стены, он дошел до порога и, на миг задумавшись, всё же вышел за дверь.
«Сдвинул истукана» - промелькнуло в голове воробья — Веселее, левой-правой, не зевай на марше, почти дошли. - Подбадривал воробей, периодически оборачиваясь в воздухе, чтобы убедиться, что человек идёт за ним.
- Что так долго? - недовольно муркнул кот — Я тут от скуки вылизываться уже начал. Хочу предстать во всей красе. Итак мы все на месте. Попробуем что-ли?
Воробей немного растерялся. И вроде бы все на месте и машина не уехала, а что делать дальше не понятно. На человека надежды не было, оставалось полагаться на кота.
- Кот, а делать то что? - спросил воробей, - Я ведь это, того... Я ещё ни разу подобного не делал.
- Любители! — фыркнут кот — Ну, да ладно. Слушайте все меня! План «Лазарь». Ты воробей летишь и всячески отвлекаешь водителя, санитара и всех кто может быть в машине. Делай что хочешь — ори, бейся о стекло, атакуй их! Главное держи их внимание на себе. Если они за тобой погонятся и ты уведешь их от машины, то это совсем идеально будет. Так, теперь с тобой разберемся. - кот прыгнул к человеку на штаны и, цепляясь когтями, полез вверх к лицу. - Слушай меня внимательно! Второго шанса у нас не будет. Пока воробей устраивает суету, ты должен открыть мне дверь и впустить внутрь. Как ты понимаешь, я сам не смогу забраться — у меня, блин, лапки! Так что смотри по ситуации. Если у воробья всё сложится, то ты просто откроешь дверь, в худшем случае — изображай пьяного, ломись, бей стекла... Надеюсь обойдемся мирными способами. Но вы все должны понимать — мне надо оказаться внутри. Ни рядом, ни на крыше, ни под днищем. Только прямой контакт. Все всё поняли? Тогда за дело! Времени у нас до первых лучей солнца, дальше будет сложнее, почти невозможно.
- Кто хочет молиться — самое время, - вспомнил воробей. - Нам сейчас любая помощь пригодится.
Кот в это время уже пробрался под машину и притаился возле заднего колеса. И только его зрачки призывно мерцали подельникам.
«Мой выход» подумал воробей и, зажмурившись, полетел в лобовую атаку.
«А если я погибну, пусть красные отряды, пусть красные отряды отплатят за меня»* почему-то вспомнил пернатый. Раз, и воробей врезался в лобовое стекло, два и он уже лежал на асфальте недалеко от водителя заканчивающего менять колесо.
- Во дурной, ты откуда ночью? - водитель взял в ладонь воробышка — Тебе чего не спится?
Воробей молча взвился и изловчившись клюнул человека в нос.
- Ах ты, дурная птица! - замахал руками водитель и неожиданно поймал себя на мысли, что готов закричать «помогите!». Санитар медленно, словно спросонья, вылез из кабины и закурил.
- Долго ещё? Скоро петухи запоют, а ты тут всё воробья гоняешь. Поехали уже, а там и смене конец и по домам.
- Мужики, сигаретой не угостите? - подключился к делу «ждущий» - не, ну чего вам жалко что ли сигаретку? Давно я таких жмотов не видел.
Для пущей убедительности он начал изображать пьяного, шатался из стороны в сторону, лез обниматься, хамил и всячески провоцировал драку. Удивительным было то, что его тело двигалось и работали все мышцы, словно он не простоял какое-то время в одной позе, а как будто он через день посещал тренажёрный зал. Сам удивляясь своим движениям, мужчина решил устроить драку, что бы с одной стороны ненадолго «вывести из игры» водителя и санитара, а с другой стороны раздобыть ключи от двери «буханки». Воробей как мог кружился над этой кутерьмой, кот, не выдержав, бросился царапать ноги и кусать. Несколькими удачными выпадами «ждущему» удалось вырубить противников.
- Ключ ищи! - закричал кот — солнце вот уже скоро! Давай по карманам пройдись, да не робей, скорее пока не очнулись! Так, так... мяу!
Собрав все ключи у медиков по карманам и обшарив салон для верности трое заговорщиков открыли дверь и запустили кота внутрь. Кот аккуратно пробрался к самому уху девушки и начал что-то урчать ей. Кот звал её обратно, уговаривал, пел, фырчал как трактор и даже один раз лизнул в щеку.
- Дверь закройте и не мешайте — рявкнул кот зевакам — и того, с крыльями, что за деревом прячется, зовите ближе сюда. Сейчас все нужны. Я достану её, а он может быть удержит меня. Слышь, «птичка белокрылая», на старого кота что-то осталось в запасе?
- Что-то осталось. - Сказал ангел, материализуясь из воздуха, - Нарушаем, граждане?
- Ага, мяу, постоянно — ответили разом кот воробей и мужчина. Воробей же, взяв всю ответственность на себя, решил отвечать один за всех. - Я нарушаю, они почти не причём. Считай я их заставил, убедил, вынудил. Мне отвечать, только помоги мне спасти девушку. Давай сделаем чудо?
- Да там кот уже всё сделал. Будите бригаду, извиняйтесь и пусть везут её скорее в больницу. Там уже наши врачам помогать будут. Как жить без чудес? Скучно и уныло. По вере дано вам будет. Вот ты, воробей, поверил что вы справитесь, вот вам и дано — получите, распишитесь. Так, «ждущий», ты дождался, теперь живи как можешь и хочешь, делай добро, помогай. Помни — по делам вашим да воздастся вам, а по безделью и стоянию «плюшки» не начисляются. Я понятно сказал? Кот! Живой там? Сердце бьётся? И у тебя и у неё? Молодец. Теперь она — твоя «бабка». Раз спас, то и отвечай за неё теперь «до века». Жизни в тебя вольём ещё лет на двадцать, а там посмотрим. Ну и как обычно завтра ты всё забудешь. С вами всё, езжайте в больницу.
Мужик растормошил водителя и санитара прислоненных к машине. Извинился и, не зная как лучше сказать, рубанул правду
- Вы это, можете не верить, но просто сами проверьте. Жива она, дышит и кот там от неё не отходит. Мужики, давайте в ближайшую больницу. Хотите — относитесь как к чуду, не хотите — признайте что ошиблись. Только быстрее, в больницу ребята, в больницу. Вот ваши все ключи. Не держите зла на меня. Так надо было. А если нужны объяснения, то и я с вами поеду.
С этими словами «ждущий» влез третьим в кабину «буханки» и улыбнулся в окно кому-то невидимому. Микроавтобус, набирая скорость, повез всех не только в новый день, но и в какую-то новую жизнь. Первые лучи солнца прорезали горизонт и тонкая линия света заалела вдали. Стены домов начинали примерять на себя оранжево-желтый оттенок. Свет неотвратимо прогонял безжизненную мглу, город помогал ему зажигающимися окнами и не гаснущими фонарями.
Ангел, держа на ладони воробья, смотрел в вдогонку уехавшей машине.
- И нам пора. На этот раз не улетай. Твоё место там — в очереди. Считай своё испытание ты прошел, я могу поставить тебя поближе — в первую сотню, может даже в первые сорок.
- Не надо — я отстою как положено. Без очереди это как-то слишком по-земному, эдаким нахалом. - ответил воробей и посмотрел Ангелу в лицо — а с ними там как дальше будет? Всё хорошо?
- Будем верить что всё будет хорошо. Это уже не твоя история.
И Ангел, следя чтобы воробей опять не сбежал, стал медленно подниматься вверх. Он продолжал терять перья и дворники утром гадали куда пролетел лебединый косяк, должно быть на юг, потому-что на север в трезвом уме никто не летает. Утро дарило свежесть и новые надежды, а солнце разливало по всей земле жизнеутверждающий апельсиновый свет.

* строчка из "Песни красноармейца", муз. С. Пожлаков, сл. Б. Окуджава.


Рецензии