О себе

     На “Стихи. ру” появился новый автор. Притом, довольно уже старый.
   Зачем? Значит, так желание распорядилось под гнётом лет.
   А если уж распорядилось, то кто ж ему перечить-то будет?

     Краткая автобиография.
   30. 10. 1951 г.
   Черноморское высшее военно-морское училище им. П. С. Нахимова,
   ракетный корабельный факультет.
   Четыре флота, четыре океана, 18 морей.
   Капитан 1 ранга. Школьный учитель. В отставке.
   г. Новороссийск.

*  *  *   

   Позволю себе несколько слов, волнуясь и слегка кокетничая.
Когда-то давно пришло осознание, что всё, о чём нужно было написать, уже написано до меня другими. Поэтому сразу же отнёс себя к тем, кто МОЖЕТ не писать. Практика в дальнейшем блестяще это подтвердила. Наибольший перерыв "ни года без строчки" – 13 лет (с 25-ти до 38 лет).
   А затем пришёл к выводу, что нет ничего предосудительного в том, чтобы делиться эмоциями и резонансными явлениями с ближайшим и ближним окружением. И гитара в помощь!
   Этот вывод неожиданно для меня привёл к открытию, что в каких-то корабельных каютах, прокуренных кабинетах и квартирах соратников по тяжёлой военно-морской ноше в какое-то конкретное время я был популярнее, допустим, Киркорова.
   За подавляющим массивом тем “нетленных” экзерсисов стояли конкретные "фамилия-имя-отчество", из которых подавляющее количество об этом порой не догадывалось (хотя не исключено, что и "да").
   Времена бурления, кипения и душевных взрывов были бездарно пропущены, а сочинять постфактум по памяти чувств – нечестно и бесперспективно.
   В прикладном сочинительстве добился "крупных успехов" - это бесчисленные сценарии "капустников", гусарских вечеринок, встреч, проводов, детских представлений и КВНов, etс. Старался никогда не оставался в колее предыдущих форм.
   Особую роль в упомянутом выше, так сказать, жанре занимает "датское" творчество. Иногда (не так часто) "вожжа попадала под хвост", и получалось что-то такое, что приводило к увлажнению век визави (или более) и собственной радости. Во всех этих несерьёзных жанрах послаблений по отношению к слову старался не допускать.

   …“Второе дыхание” пришло с внутренней потребностью самовыразиться в каких-то уже “взрослых” песнях  перед неминуемой угрозой скорого наступления “старости” и грядущего увольнения в запас c военно-морской службы, что я несколько раз и проивёл с разной степенью внутреннего удовлетворения.
   Поэзию продолжаю воспринимать только чувствами, независимо от давления имени автора. Поселившиеся в мозгу и продолжающие там проживать и сегодня курсантские и лейтенантские стихи моих ровесников севастопольско-ленинградского периода, навсегда остались опорными сигналами чистоты и искренности, от которых отталкивался вольно или невольно – Шура Александров, Никита Баженов, Владимир Мельников. Во всяком случае, мне так кажется. И сейчас через полвека.
  Склоняюсь к простоте, хотя иногда погружаюсь и кратковременно беспомощно барахтаюсь в анализе семантических форм, лексических наворотов, словообразовательного хулиганства, получая от этого удовольствие даже в ущерб радости сиюминутности чистого восприятия.

   Когда-то в ранней юности решил, что моим эталоном стихосложения (по форме) будет эта строфа:

По небу
           тучи бегают,
Дождями
           сумрак сжат,
Под старою
           телегою
Рабочие лежат...

   Это наивное решение оказалось "в руку", и через годы я неожиданно для себя осознал, что ему и сейчас верен.
   Люблю стихи Е. Евтушенко. Оставляя за скобками то, за что он - ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО, как ребёнок радуюсь, в очередной раз перечитывая и «Северную надбавку», и "Мы сто белух уже забили…", и…, и… Не оставляю мечту, наконец-то,   декламировать их наизусть.
   И есть ещё один эталон - стихотворение М. Цветаевой "С большою нежностью - потому что скоро уйду от всех..." Там три строфы я читаю, как одно предложение, и только в такой форме воспринимаю законченность пронзительной мысли.

   Кажется, всё.
   Засим прошу простить, если что не так.
   Низко кланяюсь.
   В. А. У.
______________________________________________
P. S. Далее прилагаю ОНПСС (Оч. НеПолн. Собр. Соч.)


Рецензии