Утро в сосновом лесу. Рrеfеrеncе

Детям: Карине, Николаю, Александре.

*
Думаю,что большинство образованных русских людей, да и не только таковых, заголовок “Утро в сосновом лесу” отошлёт немедля к картине знаменитого живописца Ивана Шишкина. Но, зачем его друг Савицкий дописал туда медведей? Зачем там медведи, в принципе?
История картины довольно интересная. Есть несколько версий. Не стану на них останавливаться. В итоге — знаменитые конфеты и двустишие Маяковского: «Если хочешь кушать “Мишку”, заведи себе сберкнижку».
Конфеты, хлеб, газ… Какие уж тут шутки… Прости Господи!
#заметкинабиополях

____________

«И аще кто умряше, творяху тризну надъ нимъ, и по семь творяху кладу велику, и възложахуть и на кладу, мертвеца сожьжаху, и посемь собравше кости вложаху в судину малу, и поставляху на столп; на путех, еже творять вятичи и нын;».
Повесть временных лет

Для того и возлагаются на головы венцы, – в знак победы, что они, не будучи побеждены, вступают в брачный чертог, – что они не были одолены похотью.
Иоанн Златоуст


***
ВСЁ в порядке

нужны обновления

безучастные частные мнения

период говения

период postа

наша “реальность” не та
в которой мне хочется Быть

наша Жизнь
может Дух испустить
в любое мгновение

Новое Поколение!

ВЫБИРАЙТЕ САМИ

делиться ли голосами
или ВСЁ оставить себе


эй, Ворон
играй
на трубе

труби что есть мочи

КРИЧИ!


или смиренно молчи


твой Выбор — твой Истинный Шанс

и пусть Бытие — преферанс*,

Путь известно КУДА приведет.


абстракция Русский народ
или

Истина


ВСЕ МЫ — ЗЕМЛЯНЕ


пусть буддисты запрутся в нирване

нам — христианам
Ты Рай подавай

прямо Здесь

без_условно

для Жизни

наЯву
и в работе
и в тризне

очень крепкая Вера нужна


вот такие, Братуха, дела
вот такие, Сестрица, стихи

Бог потрафил
простил нам грехи
значит видел в сём Смысл и Резон

Бог неведом

но Высший Закон
прост и ясен

как Утро в Лесу


пусть Старуха отложит косу

с сенокосом мы справимся сами

и счастливыми голосами
будем петь на Великом Пиру

знаменуя Страды окончание

прочь уныние

Здравствуй, ОтЧаяние!



30.05 — 10.06.2022
[Утро в сосновом лесу #681 Live — https://youtu.be/Mb1BlEZfF60]
[Канал в Телеге — https://t.me/vostokoneforall]

#востоодиндлявсех
#vostokoneforall
_____________________

Илл.: слева — И.И. Шишкин, “Утро в сосновом лесу”, справа — фото соснового леса.

*Преферанс (фр. pr;f;rence) — предпочтение, преимущество.



ЧАЯТЬ — думать, полагать, заключать; надеяться, уповать, ожидать, предполагать.
Толковый словарь Даля

Приставка ОТ — при добавлении к глаголами речи, письма с постфиксом -ся образует глаголы со значением уклонения от чего-либо нежелательного:
чаять ; отчаяться.



Буддизм: дуккха самудая (санскр.) — Вторая благородная истина о причине страданий (беспокойной неудовлетворенности) указывает, что причиной дуккхи (страдания) является жажда, желание, влечение или ненасытное стремление, которое основано на ложном воззрении человека о постоянстве своего «Я», о существовании атмана. «Жажда, себя поддерживающая, ... а именно: жажда обладать, жажда быть, жажда избыть». В наиболее общем понимании под причиной дуккхи также подразумевается как влечение и «привязанность к жизни» и приятным ощущениям в ней, так и отвращение к жизни и неприятному в ней. Данные влечения и отвращения формируются из неведения (авидьи) человека о природе реальности, а также из других основных омрачений, включающих страсть и гнев.
Буддисты утверждают: страдания вызывает наша неспособность контролировать собственные желания.

Православие. Лествица:
27. Страстные! будем прилежно и неотступно молиться Господу; ибо все бесстрастные из страстного состояния достигли бессмертия.
28. Аще и Бога не боится Судия оный, но зане душа, чрез грех и падение овдовевшая от Него, творит Ему труды, то Он сотворит отмщение ея от соперника ея – тела, и от врагов ее – злых духов (Лк.18:2–7). Сей благой Искупитель наш благоразумных привлекает к любви Своей скорым исполнением их прошения. Неблагодарные же души, как псов, долго томит алчбою и жаждою неисполняемого желания, заставляет их таким образом пребывать при Себе молитвою; ибо неблагодарный пес, получивши хлеб, тотчас же отходит от того, кто дал ему.


Рецензии