провиденциальное

Для меня - впрочем, не только - политика проводимая г-ном Путиным сотоварищи - является абсолютно антигосударственной и русофобской, особенно, после так называемой спецоперации "П", когда означенные г-да продемонстрировали полное отсутствие самодержавия и тотальную зависимость от "внешнего управления". Вполне вероятно, что кто-то воспринимает подобную политику как некий "хитрый план Путина", призванный удивить врага нестандартностью манёвра - пожертвовать главными фигурами вначале шахматной партии, чтобы провести пешки на половину доски противника, полагаясь на "удачный" ход игры - однако, если враг и удивится, то явно не манёвру. И всё же, остаётся надежда, что несмотря на "zugzwang", мы ответим тем, что наши враги называют "непредсказуемой глупостью", а мы - т. е. часть, надеюсь, бо'льшая, Русского народа - Божий промысл, боговодительство, иными словами, то, что ум человеческий не может "предвидеть", а именно - "случая — мощного, мгновенного орудия провидения". Так не раз бывало в нашей истории, когда перед Русским государством и Русским народом разверзалась историческая бездна и в самый напряжённый и трагический момент над этой бездной повисал шаткий мосток, по которому мы переправлялись через кипящие смуты, безвременье, революции, войны...

Если быть России - точнее, Руси - значит, быть. Но мысль эта ни в коей мере не предполагает фатализма: не воскресала бы Русь, если мы - кровь наших Великих Предков в нас - не ковали бы Русский характер под ударами природных стихий и недругов, свято веруя в собственную предназначенность. К чему? К тому, чтобы сделать мiръ лучше и справедливее.

Но сегодня перед нами простёрлась куда более опасная бездна, чем прежде: бездна неверия в себя и в Божию промыслительность, бездна, которую преодолеть гораздо сложнее; но преодолима и эта. Главное - почувствовать опору под ногами, сплетённую из, казалось бы, незаметных, тонких(1) нитей, и, превозмогая отчаяние и безъисходность, идти навстречу грядущему.


Рецензии