знаки различия - фашизм и либерализм

знаки различия - фашизм и либерализм
03:33
публикация номер - 10 427

конечно, в германии после первой мировой войны были и черты, представляющиеся "странными" в чём-то - и самим немцам, и соседям-европейцам, всем, ориентирующимся на западную колониально-индустриальную цивилизацию, и, конечно, эти черты были ярким проявлением фашизма в форме гитлеризма - культа фюрера - и нацинал-социализма - как "модной" политико-идеологической платформы, противостоящей и старому либерализму, и "неправильному" социализму большевизма.

но мир слишком резко переменился этой первой мировой войной, пожалуй, заметно выразившись в понятии "закат европы",

на самом деле

- в кризисе самой основы западной цивилизации,

когда её

колониальный  экспансионизм
только начал
обретать черты глобализма,

а полицентричность ещё была реальностью, геополитическим рудиментом  - то, что ей противостояло, было ещё подобием обычного стремления каждой новой могущественной империи стать мировой  супердержавой - от первых древних и до классических колониальных держав, деливших буквально планету между собой - кажется, начиная с испании и португалии, "официально" поделивших Земной шар пополам.

промышленность, которая становилась "тотальной". социальность, которая заместила классический либерализм на "либерал-социализм", - всё настолько исказило послевоенный мир, что  даже большивизм казался только неевропейским искажением действительности, а уж фашизм, не только представленный евопеизированными государствами и народами, но и принципиально антибольшевистский в своей идеологии, доведший и без того фальшьлиберализм запада до крайней демагогической формы, и потому собственно фашизм воспринималься современниками совершенно как "освежённая" форма либерализма, а его "необычная" антигуманность легко рассмартивалась как лишь форма обычного колониалистскго экспансионизма, несколько откровеннее обозначающая "право"  метрополий (и "белого человека") на подчинение колоний любыми самыми бесчеловечными средствами, что было прекрасно известно всем "либералам" и псевдогуманистам из их собственной непременной многовековой практики.

было ясно, что старый либерализм "слишком ограничивает" себя собственными идеологическими правилами, тогда как фашизм показывает, что совсем не обязательно, говоря, скажем, "свобода слова" - подчиниться в некоторой мере правилам защиты оборота информации - достаточно взять принцип "чем больше ложь, тем легче в неё поверят люди" - и запад лишь по инерции старался скрыть, не декларировать громко этот принцип, который всегда лежал в основе его пропаганды.

само западное население было действительно подчинено не идеалам либерализма и гуманизма, а главному принципу - иметь эти идеалы, как прикрытие и политических, включая геополитические, действия, так и личные позиции - где

принцип "равных возможостей"
был явной формулой

абсолютного неравенства -
чего-то абсолютно противоречащего либералистскому  идеалу равенства - это был прирцип возможности обогащения

именно - некоторых -

и потому был принципом реального

всестороннего превосходства

даже не тонких прослоек одних над другими в иерархии, но и отдельных персон - что часто наывается индвидуализмом западной цивилизации -

что есть

АБСОЛЮТНЫЙ ФАШИЗМ -

как в самых "наивных" формах "капитализма", так и в принципиальной лживости, фальши его идеологии, скрывающей внутреннюю бесчеловечную суть его - от управления до бытовых проявлений, - когда даже изощрённые механизмы, декларативно направленные на нечто позитивное, по сути направлены на негативное - обесчеловечение общества и личности.

запад, всегда "умеренно" "антифашистский", потому и агрессивен в отношении принципиального антифашизма, что именно подлинный антифашизм

- и вольно, и невольно -

по любому, как бы ни старался "дипломатически" сосуществовать с фашизмом -

подрывает

самую лживость западного общества, перманентно, непрерывно, имманентно продуцирующую изнутри его кризис - противоречие между

1)стремлением  действовать реально для своего услиления и

2)обеспечивать эти действия ложными направлениями.

гитлеризм не только в начале, но и до последнего судного дня нюрнберга отрицал свою бесчеловечность и потому отчасти его

антифашисткое значение

противоречиво именно потому, что было

компромиссом

межлу подлинным антифашизмом ссср, во многом  из-за огромных жертв

- абсолютным антифашизмом -

и латентным фашизмом Запада, для которого реальный антифашизм есть продрыв его сути.

       14 июня 2022 года примерно 04:35


***


© Copyright: Август Май, 2022
Свидетельство о публикации №122061400764


Рецензии