Кто придумал названия нот?
Для записи музыкального произведения.
При помощи нот графически в музыке
Обозначают звуки различные нужные.
А музыкальная композиция, знаем мы,
Представляет сочетание звуков правильное.
Когда же появились «до-ре-ми»?
Историю основ сольфеджио возьми.
В городе Арецо в Италии давным-давно
Жил музыкант-монах по имени Гвидо.
Церковному пению мальчиков учил
В монастыре преподавал и там же жил.
Хор занимался каждый день по плану,
Распевкой служил «гимн святому Иоанну».
И, если вам всё это интересно,
То «гимн…» можно назвать важнейшей песней,
Что в истории музыки звучала,
Поскольку нотам та мелодия дала начало.
А, дело было так …
Должны бы мальчики прилежно
Петь каждую строку у гимна выше прежней.
Мальчишки забывали текст,
Фальшивили так часто,
Хотя маэстро пропевал сам
Каждый слог…напрасно…
Решил Гвидо дать звуку каждому название,
Их высоту отметить на бумаге в нотном стане.
Идея оказалась удивительно проста -
Дети музыку могли читать с листа.
А, дальше просто удивим мы:
У первого куплета гимна
Первые слоги у каждой строчки
Нарисовались как квадратные значёчки.
На четырех линеечках цветных:
Красных, черных, да ещё и желтых.
Располагались значки-ноты, как на лесенке:
Квадратик на ступеньке -
Нужный звук для песенки.
Сольмизация распева с XI века до сих пор звучит.
А, для детишек Гвидо создал
Понятный и наглядный музыкальный алфавит.
Придумал ноты -
В музыке революционный переворот.
Создал сольфеджио, систему записи для нот.
А, чтобы хор большой синхронно пел
Хормейстер музыку разложит по руке.
И термин пролетел через века
Для техники такой - «Гвидонова рука».
Нота с латинского значит метка, знак.
Так мы узнали кое-что и кое-как…
*** 10.06.2022
Свидетельство о публикации №122061007552