Мысль и чувство Эссе

СЕРГЕЙ  НОСОВ
МЫСЛЬ И ЧУВСТВО
ЭССЕ

      Человек мыслит чувствами. Как это на первый взгляд ни парадоксально.
Мысль как таковая, мысль сама по себе или «чистая мысль» всегда с неизбежностью выполняет в сознании человека только вспомогательные, подсобные функции.
                А жизпеповедение и миросозерцание человека всегда на самом деле определяют его чувства. Пусть в значительной мере и скрыто определяют, но зато - властно.
        Вот человек, например, становится революционером. Его угнетает чувство несправедливости устройства общества - и он от этого становится революционером.
            Первичным в формировании революционного мировоззрения оказывается чувство несправедливости общественного устройства испытываемое этим человеком, а не само по себе несовершенное общественное устройство в данной стране и в данную эпоху.
            Другой человек запросто мог бы эту несправедливость окружающего общества и не заметить. Или быть к ней равнодушным например.
          У такого другого человека  в итоге никакого революционного мировоззрения и не сформировалось бы. И не создал бы он и революционную философию, ни революционную трактовку хода истории и революционную социологию.
           Мысль всегда служит человеческим чувствам, оправдывает их и подкрепляет.
                Властный по природе и по типу человек всегда будет оправдывать сильную власть и неравенство (если угнетенным при этом, конечно, не будет он сам).
                Ему по складу чувств нравится властвовать и командовать, приказывать и распоряжаться - и таких людей, суровых начальников, командиров, властителей - он всегда и всюду будет всячески оправдывать и идеализировать.
                Они близки ему по строю его чувств. И это решает все - всегда такой человек найдет потому с виду объективные «разумные» аргументы, оправдывающие суровость и жесткость суровых начальников, командиров и властителей.
               Оправдательные аргументы в таком случае формируются при помощи работы мысли.
                Но сама мысль при этом подчинена личным чувствам - упивается этот человек любой властью, чувственно наслаждается ею по своему характеру и строю личности.
                И потому непременно хочет эту власть и все ее проявления во что бы то ни стало оправдать при помощи «аргументов мысли». Опирающейся на строгую логику и доказательную базу фактов.

    

           Человек на самом деле не столько мыслящее, сколько чувствующее существо. Мысль в сознании человека  всегда второстепенна  в сравнении со строем его чувств и зависима от чувств, подчинена тем задачам которые ставят перед человеком его чувства.
            Именно поэтому в конце концов обанкротилась в еще недавнем ХХ веке философия как форма безусловного знания человека о мире.
             Каждый философ делал вид, что он руководствуется только глубокой мыслью и строгой логикой когда строил здание своей философии.
             А на самом деле он руководствовался, создавая свою философию, своими страстями и чувствами. Или порой их отсутствием - и тогда создавал безжизненную  философию абстрактных рассуждений и отвлеченных конструкций «чистой логики.»
                Это прекрасно видно, в частности, по Гегелю и Марксу.
                Гегель из отвлеченных логических рассуждений построил целое выдуманное «мироздание» с Прусской монархией вместо Бога во главе всей этой безумной на самом деле «структуры логики».
                Потому что, если называть вещи своими именами, сам Гегель был классический «абстрактный человек», рассуждающий педант, без живой души, без страстей и без каких-то значимых чувственных влечений.
                Ему и предназначено было  быть создателем противоестественной философии «чистого разума». Ему и Канту, точно такому же как и Гегель  по типу немецкому педанту.
                Маркс же был поглощен идеей ДЕНЕГ. Деньги казались немецкому еврею Марксу величайшей божественной тайной  мира. Магические деньги, деньги, деньги…
                Как характернейший представитель еврейства Маркс до болезненности остро чувствовал  безумно притягательную и могущественнную в его глазах МАГИЮ  ДЕНЕГ, которую еврйейство культивировало в своей  коллективной жизни долгие века истории.
                И Маркс на этой идее ДЕНЕГ и на остро ощущаемой им  МАГИИ ДЕНЕГ и помешался.
                Маркс поверил, что всемогущие таинственные и божественные по происхождению своему Деньги надо как-то перераспределить - и тогда якобы  наступит всеобщее счастье.
                То что не деньги решают - есть ли у человека счастье или нет - Марксу было абсолютно непонятно.
                Маркс хотел отдать вожделенные деньги пролетариату - потому мол что капиталист ворует часть не  заработанной им прибавочной стоимости «в свой карман».
                Все это - бредни больного сознания  Маркса на самом деле. И больше ничего.
                Маркс был нездоровым  психическим человеком. И вся его революционная якобы философия - на грани бреда умалишенного.
                Во-первых, никакого другого «способа производства» (если все таки пользоваться исторически  ущербной терминологией Маркса)  кроме капиталистического вообще никогда не существовало.
                Да раньше в мире в ряде древних обществ существовали рабы. Господа и рабы. Но рабовладельческих обществ «в чистом виде» тем не менее не существовало – в этих обществах труд стоил денег, товары продавались и покупались. И так далее
                Конечно когда-то в первобытные временам  у диких племен было полное равенство - не было семьи, не было собственност, не было никакой общественной иерархии. Это известно историкам.
                Что же Маркс звал обратно в эти дикие времена в своей коммунистической проповеди? По логике своих нелепых идей  - даже и звал.
                Но сам Маркс этого не понимал. Он не был каким-нибудь Руссо или Львом Толстым, которые призвали вернуться к первозданной природе.
                Маркс был  помешанным на традиционном для еврейства культе денег человеком и мыслителем.
                И Маркс  создал какую-то немыслимую мистификацию (как и все глубокие сумасшедшие) о фантастической «диктатуре пролетариата», об экспроприации богатеев за то, что они якобы украли у рабочих всеми мира «часть прибавочной стоимости».
                Все это вместе взятое - чистое сумасшествие. Итог психической болезни господина Маркса.ю
                И больше ничего.
                Если чувства нам подсказывают ненависть - мы ненавидим.
                Если чувства подсказывают нам любовь - мы любим. И тогда порой готовы за эту любовь отдать жизнь.               
                Наш разум и наша мысль только обслуживаем веления наших чувств, наши влечения, наши вожделения и наши страсти.
                Давно пора честно признать это.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей.
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ), Альманах «ЦАРИЦИН» Выпуск 2 (Волгоград 2022)  и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
ИМЕЮ СВОЙ АВТОРСКИЙ КАНАЛ НА ДЗЕНЕ, ГДЕ ВЕДУ ЛИРИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК, ПОМЕЩАЮ СВОИ СТАТЬИ, СТИХИ И ИНЫЕ СВОИ ВЕЩИ
АДРЕС МОЕГО КАНАЛА НА ДЗЕНЕ -




               
             


Рецензии