Оп 2-133

(Снова в сна океан погружается одноглазый пират: словно бы старый лечащий врач  исчез, уволился или только  в отпуск ушёл – и вошел новый врач, молодой и какой-то чужой, с прохладными, слишком чистыми руками. Он сказал, что и  к нему привыкнет пират, что его леченье продолжится и он несомненно выздоровеет - хотя глаз ему, конечно, уже никто не вернёт - но в его сердце стало меньше надежды… Ведь запахло какой-то халатностью; врачи меняются словно в картах вальты; работнички, блин… дипломаты…винтики в этой больнице… белые халаты у них словно огромные маски...)


Сидя в комнатах в ноябре, когда нет ни неба, ни земли, а на море сплошные шторма, пирату легко заблудиться, удариться о шкаф, как о мраморное надгробие и попасть в нереальный, болезненный мир – и, слава Богу, что когда земля и небо появляются, они снова его возвращают себе, надо только рассола выпить трехлитровую банку...

---

Слаб одноглазый пират – и удивительно, что никто не нападает. Тяжело ему – и удивительно, что никто не добивает – "Ты всеми уважаем и никому не нужен в этом доме, на этом дне  старости"... (Жалеет уже, что после крушения выплыл на берег, что спасся? Нет, он верит ещё, что и к старости приспособится, и на этом дне, в этом доме сможет как-то пиратствовать... Помнит, кстати, какая была в нем дикая радость во время спасения... И зачем-то же помиловал его бог-океан...)


Как шкаф, пирата ударила мысль: «делай, что хочешь; буянь, вороти, что душа пожелает – всё равно же есть огромный маяк, что солнцем сияет, и его не забыть, так что , когда надо, вернешься на невидимый фарватер» – но: «благодать Господа нашего не превращайте в повод к распутству»... Пытается, пытается на благочестии удержаться пират, хотя рядом безобразно и вольно гремит океан и как дельфины вокруг сотни пьяных матросов, и с иными из них годами ничего не случается...


Чтобы быть человеком в пиратском обществе, надо быть богом наедине с самим собой, надо исчезать с корабля в темноте и на свету. А богом в обществе пиратов на корабле быть невозможно в принципе.... (Даже матом так и не разучился одноглазый пират разговаривать - и это после 40  лет чтения библии... Кроет грешников матом! И это ещё хорошо, ведь во славу божию может и башку оторвать...)


Рецензии