Встреча

Сегодня у меня произошла интересная встреча.
В иволгинском буддистском монастыре, в храм Сахюсанов зашла женщина и сходу села на сиденье для лам.
Вскоре подошел помощник ламы, объяснил ей где ее место и попросил пересесть. Когда мы вышли из храма, разговорились, она стала буквально хвастаться тем, что в Тибете она и вовсе уселась в храме в шапке, да еще и с ногами на стол, куда ламы кладут священные тексты. Наше людское невежество порою не имеет границ... Но хорошие манеры и внимательность никто не отменял.
От удивления я высоко подняла брови и перестала улыбаться.
То ли пытаясь оправдаться, то ли еще по какой-то причине, она стала говорить, что она духовный наставник для многих и проводит ретриты, что у нее свой духовный центр и много учеников. Что она "ясновидящая". Почему-то ясно не увидевшая, где ее место и куда можно садиться. Многие ясновидящие почему-то не торопятся становиться ясно мыслящими и забывают о самом главном в их ясновидении. О чем? спросите вы. Да о том, что любой ясновидящий видит происходящее как через грязные стекла очков своей праведности. И чем ее меньше, тем искаженнее будет это псевдо ясновидение!
Она рассказала, что ездит по многим странам и святым местам, отовсюду привозит нечто, чтобы потом удивлять и просвещать своих учеников, финансы которых не позволяют путешествовать по всему миру. А они вкладывают деньги в ее путешествия, под ее нлп-ишным внушением, что в себя.
- А вы были в ретрите здесь или в другом монастыре хоть раз? - спросила я ее.
- Нет, зачем? Я сама провожу ретриты и сама в них участвую.
- А в храме проходили ретрит? Когда лама вводит (за ручку) и выводит из ретрита.
- Нет не была, но как-нибудь, возможно... - сказала женщина.
— Это замечательно, - улыбнулась я.
Разговор был окончен, но она не уходила. Словно мы не договорили. Посмотрев на нее еще раз, мне захотелось обнять эту незнакомую женщину такого маленького роста и такой высокой гордыни!
И теперь передо мной встал выбор: попрощаться с ней или все же сказать, о том, что увидела, чтобы помочь ее сознанию очиститься. Вглядываясь в ее красивые голубые глаза, я словно пыталась понять и прочувствовать, услышит ли она меня, не напрасной ли будет эта жертва ради нее.  Я из тех людей, кто лучше станет сожалеть, что что-то сделала не так, чтобы в будущем сделать лучше, чем сожалеть о несделанном. И я стала рассказывать, что когда работала на руководящей должности в издательстве, у меня было несколько раздутое эго и гордыня, и они шли на много метров впереди меня, а потом только заходила такая высокая, статная и красивая я.
- Потом я ушла с этой работы, и вы не поверите куда!? - сказала я с улыбкой. - Работать уборщицей! Никто не увольнял меня из издательства и не намекал уйти. Просто я сменила страну проживания и ценности, - снова улыбнулась я.
Лицо женщины напряглось каждым мускулом и стало хмурым. Ее стало отворачивать от меня, буквально разворачивая в сторону.
Она поняла, о чем я стала говорить ей, так как была образованна и умна.
Такая маленькая ростом женщина, посмотрела на высокую меня свысока, что было и нелепо, и печально. «Моя жертва напрасна», - поняла я. Теперь она приедет домой, в свой ретритный центр и станет рассказывать своим ученикам, как она, такая духовная, приехала в Бурятию, в Иволгу, и ее даже не встал и не вышел встретить Хамба Лама! И что ей встретилась такая недуховная женщина, которая заговорила с ней о том, о чем она не спрашивала и не просила говорить, а это, как известно, любимая тема некоторых психологов - не говорите людям то, о чем они не спрашивают. И если вы уже побывали в яме, которая за вашей спиной, и видите, что именно в нее намеревается упасть другой человек, то, якобы, не нужно пытаться его спасти от падения, ведь он вас об этом не спрашивал и не просил.
И не спросит, и не попросит! Психологам, продвигающим теорию абсолютного невмешательства, невдомек, что такое милосердие. Даааа....
Сегодня у меня не получилось сделать доброе дело, буду пробовать завтра!


Рецензии