Дух. Ликбез 3 человек. почему словек?

***


Когда Бог сотворил мир Ангелов (духовный невидимый) и мир материальный (видимый), то после этого создал и человека, чтоб он соединил в себе эти два мира. но это
возможно лишь тогда, когда человек через свой дух постоянно соединён с Божьим Духом. это соединение происходит через всецелое добровольное вверение человеком своих духа, души и тела Всеблагому и любящему нас всех больше чем мы сами себя любим, нашему Творцу и через постоянную молитву (диалог Бога и человека). таким
образом молитва это духовное дыхание человека : молишься -- ЖИВ, не молишься --
умер. но молитву не надо понимать как только взаимный разговор Бога и человека,
а более объёмно дОлжно понимать : молитва это и постоянное ощущение себя членом
единой Божьей семьи -- Церкви с личным участием в её молитвах и в её практической деятельности, молитва это и внутреннее размышление о Боге
и о Его Святом Промысле по спасению мира и дЕлание всех дел во славу Божью, то есть, молитва это постоянное стремление угодить Богу с мыслью, устремлённой всегда к Нему и с радостью в сердце о Нём, что Он (Христос) -- главнее всех и всего, а мы, каждый из нас -- Его собственность, приобретённая Сыном Божьим самою дорогою ценою -- Его Божественной Кровью, пролитой за наши грехи на Кресте 2000 лет тому назад. молитва это и наш твёрдый и постоянный  душевный настрой, выражающийся в уверенности в Христе, Кто Сам знает, как нас спасти от грехов и вечной смерти через Его Церковь. итак, молитва это триединый порыв наших духа, души и тела к Богу. читая Книгу Бытия мы видим , как в присутствии Бога Адам (первый человек) сам называет всё, что создал Бог, сиречь, всему нарекает имена. то есть Бог позволил Адаму самому (из себя) назвать всё, ведь и Сам Бог точно такими же именами нарёк бы всё созданное Им. какое чудное единство было между Богом и Адамом тогда ! Бог создал человека по Своему образу и обязал его трудиться духовно, призывая его к  уподоблению Себе, дабы через этот труд ещё и обОжить человека по величайшему человеколюбию, наделив его Своими Божественными совершенствами. всё сотворено словом Божьим. Сын Божий -- вторая Божья ипостась Триединого Бога Церковью (и соответственно в Библии) именуется  Богом-Словом. человек  есть образ Божий -- образ Бога-Слова и существо слов-ес-ное -- слов-ек*) и в отличие от всех тварей Божьих, оно способно мыслить и мыслимое им выражать словесами (словами) благодаря дару слова от Всевышнего. без-грешный Адам имел в себе Бога-Слово и поэтому и имел способность(по дару слова) нарекать всему имена.  Адам имел в себе и Бога Святого Духа и Бога Отца и мог видеть Бога телесными очами. то есть он был домом (храмом) живущего в нём Живого Бога-Троицы,  Кто Сам для человека является Жизнью-Бытием и всем вечным и безконечным, чем Бог и является в Самом Себе и что желает даровать (даровать Самого Себя -- то есть :
Свет, Любовь, Радость, Покой/от наших грешных страстей/, Силу, Счастье, Рай,
Безсмертие, Воскресение, Хлеб Вечной Жизни, Истину и мн. др.), -- даровать   
 по Своей любви  человеку за его добровольное послушание Ему, дабы человек был всегда счастлив вполне и безконечно, как и Сам Творец Преблажен всегда не зависимо ни от чего. но вот Адам согрешил, нарушив Божью Заповедь и на уговоры Бога признать свою вину, начал лукавить и даже обвинил самого Господа и не покаялся и этим сам себя прогнал от Бога , то есть и сам из себя самого (себя нормального с точки зрения Бога) вышел, ибо прежде он был с Богом едино (во всём согласен -- нормален -- свят !). Адам  перестал быть самим собой -- таким, как его задумал Господь . то есть Адам разорвал связь с Богом-Жизнью-Бытием и, лишившись питания от Источника Жизни -- Бога, умер. как говорится, потерял Бога -- всё потерял. да-да, всё, то есть и себя самого и счастье и внутренний рай и внешний рай -- Эдем. с тех пор и всё творение стало враждебно к Адаму, ибо он сделался врагом Всевышнему и другом бесам. он из-за добровольного своего отрыва (своего отделения) от Всесовершенного Создателя взял курс не на Бого-уподобление,  а на жадное потребление лишь земных -- временных, тленных благ и на уподобление бесам и без-слов-ес-ным тварям и уже не мог продолжать жить в Боге и совершенствоваться по Божьему подобию. но план Божий -- соединение двух миров в человеке всё равно актуален всегда и для этого Бог-Слово, Сын Божий воплотился 2000 лет тому назад в Своей Ветхозаветной Церкви -- в среде созданного Им от пророка Авраама Своего народа -- Израиля -- в Человеке Иисусе, Который стал Вторым Адамом, через Которого мы теперь имеем возможность соединиться с Богом и через себя соединить эти миры. но это отдельная тема, о которой мы , надеюсь поговорим в одном из Д.Л. одно можем честно констатировать : пока мы -- вне Христа (вне Бога-Слова, Кто для всех -- Жизнь !), то есть, пока мы мертвы, то вряд ли достойны сего великого звания -- словек*) -- человек . мы даже не можем представить себе, насколько мы не совершенны с точки зрения Бога в сравнении  с Адамом  до его отпадения  от Того, Кто есть наша Жизнь-Бытие и наше ВСЁ ! а ведь и Адам и его потомки по замыслу Владыки должны были быть без-смертными и по духу и по душе и по телу. в следующем Д.Л. мы подробнее порассуждаем о смерти и о жизни в истинном значении этих понятий.

-

прим. :

*) словек -- так писали на Руси в 14 веке, памятуя о Божественном происхождении человека и его отличии от без-словесных ; чловек -- так писали ещё в начале 17 века. затем стали писать -- человек.

-

***


Рецензии