Прочистить закоулки сознания всегда хорошо

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 7

91. (Гуру). Не удивляйтесь, что цепи земные невозможно сбросить мгновенно. Много веков люди затемняли знание духа знаниями рассудка, противопоставляя материю духу. Ведь человек видит не дальше глаза и слышит в пределах слышимости уха, не зная и не веря, что обладает чудесным огненным аппаратом, который совершеннее всех аппаратов земных. Совершенствуя эти последние, он забывает об утончении и развитии чудесных возможностей своего микрокосма, пребывая в рабстве условий земных.

Учение зовет и указует на возможность усовершенствования внутренней аппаратуры человека, поясняя, как достигаются и расширяются эти возможности. Когда-то планета умрет, а с ней разрушатся и все машины и аппараты, изобретенные человеком. Но аппарат духа бессмертен и способен к беспредельному утончению и усовершенствованию.

И для него планета — только этап, или ступень, на пути его бесконечного странствования по звездам, по цепи миров со звезды на звезду.

92. (М. А. Й.). Часто условия жизни, пресекая возможности действий по обычным каналам, тем самым оставляют открытыми пути необычные. Действовать по незанятому направлению уже будет залогом успеха. На время можно оказаться в таком положении, когда отрезаны все обычные каналы действия. Мыслями очень много можно помочь и людям и делам, и далеким и близким, и большим и малым. Мало знать о силе и значении мысли. Абстрактное знание ни к чему, если не приложено в жизни.

Как можно говорить о невозможности работы на Общее Благо, когда в распоряжении говорящего находится мысль, действие которой в пространстве не может остановить никто и ничто. Имеется в виду мысль Света, созвучная Плану Владык.

Мы очень печалуемся, видя упущенные и упускаемые нашими близкими возможности совместной с нами работы. Всякая самоотверженная работа на Общее Благо с нами совместна. Часто враги, ставя преграды в одном направлении, упускают другие, насыщенные еще большими возможностями. Мыслям Света в пространстве не может служить препятствием то, что порою безнадежно ограничивает обычные земные действия человека.

93. (Гуру). Каждое ошибочное или неправильное действие можно превратить в правильное и строительное, приложив устремление его энергий на полезной волне. В этом заключается сущность трансмутации человеческих действий. Каждая такая трансмутация безусловно полезна.

Именно, надо научиться владеть огнем действия, устремляя огненную энергию вверх. Если одна и та же энергия поднимает руку убийцы и спасающего детей из пожара, то тот, кто научился владеть этой энергией и устремлять ее волею в должном направлении, тот уже владыка своей огненной мощи. Лишь только была бы в наличии та сила, которую можно трансмутировать.

94. (М. А. Й.). Слиянию сознания предшествует мысль. Чем она более сосредоточенна и отрешена от своего “я”, тем слияние это полнее. Очень многое надо отбросить, прежде чем происходит это созвучие. Ведь оно совершается не на малых вещах или мыслях, не на обыденности суетливого дня, но на явлениях, выходящих из сферы обычности.

Силы надо найти отойти от себя, своих малых личных чувств и переживаний, которые никому не нужны. Ведь не за себя, но душу свою за других положивший и потерявший ее ее обретает. Так, личное, малое “я”, средоточие самости и астрала, — враг номер первый Бессмертной Триады, или высшего “Я”, человека.

95. (Гуру). Много требуется силы, чтобы в себе решимость найти отвергать очевидность плотного мира и заменять ее действительностью огненной. Вот мы умерли, нас нет — это очевидность мира земного. Но мы продолжаем существовать, дух наш бессмертен. Мы можем входить, вернее, с нами можно входить в общение мыслью. Это две правды: правда земная и правда надземная. Которой из них отдадим свое сердце, с той и пребудем. Но мало отдать свое сердце, нужно его еще удержать на том, чему оно отдается.

Плотная очевидность очень ревниво оберегает себя и власть свою над сознанием. Силою и борьбою берется утверждение действительности огненной, и только прилагающий усилие восхищает ее.

Когда усилие становится ритмичным, ритм преодолевает инертность сопротивления плотной среды и сознание касается неисчерпаемой сокровищницы пространственной мысли и тех, кто имеет к ней доступ, в каком бы теле и где бы ни были они, если мысль устремляется к ним.

96. (Фев. 12). Лучше стоять на своих собственных ногах, лучше плавать в своем челне. Лучше идти самому, чем на поводу. Лучше, лучше надеяться на свои силы, чем на чужие. Щит Света не всегда к нашим услугам. Как же тогда, когда его нет? Даже шлем, щит и оружие Света нуждаются в умении пользоваться ими. Рука нужна твердая, чтобы держать щит. Закалка духу нужна.

Смена противоположных условий служит такою закалкой. Сперва друзья и близкие около. Потом одиночество. Сперва явная опека и защита, потом без них. Так на чередовании противоположностей закаляется Дух. Палаты дворца и угол сапожника — хорошая иллюстрация изменения условий воплощения.

Так же характерно для ускорения опыта разнообразие быстро меняющихся внешних условий данного воплощения. В этом можно усмотреть заботу Того, Кто Ведет. Но нужно доверие, чтобы использовать до конца даваемые возможности. Без доверия Водящей Руке они теряют свой смысл.

97. (М. А. Й.). Осознание незаменимости звеньев Иерархической Цепи, связующей идущего по Пути со Светом, указывает на понимание Основ. Когда среди сотен миллионов людей невозможно даже представить себе тех, кто мог бы заменить Гуру и Матерь, — это указывает на крепость и прочность огненной связи с ними. Но еще более глубока, еще более сокровенна связь духа с Владыкой.

98. (Гуру). Связь со своей Иерархией можно усиливать и углублять постоянно. Сила любви к Ней измеряется не словами, но мыслями и делами. Мысли текущего дня могут либо отдалить, либо приблизить. Знаете хорошо, что приближает и что отдаляет. Мост счастья строится своими руками, построенный прочно, он нерушим.

Тело умрет, он остается. Он перекидывается далеко в будущее, за пределы данной жизни земной, за пределы следующих жизней. В Беспредельность протянут мост счастья.

99. (Фев. 13). В сущности говоря, весь процесс жизни человека, воплощенного в теле земном, сводится к тому, что все, с чем он имеет дело, он переводит в психические формы и насыщает ими окружающие его незримые сферы на далекие или близкие расстояния — как бы конвейер, трансмутирующий плотные явления в тонкие.

Хроника Акаши заполнена этими отложениями, равно как и Мир Тонкий. Все, что когда-либо происходит на Земле, переносится через реализующие его сознания в формы и остается в Мире Тонком. Хроника Акаши запечатлевает все и без вмешательства сознания человека, как, например, историю Земли от начала.

Но помимо нее трансформация плотного в невидимое происходит и через сознание человека. А также оно, наделенное способностью самостоятельно творить мысленные формы, насыщает ими и пространство. Таким образом, Тонкий Мир пересыщен плодами человеческого творчества. Каждая форма мысли, созданная человеком, начинает свое существование в том мире.

Можно представить себе, чем наполнены его сферы. Отложения в Чаше хранят историю всех жизней духа. Сложность и переплетения психических образований встречают развоплощенца в Мире Надземном. Он вступает в общение или в сочетания с ними по созвучию и по привычке к тем мысленным процессам, которым преимущественно предавался на Земле.

Формы мысли не умирают в пространстве. Их сила и живучесть зависят от силы и страстности, то есть эмоциональности, вложенной в них их породителем. Убийца часто и продолжительно живет в вихрях и хаосе буйных образов мыслей, которые он породил, совершая свое преступление. Породитель и его порождение связаны прямой цепью — причина и следствие.

Если вытянуть в одну линию коридор мысленных форм человека, то после смерти через него приходится проходить, останавливаясь и задерживаясь на узлах особенно напряженных, чтобы усугубить и продолжить вариации на когда-то утвержденные и особенно прочувствованные темы. Контроль, установленный при жизни, позволит и там его осуществлять в равной мере, охраняя от ненужных эксцессов.

Соблюсти мысль на Земле, будучи в теле, — значит обеспечить себе пребывание в сферах мыслеобразов, созвучных обузданной и подчиненной воле мысли. Следует твердо усвоить, что Надземное пребывание соответствует психической жизни человека, утвержденной им на Земле, но умноженной возможностями Тонкого Мира.

100. (Гуру). Правильно делаете, если проблемы, возникающие во сне, переносите на свет дня, накладывая на них печать окончательного решения воли. Нерешенные, они остаются в подсознании, чтобы выплыть в неожиданный момент и причинить ущерб, если не решены правильно.

Многие вещи, решенные недостаточно твердо, шевелятся в глубине сознания и беспокоят, многое неизжитое уявляет себя во сне. Решение воли, твердое и бесповоротное, многое ставит на свое место и освобождает сознание от сора.

Прочистить закоулки сознания всегда хорошо. Нужен дозор постоянный. Темная свора готова всегда подбросить свои лохматые шарики, используя каналы неизжитых свойств.

101. (Фев. 14). Человек так уж устроен, что для того чтобы оценить то хорошее, что он имеет, обязательно надо его утерять и заменить его противоположностью. Правильно отметила народная мудрость: “Что имеем, не храним, потерявши — плачем”. Поэтому самым разумным будет ценить и беречь то хорошее, что есть в жизни каждого человека, не усугубляя и не усиливая ее теневые стороны и — особенно — не культивируя недовольство.

Довольствоваться тем, что дает жизнь, — значит искоренить недовольство и всякие бесплодные попытки опрокинуть Карму. Карма как бы раздает карты в жизненной игре, а других взять неоткуда и довольствоваться приходится ими. Это будет также и смирением перед неисповедимостью Высших Путей и перед Волею Владык Кармы.

Человек делает все, что в человеческих силах, но не отравляя себя недовольством и ропотом перед лицом неизбежности. Ни роста, ни цвета кожи, ни национальности нельзя изменить. И долг каждого — сделать лучше и распорядиться наиболее целесообразно тем, что дала человеку судьба.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm


Рецензии