Когда бы не приезжали в свой город, дпже спустя многие годы, он все равно сохранил множество родных и любимых до боли мест. И у каждого этот город свой. Спасибо за душевные строки. Творческого вдохновения вам и теплых строк.
Благодарю, Наталья! Жалко, что таких мест становится всё меньше. Центральная улица Воронежа Проспект Революции в угоду барышникам изуродована зданием-монстром гостиницы, нависшей над старым добрым ЦУМом, а фактически - над всем проспектом, такого, наверное, нет ни в одном центре русского города; в Воронеже отменили трамвай, и Воронеж встал в пробках, и уже годы строят фантастические проекты строительства метро, тучу денег извели на проекты и изыскания... Наверное, многое стало лучше, может быть, для кого-то удобней и богаче стала жизнь, но...
Об ушедшем навсегда это моё стихотворение.
Не люблю влезать в чужие разговоры, но здесь все таки позволю. Благодаря разбору трамвайных линий, как раз и ушла проблема пробок, не везде , но в районе Березовой рощи точно, там очень широкий сейчас проезд. Более всего пробки от центра до Кольцовской по направлению в Северный район, но здесь старый центр и здесь улицы расширили за счет тротуаров незначительно. Проектная группа Березина(внука нашего преподавателя Олега Владимировича) как раз проектирует метро в Москве(я на нее немного работала), в Воронеже метро не собирались строить по многим причинам (вода и близко и глубоко, город очень компактный). Одно время шел разговор о строительстве надземного скоростного трамвая на опорах, как более целесообразного, но деньги на него выделены не были и никто никаких проектов не делал, за исключением студентов архитектурного факультета в своих дипломных и курсовых, но это всего лишь концепции для обучения работе. Воронеж город очень компактный, по площади в 2,5 раза меньше Липецка при количестве населения в 2,5 раза больше. И доехать на общественном транспорте от одного края до другого можно примерно за час. Работала в трех проектных институтах города, делала генпланы и до сип пор работаю, ни о каком проекте метро не слышала, делать его не выгодно. А в гости приезжайте. Город очень меняется, где-то стал лучше, где-то хуже, Такие гостиницы, как "Мариот" проектируют и строят как раз здесь москвичи, а им наплевать на концепцию городской среды. Свои архитекторы относятся более бережно к памяти города и его улицам.
И да мой друг историк Павел Попов Выпустил книгу: " Наше доброе воронежское детство", книга толстучая с кучей фото, вам не взять? пока не все продано. Разбирается очень быстро.
Скитаясь по просторам интернета, всё пытался разыскать транспортную концепцию развития Воронежа. То на скоростной трамвай набреду, то на выделенку для автобусов и троллейбусов, то на жалобы воронежцев на бардак с переименованием маршрутов. И этот материал - за 2021-2022 гг. А по поводу ужасных москвичей, строителей и проектировщиков, могу сказать лишь одно: кто бы ни проектировал иои строил, хоть китайцы или марсиане, но им разрешали всё же воронежские власти, воронежцы. И где же тогда были истые воронежские архитекторы и воронежское общественное мнение, так бережно заботящееся к памяти города и его улицам? Ответ один: коррупция. Набрёл даже на статью, что вроде как известнейший адвокат Резник занимался защитой прав группы владельцев многострадального воронежского ЦУМа в защиту их прав - против разрешения на строительство отеля Марриотт, но конца этой истории не нашёл. Нашёл, правда, что подписи на разрешение были подделаны, и у воронежских властей не было оснований давать разрешение на строительство, но ведь дали!
_ По книжке. Если есть возможность, то готов приобрести электронную версию книжки, наверное, она существует.
Добрый день. На счет электронной версии не знаю, знаю что первые главы он печатал на разных ресурсах. В ВК было частично. В ВК Павел Попов, найдите. Вполне возможно полностью в инете она отсутствует. Про коррупцию говорить можно, но она у вас значительно больше, чем у нас, и дороже. Приходилось ездить в Москву в госэкспертизу, пока заказчик не привез чемоданчик ,то вполне по нормам сделанный объект, мурыжился с бешенными издевательствами. Сама прошла через это. Если узнают, что пройдена московская экспертиза, всегда спрашивают: за сколько. У нас же экспертизы дополнительных денег не требует. В Москву без чемонанчика лучше не ехать. От чего люди стараются не брать объекты с госэкспертизой Москвы. Москвичи у нас искренне говорят, что все купят, а мы радуемся, когда они получают по рогам. У меня был проект, когда дама из Москвы нахально требовала посадки дома за пределами ее участка, с уверенностью, что она скупит соседние. И делая ей проект, мы натравили на нее прокурора, чей дом был рядом с ее участком. В результате она уехала ни с чем. Да, бывает удается отбыть какой- участок от московской застройки, но это бывает не всегда, к сожалению. " Мариот" строился по-тихому и архитектурные круги о нем не знали, пока
эта махина не вылезла. Кстати, архитектора города, подписавшего как раз это строительство судили за взятки чуть позже. Хотя он был очень осторожен, но в его посадке были заинтересованы оень серьезные люди.
Но всё-таки - центральная улица Воронежа, его, можно сказать, лицо, и вдруг такое. Питерцы отстояли свой центр, и потому вместо Охта-центр появился всех устраивающий Лахта-центр.
Да, с гос. экспертизами не сталкивался, а вот с проектами, которые прошли госэкспертизу, приходилось, так ошибки встречались на стадиях привязки типовых альбомов по отдельным видам конструкций вплоть до критических дефектов.
Ничего удивительного, там конструкторов практически нет. Историки, врачи, даже чертежи не умеющие читать, но со связями. Никакой реальной экспертизы они сделать не могут. Для меня больная тема, именно потому, что сталкивалась.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.