О моих духовных ценностях
Наполняя его совершенной игрой волшебства,
Нужно миром физическим жадно уметь наслаждаться,
От пределов идиллий до диких границ декаданса
Уважать и ценить все изломы и сны естества
И в добре, и во зле, к злым деяниям не прибегая,
Красоту ненормальных особым рисунком цветов...
Уловить во всём смысл, вкус и мудрость Творца признавая -
Лишь с отказом от скудности красок церковного рая
Создают совершенство, что требует тысяч тонов.
Нет духовности там, где не ценятся радости плоти,
Где гордятся аскезой желаний и косностью норм,
Там, где женщина - мать лишь, мужчина - мужик грубомордый,
Там, где тина традиций опутала крылья свободы,
Запятнала индивидуальный шарм красок и форм.
Там, где злые ханжи верят в право судить неугодных
И казнить не вписавшихся в их трафарет бытия,
Там, где бедность причислена к рангу реликвий народных...
Не наполнившись яшмой и мрамором чувств разнородных
Из чего возвести свой богатый мир бедному "я"?
Свидетельство о публикации №122060100695
Рифмовка: abaab выдержана во всём стихотворении.
Метр стихотворения длинный, как в восточных поэзиях – анапест 5ти-стопный (15 -16 слогов)
Клаузулы стихов 1,3,4 – женские, 2 и 5 – мужские.
Цезура – словораздел в стихе – не постоянный, прыгающий и делит стих 2 стопы к 3м.
Чтоб создать мир духовный // в алмазно-богатом убранстве,
Наполняя его совершенной // игрой волшебства,
Нужно миром физическим // жадно уметь наслаждаться,
От пределов идиллий //до диких границ декаданса
Уважать и ценить // все изломы и сны естества…
А вот клаузула на цезуре разная: женская, дактилическая, мужская . Но это не влияет на общий ритм стихотворения, он ровный.
Рифмы тонные, ассонансные, близкие к точным. – Хорошо!
Понравились составная рифма: бытия - бедному "я";
Технически стихотворение хорошее.
Интересными показались прилагательная рифмы: неуг/одных – разнор/одных – нар/одных. И разнородная: убранстве – наслаждаться - декаданса (два существительных и глагол).
А вот в рифмие слово «грубомордый» - не хорошо, для лирики грубоватое.
Стихотворение назидательное. Я бы отнес его к гражданской лирике.
Создавать совершенство. – Это верно. Но оно и абстрактно. Не конкретизировано.
С многими мыслями вашими согласен. Женщина – мать. Но она должна быть и
другом, и любовницей в одном лице.
Духовность понятие широкое.
Духовный человек не только понимает и признает эти ценности, но и полностью руководствуется ими в своих поступках и принимает их как внутренний императив.
Человек должен излучать позитив.
«Тина традиций опутала крылья свободы…» - Этот стих заставляет задуматься,
а мешают ли традиции свободе?
Традиции. Женское обрезание, калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) в исламе - это же и нанесение увечий женским гениталиям — ритуальное частичное или полное удаление.
Другое дело такие традиции как: почитание родителей, уважение к старшим, хлебосольство, отмечать день рождения, Новый год – это тоже традиции.
Они разве мешают свободе.
Духовные ценности. Серьезный вопрос вы поднимете.
Как можно создать духовный мир без любви к Господу, без веры в него.
Коммунисты пытались заменить «Заповеди» «Моральным кодексом».
Создать новые традиции. Вот если бы было и то и другое одновременно.
Но ведь заповеди ограничивают свободу. Ведь «Моральный кодекс» ограничивает свободу. И вообще – свобода – это жизнь в рамках закона. А так ведь анархия.
Хотя у анархистов были строгие и страшные законы.
Серьёзную тему вы поднимаете в стихотворении.
С уважением
Александр Соколов 14 26.04.2024 14:41 Заявить о нарушении
Теперь отвечу Вам по существу. Прилагательное Грубомордый находится на своем месте. На самом деле я, как правило, не использую в стихах не то что такие грубые, но даже слова из разговорного лексикона. Но я с исключительной тщательностью подхожу к подбору каждого слова в своих работах. Думаю, Вы это почувствовали, такой подход автора обычно чувствуется по тексту. Поэтому использование в моих работах любого определенного слова всегда имеет осознанный, продуманный смысл. В данном случае нарочным применением грубого слова мне хотелось создать эмоциональный и художественный контраст с обычным стилем моих работ, и выразить всю силу моего негативного отношения к типичным для общества консервативных ценностей представлениям о том, каким должен быть мужчина.
Ниже я еще опубликую продолжение моего ответа Вам.
Кэтрин Синклер 27.04.2024 10:20 Заявить о нарушении
Человеку следует принимать на себя ту или иную социальную роль только исходя из собственной психологической индивидуальности, ограниченной лишь самыми очевидными и неизменяемыми физическими возможностями. Это мнение мне представляется настолько естественным, что я не могу понять, как можно думать иначе. В конце концов, чем ценна отдельно взятая человеческая жизнь, если отбросить в сторону непременные основания гуманизма, как не своей индивидуальностью, уникальностью, неповторимостью ни в ком другом? Значит, именно свою индивидуальность человеку и следует развивать и огранять в жизни более всего.
Однако навязывание личности тех или иных социальных ролей имеет своим основанием именно традиции представления о должном и подобающем для представителя любой макросоциальной группы, к которым я отношу и группы, разделенные по признаку пола. В принципе, любая традиция, если она выступает не в качестве лишь возможности и предложения, а в виде чего-то обязательного или желательного, является ограничением свободы человека в той или иной мере. Поэтому ко всем таким традициям я отношусь крайне отрицательно. При этом я должна отметить, что мое отрицательное отношение не распространяется на нравственные нормы, минимально и заведомо необходимые для того, чтобы все люди могли чувствовать себя свободными и счастливыми. Гуманизм - важнейшая ценность в любом цивилизованном обществе.
Что касается веры в Бога, то я не являюсь атеисткой. Я считаю себя агностиком. Однако я вовсе не считаю, что развитый духовный мир невозможен без Бога. Почему? Развитый духовный мир это просто разнообразие, многокрасочность внутренней жизни человека. С Богом и религией это никак не связано. Я считаю себя человеком с развитым духовным миром - Вы же, наверное, с этим согласитесь? - но мой духовный мир вообще никак не связан с Богом и религией. Я точно не христианка, и ни к каким другим религиям также не принадлежу.
Мне было очень приятно побеседовать с Вами, Александр. Ваше мнение мне интересно. Заглядывайте ко мне в гости еще, я всегда буду рада Вам.
С уважением.
Кэтрин Синклер 27.04.2024 11:02 Заявить о нарушении
Ваши мысли мне понятны.
Я много думал на эту тему. Воля и свобода. В чем она похожи и в чем разнятся.
Иногда думаю, что свобода - внутреннее состояние человека.
Кто-то и в клетке чувствует, что он свободен и счастлив.
(Вот живёт человек в деревне, копается в земле, есть жена любимая дети, неплохо зарабатывает механизаторов.может поехать с семьёй на море отдыхать. Есть дом,машина.И он счастлив и свободен. Другой всю жизнь что-то ищет, ищет и не может найти и считает себя не свободным и не счастливым.
Согласен: человек должен рости духовно, творчески.
Но думаю, счастливые люди не пишут стихи, они довольствуются счастьем.
А когда у них случится чёрная полоса - они начинают писать. Но и прошлые несчастья и неудачи, то же мотив для творчества.
Я атеист верующий.
Спасибо за общение
Александр Соколов 14 27.04.2024 17:15 Заявить о нарушении
Что касается отношений творчества и счастья, то, думаю, у разных людей эти отношения различаются. Я, например, могу заниматься творчеством лишь когда я благополучна. Обстоятельства, вызывающие страдания и дискомфорт, препятствуют моей творческой деятельности. Но часто приходится слышать, что у других людей бывает наоборот, как Вы и сказали.
Кэтрин Синклер 28.04.2024 13:14 Заявить о нарушении