Муза, по имени Деструкция
А творческая деятельность – это конструкция. А конструкция – это хорошо. Творческий человек – он ведь зачем творит? Чтобы сделать людей лучше, чище, добрее, милосерднее… Просто, все мы очень разные и, следовательно, творчество по-разному воспринимается.
Это – иллюзия в квадрате. И насчёт того, что любое творчество конструктивно, и насчёт того, что творческий человек всегда творит для того, чтобы сделать людей такими, как выше изложено.
Творческий человек, прежде всего, эгоцентрик. А в основе эгоцентризма лежит неспособность точно принять или понять любую перспективу, кроме своей собственной.
И это совсем не тютчевское «нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся», отнюдь!
В конце 80х годов прошлого столетия, сформировалось творческое направление, в основе которого лежала концепция деструкции, разрушения. А парадигма этого творческого направления такова: чем сильнее в твоём творчестве звучат разрушительные ноты, тем выше тебя поднимут, тем дальше тебя продвинут.
Проза, поэзия, кино, театр – всё было пропитано идеалом разрушения, разложения. А ещё – идеалом полного и абсолютного отрицания своего недавнего прошлого. Я подчёркиваю – полного и абсолютного.
После бомбической песни Талькова, прозвучавшей в суперпопулярной программе «Взгляд», он стал известен всем, и любим многими. Мною – тоже. Но мною – очень недолго. Это совсем недавно стали появляться сравнительные видео, где показывается, из каких западных хитов сплагиачены его самые известные композиции. Это очень понятно, почему: чтобы лучше проникало в мозги то, что он продвигал. А что он продвигал?
Исступлённо, можно сказать, маниакально, он продвигал разрушительную, деструктивную ненависть – ко всему советскому прошлому, без разбора.
И, помнится, после первого восторга, я подумал: а ведь у меня дед на фронте погиб, за Родину. За коммунистическую Родину, в принципе. А этот деятель – совки, гниды, паразиты, всё разрушили… Но ведь это – ложь. Намеренная, продуманная. Причём, с пониманием того, какую эта откровенная ложь несёт перспективу – самому Игорю Талькову, какие горизонты и дали открывает перед ним – лично.
Но я подумал тогда, что на таком накале ненависти нельзя долго продержаться – чисто физически. И не ошибся.
Но парадигма деструкции - она никуда не делась. Она продолжила свою жизнь и движение, вовлекая в свою орбиту всё новые и новые творческие объекты. Все эти тридцать лет деструкция жила, процветала и диктовала, что, как, и в каком ракурсе нужно творить и создавать, чтобы тебе давали деньги, премии, чтобы тебя раскручивали и продвигали.
И пресловутый Моргенштерн – это прямой творческий наследник Талькова. Несмотря на то, что у одного – крест на груди был, а у другого – три шестёрки на лбу. Это – видимые различия, при абсолютном и фундаментальном внутреннем сходстве.
Деструкция – она многогранна и многолика.
Свидетельство о публикации №122053102185
А теперь ужасаемся. А ноги у того ужаса, что творится сейчас в культуре, в шоу бизнесе, в нашей жизни, растут оттуда, тут Вы правы.
Спасибо за статью, стоит задуматься, "лучше поздно, чем никогда "
Валентина Орехова Брянская 31.05.2022 12:48 Заявить о нарушении