Про Нину и её любовь глава 5

А ЕСЛИ ЭТО ОТ БОГА...

     «А если от Бога, то будет ещё встреча», – решил Виталий и тем успокоился. Он продолжал жить своей холостяцкой жизнью, где мог свободно планировать, никого не посвящая в свои замыслы, где имел начальников, подчинённых и приятелей, которых называл друзьями, но для них оставался закрытым, или, как считали дамы их круга, скромным. Его это устраивало. Быть скромным, не трубить о себе и показывать, что у тебя всё есть и ты всем доволен. Разве что священник, к которому он ходил раз в месяц исповедоваться, был посвящён в глубины души своего мирянина. Батюшка чувствовал, что, несмотря на жертвенность Виталия, тот не готов посвятить себя строгому служению. Несмотря на соблюдение поста и посещение служб, не было в нём братской простоты, а что мешало этому, понять было сложно.

     Нина вела активную переписку с Виктором. Особенно укрепляло их дружбу совместное творчество. Оба интересовались новыми произведениями друг друга, обсуждали, подсказывали, где следует поправить стиль ли допущенные орфографические ошибки. Ведь на своих стихах глаз часто «замыливается», а когда читает друг, он болеет душой как за своё и поэтому становится зорким. Нити творчества так обвязали их, что порой Нина не понимала, почему пишутся любовные стихи, хотя они с Виктором встретились только однажды, но их связывало духовное родство, и они это осознавали. Нина поначалу боялась показывать Виктору свою любовную лирику, но когда заметила, что он читает её на творческой странице и оставляет добрый отклик, была несказанно рада, всё ликовало в ней, как будто она соединялась с ним в одно целое. И творчество преодолело барьер скованности между ними, они стали смелее общаться, желая радовать друг друга. Стали созваниваться. Чтобы чаще слышать его голос, Нина просматривала видео с участием Виктора, где он рассказывал о своих переживаниях, где раскрывались новые стороны его души.

     Она и не вспоминала Виталия, хотя ей казалось странным, что проживая в одном районе, они не видятся. Почему-то ни разу не встретились в магазине, куда ходят оба за продуктами. Ни разу он ей не позвонил, зная её телефон. Она не понимала, что Виталий ждёт знака, о котором загадал. И вот, через три месяца после их знакомства она увидела мужчину, который шёл навстречу ей через дорогу. Он был одет не так как на рыбалке. Если бы Пушкин его описывал, то хватило бы одной фразы: «Как денди лондонский одет». Навстречу ей шёл человек, которого она узнала, и он не мог не узнать её, но по своей скромной одежде Нина не соответствовала ему. И он прошёл мимо, едва скользнув по ней взглядом. Тогда он не вспомнил, что загадал в храме, а, может быть, не хотел задерживаться в пути, направляясь на важную встречу.

     Нина вспомнила образ своей мечты, о котором год назад написала стихи.

Он подобен молодому кедру –
И высок, и строен, и ветвист.
Не согнётся под порывом ветра,
В объясненьях нежен и речист.

     Первый раз она нашла этот образ в книге «Песнь песней», и он постоянно был в её сердце, которое искало именно Соломона – высокого, стройного, владеющего правильной речью. Других в её представлениях о суженом не существовало. Она уже заранее его любила, зачеркнув то, что было случайностью в её прошлой жизни. Виктор оказался именно таким – высоким, стройным и речистым. При всём их внешнем несходстве, и при всей внешней гармоничности с Виталием, она не воспринимала другого спутника в своей жизни, кроме Виктора. Её не смущало, что этот человек находится в зоне недосягаемости, как сказала бы мама: «Не шьёт, не порет!» А мама была очень практична, и её творчество заключалось в умении вести дом. Если бы Нина не осталась без мамы, она бы не научилась этим навыкам, потому что мама была хозяйкой в доме и не допускала своего отстранения. Теперь для неё Виктор стал, по словам мамы, как «свет в окошке», но она пока жила своим привычным прошлым, хотя понимала, что стоит ему проявить инициативу, и она полетит как бабочка на свет. «Пока ты не питаешь меня настоящим, живущим в тебе, я живу прошлым. Пока ты не даришь мне мечту о будущем, я живу настоящим. Когда будущее станет нашей общей мечтой, я умру для себя…» – звучало в душе.

     Думал ли Виталий, что их встреча произойдёт так нелепо. Он как раз направлялся в сторону вокзала, чтобы поехать в гости к другу, где намечалась вечеринка. Увидев Нину, он не стал её приветствовать, чтобы не говорить о своих планах. Он уже и думать забыл о том, что обещал священнику и Богу. Виталий делал всё основательно, не полагаясь на случайные знакомства, если не было продолжения или оно не наступало в ближайшее время. «Странная встреча…» – подумал он, глубже натянув кепку на глаза и отворачиваясь в сторону, как будто наблюдая за движением машин. И вдруг в его сознании мелькнуло: «Ты же заказывал встречу…» От такого поворота в мыслях он вздрогнул: «Господи! Я вижу, что это не моё… Спасибо за встречу! Вот я и смог определиться! Это Твоя рука, Господи!»

     Если бы Нина могла слышать эту молитву, она бы по-доброму рассмеялась, насколько человек лукав перед Богом. Но этот случай не нов, ей вспоминались библейские сюжеты с подобной ситуацией, когда Адам сказал Богу, что жена виновата в его отступничестве; когда пророк, который намеревался проклясть израильский народ, в своей молитве торговался с Богом, оправдывая грех. Виталий не думал об этом. Для него не существовало такого, взыскивающего Бога. Он был уверен, что Бог всегда есть Любовь. И не хочет человеку зла. А таким злом, переходившем дорогу навстречу Виталию, оказалась Нина, которая могла разрушить его план на предстоящий вечер.

     Нина вернулась домой. Стала готовить обед. Ей не хотелось есть, но она утром пропустила завтрак, погрузившись в размышление над новой книгой, дописывая очередную главу. Вспомнились слова Паустовского, которого она принимала как учителя в писательском деле. Он писал, что иногда, в силу своего характера герои романа меняют планы автора на развитие событий. И её собственная жизнь тоже была не придуманной книгой, в которой герои поступают по влечению своего сердца. Так пробежало время в размышлении и, только с наступлением в темноте нового дня, она поняла, что всё идёт по плану, да вот, план ею не пишется, возможности не угадываются – всё идёт по любви.


Рецензии