Эпический плач -баллада

 
 Сказал тогда пророк Йешаяу: «Ой мне!» (Йешаяу 24:16) – то есть «Горе мне!» – Ой мне, доколе задержится Машиах!? ;;;; ;; ;;; ;;;;; – Снова вышло «эхо» – глас небесный, и сказало: ;;;;; ;;;; ;;;; ;;;;;; ;;;; – «Предатели предадут и предательство предателей предадут!» (Йешаяу 24:16) – Машиах не придет до тех пор, пока не предадут предатели, а затем, и новые предатели после первых. (Санедрин)
 «ОЙ  МНЕ!»-  горестно  стонал пророк  .
«ГОРЕ  МНЕ  !»  -вопил  он  .
Слёз  поток  по его  впалым  щёкам  тёк  .
«ОЙ  МНЕ  ! ОЙ  МНЕ  !  ОЙ  МНЕ  !
Когда  Мессия  уже  придёт  ,
Доколе  нам  ,служителям  пришествия  Его  , терпеть  ?
Песню  горькую вынашивать в себе  и  петь  ?»
Руки  пророка  жилистые  ,  к  труду  в Храме  привычные  ,
К  Небу  он  протягивал  , он  не  мог  свой  труд воспеть  .
Руки  пророка  , приносившие  жертвы   так  ,
Что  алтарь    весь  был  залит  кровью  жертвенной  .
И  вот  , понял  он  , содрогаясь  в  себе  , на вид  уже  мертвенный  - 
С  выступившими  на  лбу  венами  .
От  понимания  беды  надвигающейся    истаевая  , он  сох  у  народа  на  глазах  ,
Вздымая  к  Небу  прах  и  на  голову  свою  опуская  .
Потеряла  та  кровь  жертвенная  силу  , он видел  ,  и  плакал  с воем, 
Вопил  и  стонал  о  народе  своём  ,  а  народ  привычек  своих не  изменял .
С  какой  бы  силой  пророк  к  Небу  руки  не  вздымал  .
И   жил  его  народ  , одевая  одежду  хождения  своего    , став  изгоем  ,
По  земле  обетования  своего , одежду  с прорехами  , её  он  не  менял ,
Видно  была  пророку  народное  тело  , покрытое  струпьями  и  коростою .
Поднимал  пророк  землю и бросал  её  горстью  .
«ОЙ  МНЕ! ОЙ  МНЕ!  ОЙ  МНЕ!»-
Пророк  едва  губами  шевелил  ,  чертил  по  земле  тростью .
«  ОЙ  МНЕ  , ОЙ  МНЕ  , ОЙ  МНЕ  !
Кто  сможет  справиться  с  непокорным  законам  народом  ,
В  простоте  сердец  своих приносивших  к  алтарю  обильные  жертвы  ,
И  священники  , народу  покорные  ,  обливались  потом  ,
Закалая  те  жертвы  ,  которые  лишившись  крови   ,стали  мертвы  ,
А  кровью  их  заливался  алтарь  ,  чтобы  люди  остались  живы  .
Поедая  плоть  животных мирных  , жующих  жвачку  ,
И  имеющих  раздвоенные  копыта  ,  но  не  пили  их кровь ,
Чтобы  не  стать  им  хищниками  ,  чтобы  они  совершенно  не  пали .
Чтобы  даже  тогда  ,когда  оставались  от  них только  голые  кости ,
Они     , хотя  и  грешили  в  горячке  , из  мёртвых бы  восстали  .
Ибо  не  взывала  к  Небу  выпитая    кровь  , лишая  их небесного крова .
И  они  уже  , не  имея  в себе  хищной  природы  , радостно пели  песни  ,
Каждый  под своим  виноградником  ,и  под своими  смоквами .
Чувствуя   облегчение  от  исполнения  понятого  ими  долга  ,
Взятого  на  себя  их  отцами  перед  их  Богом  ,  и  пели  долго .
Спешно покидая  Храм  , возвращали  себе  прежнее  жизни  течение  ,
К  которому  имели  неистребимое  веками  влечение  ,
Поспешно  доставая  из  укромных  уголков  своих  сердец 
Неверные  весы  , отложенные  ими  только  на  время  .
И  вновь  беззаветно  обманывали  , направо и  налево  ,
Не  глядели  ни  на  кого  прямо  ,
Обманывали  покупающихся  на  их обман 
И  отнимали  то , что  имели   им  доверившиеся  ,
И  опустошали  их  ,  предавая  их  на  жизнь  нуждающихся  .
Хотя  и   не  были  злонамеренными  ,
В  чём-то  даже  были  простодушны  .
Зло  их  на  постелях  не  душило  .
Простодушно  блудили  с  жёнами  ближайших  соседей  ,
Научившись  держать  их   в  неведении  .
Простодушно  блудили  с  богами  ближайших соседей ,
Которые  покровительствовали  всегда 
Хищническим  их  действиям  .Не  думали  они  , какая  это  для  них  беда  .
Глаза  же  пророка  с  болью  смотрели  на  их  «праздничные  «лица 
С  отметинами  порока  , которые  выступали  на  их  лицах как  оспины  .
И они  были  радостны  пред ним  , не  грустны  .
Держали  в  своих  руках  по  горлице  ,  чтобы  принести  их 
За  себя  в  жертву  ,  чтобы  не  упасть  им  пред ним  мёртвыми  .
Так  думали  они  ,  мыслили  они  совсем  по  детски  .
А  сердце  пророка  падало  в нём  , его подташнивало  ,
Посыпал  он   голову  пеплом  ,  народ  же  испуганно  его  не  спрашивал  .
Пророк  стонал  ,  величественен  был  его стон  ,
Как  будто  бы  внутри  его  была  порвана  какая  -то струна  .
И  стонала  та  струна  от  несказанной  боли  ,  от 
Потерянной  струной  какой-то  необыкновенной  мелодии  .
«  ОЙ  МНЕ  !  ОЙ  МНЕ  !  ОЙ  МНЕ  !  ГОРЕ  МНЕ ,ГОРЕ!»
Но  руки  пророка  не  опускались в бездействии  .
Создал  он  общину  обкраденных 
В  равнодушных  глазах  общества  -  потому  -бедняков  ,
Хотя  и  законы  Божьи  исполняющих 
И  те  бедняки  , как  и  сам  пророк  кололи  глаза  общества  ,
Законов  не  соблюдающих  ,  имуществом  бедняков  тем  не  менее  обладающих .
«ОЙ  МНЕ  !  ОЙ  МНЕ !  ОЙ  МНЕ  !»-  рыдал  пророк  , 
Голос  с Неба  большую  беду  прорёк  .
Узнал  он  о  том  ,  что  и  его  бедняков  ,
Под  защитой  его  страдающих  ,и  уже  и  его самого 
На  смерть  предадут  ,  предадут  людей  без  пятна  и порока  ,
Даже  его  ,  священника  Храмового  .
Пророк  не  злорадствовал  , не  было  у него  радости ,
Когда  он  узнал  о  том  , что  на  смерть  предадут  и  предателей  .
Ибо  Голос  с Неба  изрёк  то  ,  что  и  Мессия  не  придёт  до  тех пор ,
Пока  на смерть  и  предатели  предателей  придут  ,
И  тем замкнётся  круг  перед  приходом  Жизнедателя  .
Так  остановится  Великое  предательство  .
Закончится  тем  торжество  хищников  ,  Податель 
Жизни такой   способ  деятельности  по  отъёму  жизни  чужой 
Для  удовлетворения  преступных  страстей  устранит .
Всякая  гора  понизится  .Станет  она долиной  .Как  гранит .
Всякий  дол  да  возвысится  .Станет вровень с  бывшей  горой  .
Искренне  же  плачущих  о  состоянии  рода  земного   
Утешит  Мессия  .И  тем  закончится  миссия  утешения .
Ибо  назначены  плакать  о  зле  служители  Мессии  ,
Служители  пришествия  Его  ,  люди  все  простые  ,
А  не  суды  провозглашать ,  голос  свой  до  крика  возвышать .
В  своём  свидетельстве  о  земной  жизни  .
Ибо  и  они  грехом  до  сердцевины  своей  пронизаны  .
Греховны  сами  , греховен  образ  мыслей , пока  во времени ,
Несут они  бремя  своего  и  чужого греха  ,растеряны  ,
Потеряны  ,разрознены  ,  разочарованием  пронзённые  .
Не  только  чужими  деяниями  , но и  своими  собственными .
Горе  всем  нам  на  земле  ,даже  искупленным  .
Об  этом  знал  древний  пророк  , будучи  в исступлении ,
Он  видел  всё  до  наших времён  ,   имея  зрение  .
И  охватило  его  неимоверное  волнение  .
«ОЙ  МНЕ  !  ОЙ МНЕ !  ОЙ  МНЕ  !»
Раздаётся  до  сих  пор  его  горестное  пение  .


Рецензии