Из прошлых лет

19 августа, 1991 года. Так называемый, «Августовский путч». Это он сегодня мною называется «так называемый», а тогда, 19 августа 1991 года, я был у Белого Дома ещё до обеда. Как только объявили по телевизору о создании ГКЧП – так сразу и помчались мы втроём – два парня и одна девушка. На баррикады, демократию защищать.

Ведь там уже многие тысячи людей, там уже, несомненно, главные рокеры-трибуны: Макаревич, Шевчук, и Тальков – Тальков-то уж точно там, на баррикадах, с гитарой, вдохновляет защитников демократии!

Это я так думал – стопудово, именно так я и думал...

Возле Белого Дома было человек… пятьдесят. Не пятьдесят тысяч, а пятьдесят человек. И ни Макаревича, ни Шевчука, ни Талькова.

Но мы не пали духом. Пятьдесят отважных начали строить баррикады – кто-то принёс несколько ломиков. И мы стали выкорчёвывать из мостовой мраморные бордюры и таскать их к главному входу.

Молодой парень никак не мог выковырнуть бордюрный камень – не получалось. И я ему сказал: «Ломик по часовой стрелке поверни, а потом резко влево, понятно?». Парень кивает, делает всё, как я посоветовал и получается, получается! Он благодарит меня и я довольный: не зря два года в желдорбате отслужил, кумекаю, как правильно не только с рельсами-шпалами, но и с бордюрными камнями обращаться…

1995 год. Захват заложников в Будёновске. Премьер-министр Черномырдин растерянно лепечет по телевизору: «Шамиль Басаев, говорите громче, говорите громче, Шамиль Басаев!» И молодой парень в панаме-афганке насмешливо и победно смотрит с экрана… А лицо у него знакомое – очень знакомое у него лицо…

И в моей памяти всплывает: «Ломик по часовой стрелке поверни…» Так вот с кем я демократию защищал, надо же…

А эти – ну, рокеры-трибуны, они потом подъехали, 31 августа, вроде. И песни пели – разные. Хорошие такие песни, музыкальные. И Тальков пел, гордый такой, самодовольный, как всегда: «Сатана гулять устал, гаснут свечи, кончен бал…»

А Сатана-то – только-только разгуливаться начал… Но это позже стало проясняться, значительно позже… А то, что при помощи этих самых рокеров-трибунов Сатана разгуливаться начал - это и теперь мало кто понимает.


Рецензии