Ох, уж эти чудесные роботы!

- Приготовься! – закричал Фит. – Сейчас будем въезжать в туннель!
 Я схватился металлическими руками за бампер, повис. Можно было бы слиться с днищем автомобиля, но хватка была не та: я износился, как старое дешёвое пальто. Меня латали, заклеивали, вживляли электросхемы, а я продолжал барахлить.
«Глупая железяка», - одолевала меня мысль. – «Тебе пора на помойку! Удивительно ещё, что тебя взял с собой товарищ Фит, скорее из-за любезности и жалости».
 Мы уходили от погони. Роботоконструкторы гнались за нами, желая придушить. Фит украл деталь от светового механизма, предназначенную для ускорения перемещения в пространственных воронках. Эти перемещатели – странные штуковины, они позволяют установить связь между соседними галактиками, а этого мы и добивались уже много лет.
 Нанотелеграммы шлёпались на пол, выпадая из почтовых ящиков. Оставалось собрать их, и послать Друту. Друт – космический разведчик с компьютером в голове, вычислительная машина. Если его атакуют конструкторы, тогда всё пропало! Человечество не узнает своих героев, земля будет истоптана подошвами противников.
 Звёздная империя рухнет. Император выпьет флакон с ядом, планета А. сойдёт с орбиты, её засосёт черная дыра хаоса.
 А пока этого не случилось, нужно как можно скорее уйти от преследователей. Фит за рулём, Друт на заднем сидении, весь съёжился, кусает ногти от страха, его моторчик дребезжит, как сломанное радио. Из ушей вылезли слуховые антенны, язык высунут.
- Забрался? – крикнул Фит.
 Я слышу, как он нажимает на газ, вцепившись бешено в руль.
- Залез на крышу, - мой ответ.
 Пришлось упереться ладонями в покрытие. Они вспотели, скользят. Чтобы достать телеграммы, мне пришлось настроить бинокль сетчатки и мысленно пробраться в параллельный мир в то время, как ловцы роботов зарядили бластеры и приготовились стрелять.
- Только не это! – завопил я.
 Возник туннель. Собрав нужную информацию и бросив её в трещинку в крыше Друту, я пригнулся, чтобы не удариться о выступ и замер. Пуля просвистела рядом, обожгла и без того накалённый воздух.
- Поддай-ка газку! – прошипел Друт, обращаясь к уставшему Фиту. – А я пока прочту важные сообщения, адресованные приближённым императора. Так… Что тут? Наноатомы разбились на части, это может вызвать стихийную катастрофу. Надо предотвратить её, иначе последствия будут глобальные…
 Тут роботоконструктор, тот, что был в шляпе и в тёмных очках, выстрелил. Пуля пробила защитное стекло нашего автомобиля и ранила разведчика. Скользнув по его коже, она устремилась вверх, пробила крышу и попала в меня. Я разжал ладони и вылетел вон. Погоня продолжилась вне поля моего зрения.
 Я остался лежать в зарослях какого-то колючего кустарника, обессилевший и поникший. Космос оставался для меня загадкой. Планета А. продолжала существовать, пока жив великий император. Если роботы включат перемещатель, дополнив его найденной деталькой, тогда удастся спасти повелителя, отправив конструкторов на другой конец вселенной. Народы галактик восстановят древнюю дружбу. Учёные восстановят машину времени. И смогут вернуться в прошлое, в те славные времени, когда люди ещё доверяли роботам, когда те прислуживали им.
 Превозмогая боль, я дал команду мозгу связаться с оператором параллельного мира. Получив ответ, нырнул в воронку и исчез, уповая на лучшее…   


Рецензии