Двойка

Человечки жили внутри Васи. Но он не подозревал об этом. Даже когда залезал ватной палочкой в ухо, чтобы извлечь серу, он не догадывался, что там работает целая бригада. Когда у него болел живот, худой великан стучал в барабан, чтобы отправить сообщение кишечнику. Когда болела голова, в виски стучали пластилиновыми молоточками две карлицы.
 Вася думал, что организм полностью подчиняется его воле, но, на самом деле, он функционировал только благодаря этим странным человечкам, у которых был свой дирижёр и профессор – господин мозг. Мозг трудился упорно и с наслаждением. Ему приходилось считывать огромное количество информации, запоминать, размышлять, распределять по полочкам. Это был великолепный конвейер по производству мыслей, а мысли, как вам известно, жизнедеятельны и влияют на весь организм. Но не всегда. Случается и так, что организм сам работает, не подчиняясь центральному механику.
 Тогда и берутся за своё дело человечки. Им некогда вздремнуть, некогда отвлечься от хлопот. Они стараются выполнять работу слаженно, даже монотонно. Но от этой монотонности и ходят биологические часы, благодаря которым Вася живёт. Вася должен хорошо питаться, чтобы расти. В общем, если вы посмотрите на этого мальчишку, то увидите, какой он упитанный. Родители балуют Ваську, покупают ему всякие вкусности. А это накладывает излишнюю ответственность на наших маленьких героев. Но ничего! Они справляются!
 Когда Вася возвращается из школы, а учится он во втором классе, он подпрыгивает и подбрасывает портфель. Его мышцы напряжены. В ушах в это время наушники – мальчик любит слушать рок. Настроение бодренькое, хочется петь и плясать, что он и делает. Прохожие оглядываются на него, улыбаются. В основном, это старушки, идущие в магазин купить молока и хлеба. Им смешно смотреть на его ужимки и движения. А Васенька погружён в свой мир, он не замечает ничего вокруг. Разве что когда переходит дорогу, внимательно наблюдает за проезжающими автомобилями. А то могут сбить.
 Придя домой, он обычно делает уроки с мамой. Мама помогает ему. Она работает учительницей в школе. И всё знает. Ну, и со стороны маленьких помощников он получает поддержку. Его нервные клетки обогащаются энергией, когда те томятся в котельной, разжигают его способности к обучению, рисуют забавные рожицы, чтобы вызвать реакцию в виде смеха. Таким образом, мальчишка впитывает знания лучше. С поддержкой мамы и муравьев в обличье лилипутов.
 Сегодня он пришёл из школы расстроенный. По математике схватил двойку, такого сердитого лебедя, от которого ушла супруга. Кристина Ивановна влепила двояк за контрольную. Было обидно. Всё же конец четверти. Васька боялся, что его могут отчислить. Был бы у него старший брат, он бы заступился за него. Но брата не было. Была мама и строгий отец. Если отец узнает, что он недобросовестно подготовился к контрольной, запретит смотреть мультики в течение дня. Такое уже было. Вася тогда сидел и зубрил математику. Да, с логическими заданиями он не ладил и считал плохо, зато стихи страсть как любил. Запоминал с ходу. И сам пробовал писать. Рифмованные строчки складывались в голове самостоятельно, сами по себе, внезапно. Васька мог сидеть на уроке и глядеть в окно или сидеть в кресле дома и читать детский журнал. Или гулять в парке с родителями, в такие минуты стихи тоже лезли в голову. Только когда он катался на велосипеде, ничего не шло. Пустота и всё. Наверно, потому что мальчик был сосредоточен на движении, ведь надо аккуратно управлять своим двухколёсным приятелем, а то, не дай бог, сшибёшь кого-нибудь. Концентрация внимания. Не до рифм. Так что Ваське оставалось только записать пришедшие на ум строчки, и получался стишок. Это занятие приносило ему сплошное удовольствие. Мама заметила эти его задатки и всячески поддерживала. Если у неё намечался день рождения, она просила папу и его не покупать цветов, конфет, не разбивать копилку, чтобы потратить накопленные деньги на какой-нибудь сувенир, а просила придумать сыночка весёлый поздравительный стишок. И Васенька выполнял просьбу матери. Человечки в его душе громко кричали ура, хлопали в ладоши.
 Сегодня он пришёл домой с двойкой и, весь поникший, лёг на кровать, бросив в угол портфель. Скоро придёт мама. Как сказать ей правду? Она же тоже расстроится. Контрольная – это серьёзно. Он стал перебирать в уме варианты развития событий. Мама может сказать, чтобы он не унывал и даст ему шоколадный пряник. Нет, это невозможно! Это комедия какая-то. Мама поставит его в угол и отстегает ремнём. Да нет, и это глупости! Мама не такая злая, чтобы бить его ремнём. Скорее всего, она сядет рядом, и они будут заниматься математикой. Решать примеры и уравнения.
 Но пока мама не пришла. Она вела уроки русского и литературы. А их отпустили пораньше. Васька ведь учился во втором классе. Там не было такой нагрузки, как в пятом или шестом классе. Хотя тоже хватало…
 Он решил отпустить грустные мысли и съесть булку с маком. Нашёл её на кухонном столе, намазал маслом и запихнул в рот. Домашний питомец Кнопа, поворачивая мохнатую мордочку, глядел на его пухлые щёки.
 Человечки проснулись и задвигались, как на пружинках. Сухонький интеллигент читал книжку, забравшись в клетку, подготавливая мальчугана к математике. Три толстяка расширяли пищевод, чтобы булка хорошо проходила. В желудке суетилась девочка с веснушками, помогая пище продвинуться.
 Вася жевал, щёлкая зубами, как волк, и гладил по спине Кнопу.
 Через полчаса пришла мама. От неё приятно пахло духами и сыром. Она зашла в магазин и купила сыра – любимое их лакомство. Вася обрадовался, но тут же замешкался: вспомнил про двойку.
 Мама разделась, помыла с мылом руки, и они сели за стол. Спросила, как прошёл учебный день. Вася мямлил, проглатывая слова. Человечки стали осваивать новый аттракцион, кататься вверх-вниз на лодочке. И Вася не выдержал и выпалил, что схватил двойку за контрольную. Мама нахмурилась, но через считанные секунды подобрела и заметила, что всё бывает. Что это не худшая беда в жизни, хоть и придётся исправлять оценку, чтобы хорошо закончить учебный год. Они съели бутерброды с сыром и пошли в комнату. Мама достала из сумки тетради учеников, но отложила их. Решила сначала позаниматься с сыном.
 Человечки опять усиленно заработали. Зашли в цех, дружно встали у конвейера и принялись собирать машины, вывозившие ценные мысли. Васька активно думал, складывал уравнения, как мог, стараясь не упустить из виду ни один алгоритм.
 Центральный механик выключил радио, по которому передавали тревожные новости, сосредоточив всё своё внимание на задачках. Худой великан не стучал в барабан, потому что булка с маком и бутерброд с сыром хорошо легли. Карлицы выкинули молоточки, ибо голова не собиралась болеть. А интеллигент, выглядывая из клетки, достал книжку с картинками и, попыхивая трубкой, дорисовывал усы и рожки.
 Папе решили ничего не говорить. Васька исправится, сдаст следующую контрольную на отлично. А то что с этой провалился, так это мамина промашка. Надо было проследить, чтобы Вася всё усвоил в прошлый раз.
 Человечки задвигались, как стиляги. Пум-пум-пум. Всё же чудесная у них работа. Жить в Ваське приятно и весело. Не будь его, и их бы не было. Пока он ходит в школу, учится, верит в чудеса, они существуют. Вырастет – исчезнут, как огонёк на спичке. А пока, пусть мальчик и не подозревает об их существовании, они помогают его организму приспособиться к окружающей среде, выдержать все невзгоды и преодолеть все препятствия. Но и от них кое-что сокрыто. А именно то, что в каждом ребёнке живут такие малыши. Так что они не одиноки в этом мире. И стоит мальчишке или девчонке вырасти, человечки исчезают. Навсегда.


Рецензии