Я плюс Маргарита

Я оказался в этом пространстве случайно, я вижу первичные символы, их много, очень много. Они принимают облики
оригиналов и входят в мои художественные галереи, застывая картинно на стенах, похожие на плоских варанов.
 Я оказался тут совершенно случайно, я очистил себя, переделал, как робот-материк. Меня вытянуло из предыдущей
жизни. МЕНЯ ВЫТЯНУЛО... БОЖЕ МОЙ, КАК ЭТО ПАРАДОКСАЛЬНО! И я прилип к древу времён, как муха к повидлу.
 Когда-то я занимался научными исследованиями, изучая жизнь клетки и жизнь планет, но моя деятельность потерпела
поражение в битве Ветвистых Умов. Я созидал, изобретая новейшие механизмы, но и они пропали бесследно...
 И я закончил своё существование в параллельном измерении, остановил ход часов.
 Вот Маргарита подошла к моему столу и положила журнал с заметками на его шершавую поверхность.
 Это моя девушка. Я люблю её. Мы созданы друг для друга, как бы это банально не звучало.
 Она верит моим формулам, мои фразам и символам. Она верит моему существу.
 И я благодарен ей за это. Мы с ней - единое целое.
 Я оказался внутри чуждого мне сознания. Оно вобрало мой генотип в свою структуру.
 ЭТО МЕНЯ МЕНЯЕТ, ПЕРЕИНАЧИВАЕТ.
 Я продолжаю расти многоклеточным организмом вовне происходящего действия.
 Вчера я начал писать роман-о-романе-в-романе-романа. Сюжет стал ирреально-золотистым, как усатое солнце с синяками
под глазами. Мне почудилось, будто моё присутствие в доме-кактусе придумало новый метод сочинения научно-популярного
текста, авторски приукрашенного. Да, нон-фикшн может иметь сюжет. Это как научный фильм, в нём ведь тоже отражается
ступенчатое развитие действительности.
 Павел, мой бывший ученик, сказал, что я вышел за рамки обычного. Я ему не верю. Я ограничен в пределах гротескного
рассудка, который подвесил меня на ниточках, как режиссёр кукольного театра. Я пуст и замкнут в его озадаченности.
 Я СТАЛ ОБЫКНОВЕННО-СТРАННЫМ. Меня качает, меня выстирывает в тягучей машине, меня заполняет конкретными музыкоарфами.
 Станьте мною, станьте моим движением. Вы найдёте удивительные пласты терминологии в моей коре. Я так стар.
 БОЖЕ МОЙ, Я ТАК СТАР! Я - ДРЯХЛЫЙ, НЕМОЩНЫЙ И ДЕРЕВЯННЫЙ, КАК УСНУВШАЯ ВЕТКА.
 Я написал сценарий к тысячеликому сериалу о живом и вечнообразном. Но сценарий потерян. Да, я был зависим от многотомных фильмов, театральных скетчей и классической музыки. Но это в прошлом. Множественные умы восприятия растаяли, как лёд на ладони. Высохли ручьи зависимости от информации.
 Я умел писать романы-артерии и романы-призраки, пьесы-кустарники и пьесы-кубики. Но креативность меня покинула.
 ТАК БЫВАЕТ С СЕРЫМ ЧАРОДЕЕМ. ИСТИННАЯ ЖЕ МАГИЯ ПОЛНА ЗВУЧАНИЙ И АЛЛЕГОРИЙ.
 Мне приходилось контактировать с мировой-историей-и-земной-культурой. Пропуская через свои айсберги и костры крылья мемуаров-автобиографий-дневников-рассказов, мой индивидуальный светофор выветрился из памяти Живого Рассудка.
 Тени стали плясать у каменного ежа, у глиняного ленивца. Они напоминали древних людей или туманных существ из сказок.
 Маргарита часто обнимает меня и стоит рядом, словно я - Гофман, когда моё сверхцветное воображение начинает меня тревожить. Тогда я проклинаю свою способность сочинять внепривычное. Меня засасывает Разум-гигант, он поглощает молниеносно, резко в свою грамматику, в свою филологическую память.
 Я оказался здесь, среди излюбленных кукольным театром афиш. Меня приглашают на представления.
 Но я не могу сделать шаг, я засох, как тонкий горох.
 СТРУНА ПОЁТ МОИМ ТЕМБРОМ.
 Я знаю, зачем я тут. Чтобы играть и цвести.
 Мы с Маргаритой - два разумных цветка.
 В горшке иллюзий.


Рецензии