Возможности эссеистики со времён Монтеня

 Обострённый интерес к образным формам мироздания в итоге оборачивается его постепенным снижением в пользу логических умственных построений. Интеллектуальная целостность стихии сохраняет притягательность, но именно целостность мультиорганизма. Будучи подростком, я увлекался вымышленными мирами, но потом моё сознание перестроило себя относительно неминуемого взросления, погружение в ирреальность иссякло, потеряло свой яркий вкус, мне стали интереснее документальные словесные кадры, энциклопедические, словарные, философские, художественное многообразие, конечно, манит меня своим социальным опытом, но хочется в первую очередь познать то, что вживлено в собственное восприятие индивидуального процесса, хотя я и сохранил интерес к фантасмагории, к готическим кинозарисовкам, к сюрреалистическим композициям, к фэнтезийным сюжетам. Эссеистика, начиная с изобретения Монтеня, испытывала метаморфозы на протяжении литературной истории и вообще истории мысли, как гигантского слепка, похожего на скульптуру титана Возрождения Микеланджело, но по сути это прекрасный жанр для умопостижения, он стоит как бы между философскими трактатами и художественным словом, являясь одним из видов последнего. Когда тебя тянет абстрактно мыслить, изобретать собственные умозрительные теории, но ты не имеешь специального философского образования, не окончил аспирантуру, докторантуру, не стал кандидатом или доктором наук и не преподаёшь в университете, не передаёшь свой опыт следующим поколениям, то есть не имеешь права называть себя профессиональным мыслителем, хотя и можешь сказать, что ты - философ-автодидакт, то есть самоучка, такие люди тоже внесли свой вклад в развитие философского знания, и при этом ведь философоведение, то есть научное исследование истории философии и трудов величайших мыслителей отличается от самого творения новых понятийных схем, так вот, если ты не учился в университетах этому, ты можешь запросто обратиться к эссе, как к форме изображения внутренних сгустков мысли, заполнивших твой любознательный рассудок, ведь оставили след люди, которых принято называть мыслителями-эссеистами, которые при помощи прозаических уравнений выстраивали композицию смысла на бумажных холстах, и они не относились к каким-либо философским школам, не наследовали определённые традиции, чтобы передать их потомкам, они просто умели мечтать и любили слово, которым умело пользовались, чтобы передать весь спектр чувств и эмоций, а также большой опыт накопленных понятий и суждений. 


Рецензии