Превращения на выдуманной площади

Фигура гусеницы стояла на спинке стула и осматривала скульптуры на площади. Стул был поджарым, как петух. Гусеница пела песенку и при этом ей было чрезвычайно любопытно. Она бросала взгляды в объекты, которые творили новые вещи и так далее, пока какой-нибудь ловкий акробат своими движениями не прерывал поток процессов. Много гусениц соединилось в одной-единственной и через нее они вещали, как громадное око. Множество животных личностей переходило в соседнее множество духов, и этот круговорот превращений напоминал о философских исследований закулисья земной жизни, где обитали идеальные-материальные-тучи.
Пока гусеница плавала в воздухе, приседая на спинку стула, мимо нее прошел, бормоча под нос плохо связанные между собой словесные пудинги, матрос-фокусник. Он забрался на одну из скульптур и сделал вид, что обрел внешность и повадки туманной птицы. Птица клювом уткнулась в жидкий космос площади, пила ее сок, и потом взлетела и продырявила облако, обрастая мандариновой кожурой. Стул разрастался, как оживший камень, его хохолок, служивший верным украшением, помахивал петушиной лапкой тени матроса, которая осталась бормотать словесные истории на земле, в окружении культурных гигантов. Гусеница нацепила очки на крючковатый нос, который тут же ввинтился в ящик из-под комода и стал там искать рубашки и шляпы. Наконец, когда упражнение было выполнено, образ гусеницы нарядился в новенькую рубашечку и накинул на голову приличную шляпу, словно гусеница мечтала об идеальных пропорциях.
Площадь застыла в своем великолепии. Скульптуры ходила взад-вперед, стараясь быть вежливыми и чуткими. Они приветствовали себе подобных, кланялись, говорили ласковые узоры, которые хватали языками, как хамелеоны. Их материи сплющивались подобно растительным формам и они заезжали в готовые домики-антенны, чтобы там смотреть многоканальные обзоры и новостные фонтаны. Гусеница учуяла запах пиццы, слезла со стула, оставив после себя жидкий и клейкий след, и пошла в гости к поэтической скульптуре. Поэт сидел в кресле, подергивая усики и бакенбарды, посматривая на оконную раму, на компьютеризированную сеть, на интернет-голограмму, что-то шептал своей географической музе, которая гладила его по плечу. От него пахло жевательной резинкой и медом. Гусеница примостилась у голограммы и стала вбирать в себя выпечку, прежде поинтересовавшись, как у поэта-скульптуры-музы дела, их единая личность ответила положительно, и животное спокойно теперь поглощала предназначенный всем животным обед. Пиццу испекли пять подсолнухов, которые вечно сидели на кухне в раковине, обсуждая атмосферу домика-антенны. Она им казалась уж слишком диковинной, даже абсурдной, какой-то непостижимой, взвинченной. Один из подсолнухов читал только научно-популярные книги и пренебрегал художественными фантазиями, а пятый, замыкающий их круг-цепь-мотор, предпочитал, как и его отец-дедушка-прадедушка, художественные фильмы об исторических дворцах и хижинах, в которых находились постоянные-личности-эпохальных-побед.
Гусеница поедала пиццу, как медведь-лунатик, она поедала и распухала от лести.
- Вкуснятинка! Ням-ням! Готовят они сверхреально, - выпускала паром она буквы, родившиеся в ее ротовом мире.
На что поэт-пророк, стянув с себя мраморную ткань, отвечал:
- Мастера своего дела... м-мастера! Они - лучшие кулинары Великой Площади! Будьте здоровы, питайтесь, п-питайтесь.
Поэт включил фен и стал согревать волосы, которые потребовали шампуня.
Потом активизировался вентилятор, и в комнатке стало не так душно, как было в предыдущие минуты.
Муза достала из груди-кармана восковой цветок и бросила на ковер, лежавший посреди комнаты, как крупный рулон. Над домиком-антенной нависла небесная система, она втягивала в себя ячейки, и центральный командир, который командовал призрачными жителями Площади, вбросил фиолетовый и тонкий луч в огонек крыши.
Тотчас с поэтом что-то произошло. Он превратился в петуха, выбежал во двор и запрыгнул на стул, на спинке которого так часто восседала гусеница. Муза растаяла, как размятая глина. Гусеница издала смешок.
- Эх, вы так и не научились блокировать импульсы командира! - кинула она реплику в воздух.
Пять подсолнухов нырнули в комнату и засверкали, как фонарики.
Интернет-голограмма показывала свежую информацию.
Гусеница впечатала клейкое туловище в кресло, опять соединила нос с очками, и застыла сама, как статуя.
Она летела на мощной банановой кожуре сквозь пространство-время, сквозь галактики. Она видела, как рождалась вселенная. Объемный голос звучал в трехмерном пространстве.
- Наверно, это голос Бога, - заметила гусеница.
Вдруг она очнулась ото сна. Вылезла из голограммы, как медведь из своей уютной берлоги.
Перед ней предстал обычный земной мир в своей замкнутости и в своей величественности.
Поэт так и кукарекал на спинке стула. Матрос-фокусник вернулся из облачной командировки и лез целоваться к музе. Поэт в негодовании посылал в него вспышки молний. Подсолнухи-кулинары хихикнули и вернулись в кухонную раковину. Там было их гнездо. Гусеница вылезла на улицу и стала кусать зубами пространство площади. Она видела черно-белый видеоряд, который рассказывал о скульптурности происходящего и о мыслительных снах. Мальчик, похожий на шимпанзе, дал ей банан. Она откусила кусочек. И вдруг снова оказалась на спинке стула. Ей захотелось цитировать известных философов и художников. Она возомнила себя исследователем. Вот она уже пишет научную статью, вот работает в лаборатории и изучает анатомических бактерий. От очередной спячки ее отвлек громкий шорох. В траве чавкала мышь. Мышь превратилась в зубастую ящерицу и уплетала морковь. Большая-морская-свинка притворилась деревом. Его крона гладила небо. Гусеница и не заметила, как скульптуры вернулись на свои места и остекленели, а домики-антенны испарились, словно никогда и не стояли здесь, на этой Выдуманной Площади.
Животные всегда тут могли поесть и отыскать жилище. Они сливались-соединялись-сцеплялись со статуями.
Они словно перенимали от них мудрые сущности и образы. Их мировоззрение крепло, расширялось благодаря поэтическим и живописным мелодиям, которые распространялись со скоростью света, пока домики-антенны поглощали верхние сигналы, пока командир управлял потоком площади, ее видениями.
Гусеница пробормотала вслух заклинание и стала частью стула, а точнее его ножкой. Стул затих, его поджарый силуэт, напоминавший петушиный портрет, нашел опору в насыпи, на которую он как бы падал.
В музей площади вошли туристы. Они сгустились в ее начале, их вел экскурсовод. Всё теперь застыло и затихло тут. Приняло обыденное обличье. Гусеницы больше не было, был оставленный местным сторожем стул, на котором он обычно сидел, наблюдая за жизнью старинных памятников.
Великая Площадь продолжала жить. Ею интересовались.


Рецензии